План образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Развивать навык адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях,в дидактических играх, подвижных играх, сюжетных ролевых играх самостоятельности и ответственности за свое поведение. План поможет правильно планировать образовательную деятельность в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1. Беседа на тему: « Опасные люди и кто защищает нас от них»
Задачи: Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больными, наркоманами, воров, насильников, убийц, похитители, террористов).Рассказать о работе сотрудников полиции, МЧС.
2.Дидактическая игра: «Съедобное не съедобное».
Задачи: Обратить внимание детей на отравление их причины и последствия. Закрепить название грибо. Воспитывать осторожность .
3.Настольно- печатные игра: « Дорожные знаки».
Задачи: Закрепить название дорожных знаков, правила поведения на дороге для пешеходов. Воспитывать грамотного пешехода
4.Сюжетно – ролевая игра: « Пожарные»
Задачи: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту. Познакомить профессией пожарника. Совершенствовать умение развивать сюжет игры, подбирать атрибуты к игре. Воспитывать аккуратность при обращении с огнем.
Октябрь
1.Дидактическая игра: « Похитители и находчивые ребята».
Задачи: Выработать у детей навыки поведения в эстременальных ситуациях при контакте с опасными людьми дома, на улице. Воспитывать находчивость.
2.Беседа на тему: « Наши помощники и враги дома».
Задачи: Дать сведения детям ,чем опасны некоторые приборы и бытовая техника. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользовании ими. Воспитывать осторожность с приборами.
3.Игровая ситуация: « Если ты потерялся».
Задачи: Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу, помочь детям осознавать важность знания своего домашнего адреса и телефона.
4.Подвижна игра « Регулировщик».
Задачи: Закрепить с детьми работу регулировщика. Совершенствовать правила поведения на дорогах. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ноябрь
1.Дидактическая игра « Витамины А,В,С,D,Е».
Задачи: Расширять знания детей о пользе витаминов и их назначения для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. В Каких продуктах находиться витамины.
2.Чтение рассказа С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое».
Задачи: Формировать у детей интерес к произведению, высказывать свое мнение о героях, уметь драматизировать отрывки из рассказа. Воспитывать любовь к книгам.
3.Настольно печатные игры: « Опасны ситуации в быту».
Задачи: Дать знания детям как вести себя в различных ситуациях в окружающем мире. Развивать внимание, речь. Воспитывать предусмотрительность в быту.
4.Подвижная игра «Пожарные»
Задачи: Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице. Развивать ловкость , быстроту, находчивость.
Декабрь.
1.Беседа на тему: « Опасные участки в детском саду».
Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями которые, могут возникнут на отдельных участках детского , и соответствующими мерами предосторожности различными способами ограждения опасных зон тротуара.
2.Дидактическая игра: « Что для чего?».
Задачи: Расширять знания о предметах пожарной безопасности. Развивать внимание, речь .Воспитывать наблюдательность.
3.Чтение художественной литературы: « По автозаводу» Ю. Клеманов.
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик о прочитанном, обогащать знания об истории транспорта. Воспитывать грамотного пешехода.
4.Сюжетно – ролевая игра: « Скорая помощь».
Задачи: Формировать представления о профессии врача скорой помощи, научить вызывать скорую медицинскую помощь. Развивать сюжет игры, речь .Воспитывать уважение к их труду здоровый образ жизни.
Январь
1.Дидактическая игра « Микробы и вирусы»
Задачи: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
2.Игровая ситуация « В городском транспорте».
Задачи: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Уметь находить правильное решение.
3.Беседа на тему: « Наши друзья и враги».
Задачи: дать детям сведения об опасных вещах( колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах) Почему домашние вещи могут быть опасными .Бытовые травмы. Первая помощь при травмах.
Февраль
1.Кукольный спектакль « Учим правила движения»
Задачи: Формировать представления об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжай части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств, работу светофора.
2.Подвижная игра: « Окажи помощь при пожаре».
Задачи: Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать ловкость, внимание .Воспитывать находчивость.
3.Беседа на тему: «Игры во дворе»
Задачи: Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут возникнут при играх во дворе дома. Научить их необходимыми мерами предосторожности.
Март
1.Ситуации различных страхов.
Задачи: Выяснить с детьми ситуации вызывающие у них страх. Обратить внимание как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение, убедить в необходимости бороться со страхами и побеждать.
2.Беседа на тему: « Огонь друг- огонь враг».
Задачи: Совершенствовать знания детей о пользе огне и вреде. Формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Воспитывать аккуратность в обращении с огнем.
3.Дидактическая игра «Что где растет».
Задачи: Расширять знания детей о лекарственных растениях. Дать простейшие способы использования некоторых лекарственных растений для лечения. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4.Развлечение на тему: « Азбука дорожного движения».
Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Уметь находить правильное решение в различных ситуациях. Доставить детям радостное настроение. Воспитывать грамотного пешехода.
Апрель
1.Экстремальные ситуации в быту « Бабушка забыла выключить газ»
Задачи: Довести до сведения детей чем опасны для жизни утечка газа, прорыв воды в доме .Дать элементарные знания как поступать в таких ситуациях. Воспитывать смелость и находчивость.
2.Чтение рассказа « Мы сдаем экзамен» А. Шманкевич.
Задачи: Совершенствовать умение последовательно передавать содержание литературного текста. Правильно делать выводы о прочитанном .Воспитывать интерес к транспорту.
3.Настольно – печатная игра « Опасности в природе».
Задачи: Расширять знания детей об опасностях, которые встречаются в природе. Дать элементарные правила как поступать в различных ситуациях .Воспитывать умение заботиться о себе.
4.Беседа на тему: « Конфликты и ссоры».
Задачи: Познакомить детей с понятиями « конфликт», « ссора»; с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Воспитывать умение избегать ссор, находить примирение и согласие.
Май
1.Беседа на тему: « Здоровье и болезнь».
Задачи: Совершенствовать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитывать чувство ответственности о своем здоровье.
2.Почемучкины вопросы
« Почему на шинах узоры?
« Почему у автомобилей мигалки»?
« Почему у автомобилей даже днем загораются красные огоньки»?
Задачи: Расширять знания детей о транспорте. Развивать любознательность и познавательность об истории.
3.Игра- драматизация « Пожар» С. Маршак.
Задачи :Закрепить правила поведения с огнем . Развивать творческие способности детей, речь. Воспитывать аккуратное обращение с огнем.
4.Дидактическая игра « Съедобные ягоды и ядовитые растения».
Задачи: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть. Воспитывать осторожное обращение с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : "Мое тело"...
План образовательной деятельности за январь в старшей группе детского сада по программе "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
ПЛАН - ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 Месяц: ЯнварьГруппа:...
Перспективный план образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе....