Проект Эффективные формы и методы работы с родителям» «Мы вместе»
проект (старшая группа)
Проект
Эффективные формы и методы
работы с родителям»
«Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmesterey_silyutina.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Проект
Эффективные формы и методы
работы с родителям»
«Мы вместе»
Руководители проекта:
Рей М.С., Силютина Д.В.,
воспитатели
г. Бийск, 2019-2020гг
Актуальность
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»):
- необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Главным в работе любой дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка.
Тип проекта:
творческий, практика -ориентированный
Вид проекта:
2019-2020гг (долгосрочный)
Цель:
повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование различных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи:
- создать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечь семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста (группы 17,21), воспитатели, родители.
Формы работы:
1. беседы, опросы;
2.акции, выставки, подготовка к праздникам, конкурсам;
3.буклеты, газета;
4. родительские собрания;
5.открытые занятия;
6.анкетирование.
Методы и приёмы работы
1. Наглядные:
- презентации;
- видеоролики;
- фотовыставки;
- группа в мессенджере WhatsApp;
-социальные сети;
- онлайн мастер-класс;
2. Практические:
- досуг;
- экскурсия.
3. Словесные:
- беседы;
- вопросы, объяснение, пояснение, указание.
- разучивание потешек, стихотворений.
4.Исследовательские.
- проектная деятельность;
Предполагаемый результат:
- в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;
- семьи воспитанников активные участники в совместных с педагогами мероприятиях;
- родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей;
- установлены доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- разработка совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- пополнение предметно-развивающей среды групп старшего возраста;
- разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мы вместе»;
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
- реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
- анализ проведенной работы;
- презентация проекта для педагогов и родителей;
- публикация статьи в электронном всероссийском журнале.
Перспективный план работы с родитлями на 2019-2020 учебный год
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Знакомство родителей, с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. |
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
3. Консультация «Всё о развитии детской речи». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
4. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической культуры родителей | |
5. Фотоотчёт "Как я провёл лето" | Активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. | |
Октябрь | 1. Беседа на тему: «Традиции нашей семьи» | Формирование представлений о семье и родственных отношениях. |
2 Консультация» Детские подвижные игры дома: традиции и современность» | Помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребёнка. | |
3. Памятка «Если ребёнок дерётся» | Создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников. | |
4. Папка-передвижка на тему «Осень». | Донесение актуальной иформации о воспитании и развитии детей. | |
Ноябрь | 1. Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2. Консультация для родителей «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей». | Знакомство родителей со способами организации игр, способствующих речевому развитию детей, в домашних условиях. | |
3. Творческие работы детей ко дню матери . | Развитие активности и творчества родителей, детей и педагогов. | |
4. Папка передвижка «День матери». | ||
5. Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». | Формировать у детей интерес к своей семье. | |
6. Открытое занятие по обучению грамоте «Маленькие грамотеи» | Ознакомление родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и воспитателями. доверительных отношений между родителями и преподавателями проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и преподавателями | |
Декабрь | 1. Консультация для родителей «Соблюдаем правила пожарной безопасности». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами пожарной безопасности дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
2. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Пожарная безопаность». | ||
3. Выставка совместного творчества «Мастерская Деда Мороза». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. | |
4. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | |
5. Совместный досуг - поход в кинотеатр на мультфильм. | Развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника. | |
6. Экскурсия в планетарий | ||
7. Постройка «Снежной горки» | Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке. | |
Январь | 1. Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей» | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. |
2. Совместный досуг - "Наш поход на каток" | Развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника. | |
3.Совместный досуг - поход в кинотеатр на мультфильм. | ||
4. Фото Челледж «Выходные с мамой и папой» | Ознакомление родителей сновой формой организации совместной деятельности ДОУ и семьи. | |
5. Папка-передвижка «Осторожно, голлолёд!». | Проинформировать родителей, как обезобасить детей в период голлоледицы | |
Февраль | 1. Изготовление ширмы для театрального уголка. | Пополнение развивающей среды: атрибуты для театрального уголка. |
