|
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе |
Разработала: Заварыкина Анна Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №414 г. Новосибирска
|
| | | |
Дата | Тема | Виды деятельности, цели, содержание |
Сентябрь | 1 неделя | Безопасность на дороге | " Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. 1. Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица» . 2. Рисование «Осторожно, опасность!». 3. Дидактическая игра «Я – шофер». 4. Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы». |
| 2 неделя | Личная безопасность | «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. 1. Рассматривание иллюстраций «Грибы». 2. Рисование «Съедобные и не съедобные грибы». 3. Игра «Съедобное – несъедобное». |
| 3 неделя | Пожарная безопасность | "Лесной пожар". Цель: познакомить детей о бедствии, как лесной пожар. 1. Т.А. Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности", ТЦ Сфера, 2005, стр. 49. |
| 4 неделя | Безопасность на дороге | Театрализованная постановка "Дорога к теремку". Цель: закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, уточнить знания о дорожных знаках, способствовать развитию творческих способностей. 1. О.В. Старцева "Школа дорожных наук", ТЦ Сфера, 2011, стр.38. |
Октябрь | 1 неделя | Личная безопасность | «Здоровье ребёнка». Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека. 1. А.Авдеева, стр. 84 «Изучаем свой организм». 2. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. 3. Рассматривание плаката «Строение организма». |
| 2 неделя | Личная безопасность | "Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности". Цель: рассказать детям чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями. 1. Дидактическая игра "Правильно - неправильно". 2. Чтение Т.Брыскина "Бабушкин порядок". |
| 3 неделя | Пожарная безопасность | "Огонь - враг, огонь - друг". Цель: обсудить с детьми что огонь не только опасен, но и полезен. 1.Сюжетно ролевая игра "Дом". 2. Решение проблемных ситуаций: "В доме зажгли свечу", "Мама не выключила утюг". 3. Разгадывание загадок. 4. Составление с детьми рассказов "Маленькая спичка, большой пожар". |
| 4 неделя | Пожарная безопасность | "Спички - детям не игрушки" Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. Разыгрывание ситуации "Случился пожар". 2. Чтение С.Я Маршак «Пожар» . 3. Опыт со свечой- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы. |
Ноябрь | 1 неделя | Безопасность на дороге | "Внимание дорога!" Цель: знакомить с наиболее важными для пешехода дорожными знаками, тренировать узнавать их на улице; Воспитывать умение играть по правилам. 1. Настольные развивающие игры «Внимание – дорога!», «Дорожная азбука», «Час пик». 2. Рисование на тему «Внимание дорога». 3. Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» |
| 2 неделя | Личная безопасность | "Опасные ситуации". Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. 1. Повторение домашнего адреса. 2. Повторение ФИО родителей. 3. Моделирование ситуации "Тебя зовут на соседнюю улицу", "Тебя угостил незнакомец". |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Использование и хранение опасных предметов» Цель: рассказать детям, что существует много опасных предметов, которые надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. 1. Дидактическая игра "Определи опасность". 2. Разгадывание загадок. 3. Чтение Е.Казаков "Чик-чик ножницы", Ю. Пермяк "Торопливый ножик". |
| 4 неделя | Пожарная безопасность | «Пожарная безопасность» Цель: познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми. 1. Рисование «Пожарный щит». 2. Подвижная игра "Кто быстрее?" 3. Чтение Л.Толстой "Пожарные собаки". |
Декабрь | 1 неделя | Безопасность на дороге | «Путешествие в мир автомобилей» Цель: уточнять представление о транспортных средствах, расширять знания о ПДД, о специальном транспорте (машины: пожарная, скорой медицинской помощи, снегоуборочная, дорожно - постовой службы, газовой службы) и его назначении. 1. Рассматривание иллюстраций«Машины специального назначения». 2. Сюжетно-ролевая игра "Мы — пассажиры". 3. Чтение стихотворей о специальном транспорте. 4. Рисование "Полицейская машина". |
| 2 неделя | Пожарная безопасность | "Украшаем елку". Цель: рассказать детям о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т.д.) 1.Дидактическая игра "Горит - не горит". 2.Чтение С.Маршак "Сказка про спички". |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Берегитесь мороза». Цель: объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном поведению зимой на улице . 1.Рассматривание иллюстраций о зиме. 2.Рисование зимнего пейзажа. |
| 4 неделя | Личная безопасность | «Улица полна неожиданностей ПДД» Цель: Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения 1. Дидактическая игра « Дорожные знаки». 2. Дидактическая игра « Собери светофор». 3. Сюжетно-ролевая игра« Шоферы». 4.Аппликация "Светофор". 5. Чтение стихотворений А. Усачев "Правила дорожного движения" |
Январь | 1 неделя | Пожарная безопасность | "Чем опасен дым?" Цель: рассказать что во время пожара опасность представляет не только огонь, но и ядовитый дым. 1. Т.А. Шорыгина "Беседы о правилах пожарной безопасности", ТЦ Сфера, 2005, стр. 21. |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | Музыкально-игровой досуг "Помни правила дорожного движения" Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и дорожных знаках, воспитывать сознательное выполнение ПДД, способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 1. О.В. Старцева "Школа дорожных наук", Сфера, 2011г., стр 42 |
