Презентация для педагогических работников ДОО по теме "Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества"
презентация
Данный материал рекомендован не только воспитателям, но и родителям ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrps.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К оформлению дошкольных учреждений предъявляются требования: педагогические; эстетические ; гигиенические; экономические.
Педагогические требования: соответствие оформления задачам и содержанию реализуемой программы в детском саду; требованиям дошкольной дидактики (доступность, наглядность, последовательность, повторность, постепенное нарастание трудности); общая педагогическая направленность с целью создания наибольшего психологического комфорта для детей и персонала; создание оптимальных условий для индивидуально-группового и коллективного развития детей; информативность, содержательность, разнообразие, привлекательность и доступность всей предметно-пространственной среды; выявление возрастной специфики оформления; создание условий для индивидуального приобщения детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере; возможность широкого использования в оформлении изделий ручного труда и художественной деятельности ребенка и воспитателя.
Эстетические требования : комплексный подход к оснащению среды; соответствие оформления назначению помещений; главные акценты в оформлении помещений различного назначения архитектурно-художественными средствами; создание эмоционального климата средствами рациональной и красивой планировки, освещения и цветовой отделки помещения; зонирование помещений и привлекательное решение фрагментов (зон); наличие современного материального оснащения, размещенного педагогически и эстетически целесообразно; использование прогрессивных систем встроенного, секционного, сборно-разборного оборудования; использование в оформлении помещений высокохудожественных и качественно выполненных произведений; наличие в оформлении мотивов национального искусства, произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства; разнообразие и эстетическая завершенность уголков природы, композиций из природного материала и круглогодичного озеленения помещений; общая культура взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
Гигиенические требования : соответствие принятым нормативам освещенности, вентиляции и теплоизоляции нормативам и характеру использования помещения; учет психофизиологических особенностей зрительного восприятия и возрастных предпочтений детей при создании среды помещений; соответствие мебельного оборудования, крупного игрового материала антропометрии ребенка абсолютная безопасность эксплуатации мебели, пособий, игрушек; прочность, термо- и влагостойкость, несгораемость, безвредность и отсутствие неприятных запахов покрытий пола, мебели, игрушек.
Экономические требования: определяются утвержденными сметными нормами затрат на строительство, оформление и приобретение инвентаря и пособий для каждого типа дошкольного учреждения.
Современная модель образования разнообразие и богатую неожиданностями, проблемными ситуациями среду; открытие перед ребенком новых граней, «степеней свободы»; предоставление ребенку права для самостоятельного выбора; развитие сущностных сил ребенка
Результаты Среда - это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития, творчества; она должна иметь развивающий характер; служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития; быть комфортной, надежной и психологически безопасной.
Вариативность ППРС В зависимости от типа дошкольного учреждения, содержания воспитания, культурных и художественных традиций, географического региона, она может приобретать особый неповторимый колорит и форму.
Особенности ППРС Наличие игровой зоны; «креативной зоны» для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, строительный уголок, зона активных движений, уголки для отдыха, чтения и рассматривания книг. Зоны располагаются или в одной и той же комнате, или в отдельных помещениях. Многоуровневая организация пространства. Сочетание искусственных и природных элементов. Каждое помещение носит индивидуальный характер.
Концептуальная модель предметно-развивающей среды Компоненты: предметное содержание; пространственная организация предметного содержания; временные изменения предметного содержания. Предметное содержание : игры, предметы и игровые материалы для самостоятельной и совместной деятельности; учебно-методические пособия, используемые педагогами в процессе обучения; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей .
Модель ППРС Возрастные особенности детей группы Образовательная цель и задачи Конструктивные особенности оборудования Интересы и предпочтения детей группы Индивидуальные особенности, интересы детей Поло-возрастной состав группы Особенности режима работы группы детского сада Материальные возможности Предметное содержание (игры, пособия, оборудование) Организация предметов и оборудования в пространстве Организация во времени (изменения, вносимые в среду Архитектурно-конструктивные особенности помещения Особенности вида дошкольного учреждения Динамика накопления и обобщения детьми опыта Условия, определяющие вариативность предметно-пространственной среды Инвариант среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...
Мастер-класс "Использование проектной технологии в развитии детской инициативы"
Материал для педагогов ДОУ....
Сообщение "Использование проектной технологии в развитии детской инициативы"
Сообщение на педсовет...
Семинар – практикум: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детской инициативы и творчества».
Семинар – практикум:«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детской инициативы и творчества».Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельн...
Развитие детской инициативы и творчества в процессе конструирования у старших дошкольников
Целевые ориентиры ДО:Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавател...