Рекомендации по составлению индивидуального плана по самообразованию
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Составление индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_samoobrazovaniyu.docx | 122.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
МДОБУ № 20 «Березка» х. Кирова муниципального образования Новокубанский район
Составление индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
(методические рекомендации для воспитателей)
х. Кирова, 2015г.
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Подготовила:
Методист Резик Н.Е.
Оформление плана по самообразованию педагога.
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно с методистом выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
- изучают необходимую литературу;
- посещают ГМО;
- выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
- ведут дополнительную работу с детьми: диагностику детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательную деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
1 страница - титульный лист.
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
2 страница - формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
с педагогами (организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);
с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).
Форма отчёта:
1. Выступление на педсовете;
2. Подбор и оформление методических материалов;
3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;
4. Открытый показ (просмотр);
5. Подбор материала из опыта работы;
6. Проведение тренингов;
7. Отчет по теме.
Образец оформления плана:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 20 «Березка» х. Кирова
муниципального образования Новокубанский район
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: "_________________________________________________________________________"
______________________________________
(Ф.И.О. педагога)
______________________________________
(специальность)
______________________________________
(образование)
______________________________________
(стаж педагогической работы)
______________________________________
(квалификационная категория)
______________________________________
(дата начала работы над темой)
______________________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Цель: «__________________________________________________________________________________».
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Памятка для анализа процесса самообразования:
1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);
4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;
6. Постановка новых задач.
Приложение № 1
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 20 «Березка» х. Кирова
муниципального образования Новокубанский район
Перспективный план самообразования
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчёта |
2015 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников. Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по с...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...
Рекомендации по составлению индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ).
Методическое пособие предназначено для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представлена примерная...
Рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута педагога
Консультация для педагогических работников детских садов...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок"...