| 3 неделя | Личная безопасность | "Ребенок и другие люди" Цель: ззнакомить детей с опасными контактами с незнакомыми людьми на улице и дома, знакомить с правилами поведения при контактах с незнакомыми, не открывать чужому дверь, не уходить с незнакомымм человеком, находить несовпадение приятной внешности и добрых намерений. |
| 4 неделя | Пожарная безопасность | «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай». Цель: продолжить знакомство детей с профессией пожарного, углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. 1. Чтение Пожар» С. Маршак, О. Иоселиани «Пожарная команда». 2. Д/и: «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко». 3. Сюжетно-ролевая игра "Мы - пожарные". 4. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар» |
Февраль | 1 неделя | Безопасность на дороге | «Как я с мамой перехожу дорогу». Цель: расширить представление детей об улице, познакомить с правилами поведения на улице, с правилами дорожного движения. 1. Наблюдение за движением машин по зимней дороге. 2. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» |
| 2 неделя | Личная безопасность | "Если ребенок потерялся." Цель: Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона 1.К.Ю.Белая "Формирование основ безопасности у дошкольников", "Мозайка-Синтез", 2014, стр.16. 2.Проблемная ситуация "Я потерялся в магазине". |
| 3 неделя | Безопасность на дороге | "Дети на дороге" Цели: Расширять представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Дать простейшие понятия о мерах безопасности при нахождении на дороге и не загражденных участках. 1. Д/и « Ездит не ездит» 2. Д/и « Красный, желтый, зеленый» 3. П/И « Светофор» 4. Чтение К.Чуковский «Айболит» 5. Рисование «В машине шофер сидит» |
| 4 неделя | Безопасность на дороге | "Зимние забавы" Цель: Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом). 1. Опытная деятельность На примере льдинок, тонкой корочки льда - показать опасность при выходе на водоём. 2. Беседа «Опасный лёд» 3. Д/и «Источники опасности» 4. С/ р игра «Окажи помощь пострадавшему». |
Март | 1 неделя | Личная безопасность | "Лекарства и бытовая химия". Цель: Знакомство с правилами пользования с бытовой химией и раличными сосудами с неизвестными жидкостями. Закреплять знания о номере телефона «Скорой помощи» - 03. 1. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 2. Д/и «Что лишнее?» |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | Музыкально-игровой досуг "Помни правила дорожного движения" Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках, воспитывать сознавательное выполнение ПДД, способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 1.О.В. Старцева "Школа дорожных наук", Сфера, 2011г., стр 42 |
| 3 неделя | Пожарная безопасность | «Изучаем ППБ» Осторожно, огонь! Цель: Научить детей поведению в экстремальных ситуациях; уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре. |
| 4 неделя | Личная безопасность | « Ребенок дома» Открытое окно, балкон как источник опасности.
Цель: Обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы, объяснить, что нельзя выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. |
Апрель | 1 неделя | Личная безопасность | "Кошка и собака -наши друзья Цели: программные задачи: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным. 1. д/и«Сложи картинку». 2. К. Чуковский «Путаница». 3. Сказка «Как собака друга искала» |
| 2 неделя | Пожарная безопасность | Учебная эвакуация. 1.Беседа : «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. 3. Рисование «Пожарная машина» |
| 3 неделя | Личная безопасность | «Полезные продукты». Цель: формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной, воспитывать правила поведения за столом» 1.Беседа «О здоровой пище» 2. Чтение Г. Зайцева «Приятного аппетита» 3. Д/и «Разложи на тарелки полезные продукты». |
| 4 неделя | Безопасность на дороге | "Пожарная служба". Цель: продолжать знакомить с профессией "пожарноый", со службой специального назначения. 1.Опыты "Опасные спички", "Бенгальские огни". 2. Чтение А.Афанасьева "Как сгорел один дом". |
Май | 1 неделя | Пожарная безопасность | Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды. . Цель: Уточнить представления о том, что Земля наш общий дом – для людей и живых существ, пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой и живыми существами, познакомить с правилами поведения на природе во время дождя, грозы, пожара, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, воспитывать у детей доброе отношение к живым существам 1. Беседы «Я знаю, что можно, а что нельзя». 2. Чтение Г.Новицкая «Дворняжка», А.Дмитриев «Бездомная кошка».
1. д/и «Чей домик», «Четвёртый лишний» - 2. «Зоологическое лото» |
| 2 неделя | Безопасность на дороге | "Я один в подъезде". Цель: дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. 1. Беседа «С незнакомцем у лифта», «Если ты гуляешь один». 2. Обыгрывание ситуации. |
| 3 неделя | Личная безопасность | "Насекомые вокруг нас". Цели: Расширять знания детей о насекомых, Учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, Воспитывать любознательность. 1. Чтение Т. Волгина « Два друга», В. Рождественский "Подорожник". 2. Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых. 3. Дидактическая игра «Чей домик», "Четвёртый лишний", зоологическое лото. |