2. Творческие работы детей к 23 февраля . | Развитие активности и творчества родителей, детей и педагогов. | |
3. Консультация для родителей «Зачем ребенку друзья?» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
3. Папка-передвижка «День защитника Отечества» | Донесение актуальной иформации о воспитании и развитии детей. | |
4. Родительское собрание «Физкультура и спорт в вашей семье». | Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей. | |
Март | 1. Акция «Скворечник» | Привлечение внимания взрослых и детей к прилёту перелётных птиц, воспитание бережного отношения у воспитанников. |
2. Творческие работы детей к 8 марта . | Способствовать привлечению родителей к активному участию в жизни группы, совместному творчеству с детьми. | |
3. Папка-передвижка «Мамин праздник» | Донесение актуальной иформации о воспитании и развитии детей. | |
Апрель | 1. Консультация для родителей «Характер формируется с детства». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
2. Рекомендации для родителей «Компьютерная зависимость детей. Что делать?» | ||
3. Дистанционная работа с ролителями «Чем занять ребёнка дома?» | Привлечь родителей к организации совместной деятилности детей дома. | |
4. Онлайн мастер-класс «Звуко-буквенный разбор слов», «Рисуем льва» | Предоставление детям возможности получать знания в период самоизоляции. | |
Май | 1. Итоговое дистанционное родительское собрание по теме: «Формирование положительной самооценки у детей» | Познакомить родителей с приемами формирования у ребенка положительной самооценки; расширение возможностей для эффективного взаимодейстия воспитанников. |
2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
3. Оформление альбома «Памятные места нашего города». | ||
4. Фото Челлендж «Играем всей семьёй» | Повышение уровня компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности в условиях семьи. |
Заключение
В своей работе мы использовали разнообразные методы и формы работы с родителями. Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями, мы применяли и современные, дистанционные формы.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало их творческой инициативы. Родители из пассивных слушателей превращаются в активных участников образовательного процесса, всех дел в группе, помощниками воспитателей, научились взаимодействовать друг с другом.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.
Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве.
Положительные отзывы родителей, заинтересованность детей не дают нам останавливаться на достигнутом и продолжать работу в данном направлении.
Список литературы:
1. Партнёрство дошкольной организации и семьи /Под ред. С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.
2. Учитель 4433 в Помощь Педагогу ДОУ. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с смьей. Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом (Сертакова Н.М.) ФГОС ДО.
3. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт.-сост. А.Я.Ветохина. – Волгоград: Учитель. – 181с.
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с.
5. Карточное планирование в ДОО «Взаимодействие с семьёй ребёнка»
6. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.
Приложение 1
Анализ анкет по теме: «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»
В анкетировании приняло участие 32 родителя с групп №17 и 21
Анкетирование показало следующие результаты:
№ п/п | Вопросы анкеты | Результат |
1. | Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно? | «Нет» – 12%, «Да» - 88% |
2. | Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.) | «Телефон» - 100%, «Компьютер, ноутбук» - 56%
|
3. | Если ли у вас e-mail? | «Нет» - 12%, «Есть» - 88% |
4. | Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами? | «WhatsApp» – 100% родителей, «VK, Instagram» - 63%, |
5. | Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom? | «Нет» ответили 12% родителей. «Есть» ответили – 63%, 25% ничего не ответили.
|
6. | В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения? | «Вечером указало большинство родителей» - 75% (с 19 до 20 часов) |
7. | Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют? | Родители написали разную информацию. |
8. | Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби? | 55% ответили «Есть хобби». 45% - ничего не написали.
|
9. | Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком? | «Есть» ответили – 64%. 36% - ответили «Когда как». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....
Открытое мероприятие в форме КВН, совместно с родителями в старшей группе «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья»
Цели: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.- Пропаганда здорового образа жизни.- Повысить интерес взрослых и детей к физкультуре и спорту....
Родительское собрание в форме квеста "Дети и родители вмести"
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследова...
Взаимодействие с родителями в процессе дистанционной формы обучения на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»
Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия Мы разные, но мы вместе!»
НОД в форме занятия"Мы разные, но мы вместе!» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Речевое развитие.Социально коммуникативное ра...
Форма взаимодейсвия с родителями: "Дома вместе с детьми".
В презентации представлена форма взаимодействия с родителями: "Дома вместе с детьми"...
Проект новые формы взаимодействия педагогов с родителями «Главное вместе»
Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагог...