НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
Сидоренко Юлия Викторовна
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
Цель:Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к созданию мультфильмов. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
1. Формировать представления о последовательности создания мультфильма.
2. .Побуждать детей к активности в поиске связей при создании мультфильма.
3. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями, необходимыми для правильного понимания содержания мультфильмов.
4. Воспитывать у детей интерес к мультфильмам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на мультипликационный фильм и его героев.
5. Закрепить в памяти детей знакомые мультфильмы, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Образовательная область «Коммуникация»
6. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
7. Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.
8. Продолжать развивать умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
9. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать своё мнение.
Образовательная область «Социализация»
10. Прививать интерес к окружающему миру.
11. Развитие творческого воображения, способности вместе развёртывать игру.
Образовательная область «Физическая культура»
12. Формирование у детей интереса ки любви к спорту, физическим упражнениям.
Образовательная область «Художественное творчество»
13. Совершенствовать умение размещать изображение на листе в соответствии с замыслом.
14. Формировать умения строить композицию рисунка, проявлять самостоятельность в выборе темы.
Образовательная область «Музыка»
15. Обогащение музыкальных впечатлений детей песнями из мультфильмов.
Индивидуальная работа: Постановка мульт-сказок, построение диалогов, и озвучивание героев мультфильма.
Планируемые результаты:
Дети узнают о том как создаются мультипликационные фильмы;, познакомятся с видами мультфильмов. Научатся создавать короткие сценарии мультфильма; строить диалоги; рисовать иллюстрации для конкретного мультфильма ;озвучивать героев мультфильма ;его содержание.
Предварительная работа:
Совместный просмотр и обсуждение мультфильмов.Чтение произведений, положенных в основы мультфильмов Составление диалогов и озвучивание мультфильма.Загадывание мульт-загадок, с подобранными характеристиками для сказочных героев.Прослушивание песен, мелодий из любимых мультфильмов.
Участники: Воспитатель, дети.
Групповая «дышит » мультиками. Везде мульт-герой, рисунки, статуэтки и т. д.
Звучит музыка из мультфильма «Веселая карусель»
Воспитатель: послушайте стихотворение и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.
Веселые зверята там любят пошалитьслайд1 выселяться звери из мультика «Король лев»
И чашечка и чайник там могут говоритьслайд2 чайник-мама и чашка-сын из мультика
«Красавица и Чудовище»
Там дружат кошка с мышкой слайд3 из мультика «Том и джери»
Там лось читает книжки слайд4 «Смешарики»
И всё всегда по доброму слайд1 заставка мультика «Веселая карусель»
И всё всегда смешно
Воспитатель приглашает на карусель.
Воспитатель Представьте, что вы веселые зверята из этого мультфильма. Возьмите ленточки (раздает ленты и закрепляет цвет и ноты) Делаем карусель. Правильно карусель круглая. Вместе с детьми поют и двигаются под музыку. Останавливаются (собирает ленточки) подходит воспитатель и разговаривают стоя в круге.
Воспитатель: Я думаю вы догадались что нас ждет.
Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах (выделяют голосом, прыгают, хлопают в ладоши – радуются).
Воспитатель: Молодцы, догадались. Действительно мы снова посетим Страну волшебников Мультипликация. А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои, о которых мы с вами уже беседовали. Этот мир реальный и сказочный. Давайте сядем на стульчики и посмотрим на доску. Вспомните, какие бывают мультфильмы?
Дети: Рисованные, кукольные, компьютерные
Воспитатель: Верно. (Слайд рисованного мультика) Это какой мультфильм? (ответ детей (Слайд кукольного мультика). А эти персонажи из какого мультфильма (ответ детей) .И совсем как живые компьютерные мультики. А по другому их как называют?
Дети: Мультики 3D формата
Воспитатель: Молодцы (слайд 3D мультика). Все герой радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. А с чего начинается создание любого мультфильма. (ответы детей)
Воспитатель: Пусть будет по - вашему, начнем с рисунка. Идут к столу-ромашка, где есть гуашь, краски, карандаши, фломастеры, пастель, губка и т. д.
Воспитатель: Что будем рисовать?
Дети мультфильм.
Воспитатель :А какой? (ответы детей) Подождите, вы мне назвали много известных и любимых мультиков. И я запуталась.
ВоспитательВот видите, все-таки сначала мультфильм надо придумать и написать, как сказку, рассказ.
Дети Мы еще не умеем писать
ВоспитательНе беда, вы скажите нам о чем и ком хотите мультфильм.
ДетиО мишке, который живет в лесу
О колючем ежике.
Чтобы было солнце и цветы
Чтобы они были добрыми и веселыми. Эти слова обязательно нужны.
Воспитатель Сейчас мы попробуем сочинить и написать мульт - сказку.
Звучит песня из мультика «Веселая зарядка» на доске видео, и двигаясь под музыку дети идут ближе к интерактивной доске
Воспитатель вы пока идемте со мной на веселую зарядку. (провели зарядку)
Воспитатель: Выполняя ваши пожелания я написала мульт-сказку, но пока не скажу какую. Вы теперь его нарисуйте.
Воспитатель:. Мультфильм это картина. Показывает и мини-беседа. Интересуясь, желанием детей воспитатель раздает задание -1 ребёнок рисует мишку, 2 ребёнок рисует дерево, 3 ребёнок рисует ежика, 4 ребёнок рисует дом, 5-й рисует солнце 6-й рисует цветы
Воспитатель рядом и тоже помогает.
Воспитатель в конце поощряет детей Какое веселое солнце. А полянка из ярких цветов будет самой чудной. И лес наш будет сказочным.
Воспитатель:Наши герои нарисованы, они милы и всем нравятся. Но они еще не умеет говорить.
А говорят за них актеры, артисты. Вот посмотрите. Смотрят фрагмент песни из мульфильма Маша и медведь (воспитатель танцует и поёт с ними песню)
Воспитатель: Ребята, Алина Кукушкина (Слайд –А Кукушкина) озвучивает Машу (слайд –Маша) из мультфильма «Маша и медведь». И какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен?
Дети музыкант.
Воспитатель: Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Включает без звука мультик «Облака белогривые лошадки». Вот такой он без звука. А сейчас зазвучит музыка и песня включает звук.
Воспитатель А сейчас вы актеры и будите говорить за героев мультфильма. Как нужно озвучивать ежика? (Ответ детей) А мишку? (Ответ детей). Поочерёдно две пары озвучивают мишку и ежика.
ВоспитательНаконец наш герои научились говорить, но еще надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Об этом мы поговорим вечером. Что нужно для хорошего мультфильма
Дети Сочинить сказку
Нарисовать героев
Нарисовать картину
Важно придумать музыку
И говорить за героев.
Молодцы. А сейчас надо подготовить сценку нашей мульт-сказки и показать гостям. Мы на мини-репетицию, а гости посмотрят видеоматериал о нашей жизни.
Показали, поклонились. По радиорубке звучит голос какого-нибудь мульт-героя. «Метеорчики я жду вас на улице, выходите, поиграем. »
Дети нас.зовет на улицу. Прощаются с гостями и провожают к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Презентация для педагогических работников ДОО по теме "Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества"
Данный материал рекомендован не только воспитателям, но и родителям ДОО....
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...
НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик-Пых и его друзья»
Цель:- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;- Закреплять умение детей делать большой шар из пласт...
Тема по самообразованию воспитателя младшей группы «Использование нетрадиционных приемов для развития детского творчества» («отходы в доходы»)
Тема проекта, над которым я работаю, «Отходы в доходы или как «победить» мусор».Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность проекта: дошкольный возраст - самоце...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...