Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
план-конспект занятия по физкультуре
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент реализуется вторая годовая задача: продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami_dou_po_teme_rebenok_i_ego_zdorov.docx | 469.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Подготовил: инструктор ФК БДОУ МО Динской район « Детский сад № 61»
Коваленко Елена Сергеевна
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент реализуется вторая годовая задача: продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и
формирования у них навыков здорового образа жизни.
Принципы деловой игры:
- практическая полезность;
- гласность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы творческой деятельности каждого педагога.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает
капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и
подводит общий итог.
Ход деловой игры:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.
Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Станция № 1 «Приветствие» (2мин)
Придумать название и не девиз команды, а приветствие и пожелания команде
соперников. Максимальная оценка - 3 балла.
Станция № 2 «Разминочная» (1 мин)
Задание № 1 - Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.
Задания № 2 - Найди продолжение пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда № 2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Станция № 3 «Волшебный сундучок» (1мин)
Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.
В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира.
А у нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?
(БУБЕН)
Станция № 4 «Волшебный мешочек»
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) диск – музыкотерапия
3) апельсин – ароматерапия
4) кукла – арт-терапия
5) перчатка – пальчиковая гимнастика
6) цветок – цветотерапия
Станция №5 «Заморочки» (3-4 мин.)
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Станция 6 «Профессионалы» (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3
балла за каждую ситуацию
I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома
бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет?
Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых
закаливают!
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям
воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко
заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что
после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в
детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы
уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!
Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном
положении? Почему?
Станция 7 «Взаимодействие с родтелями» (2 мин.)
Назвать формы работы с родителями.
Станция 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Станция 8 «Рекламная пауза»
Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.
Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще
Роль в спектакле исполнять»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Проведение педсовета в виде деловой игры...
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Безопасность и здоровье»
Цель: систематизирование знаний педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.2. У...
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»
Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»
Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...
Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...
Деловая игра для педагогов ДОО «Мир особого ребенка…»
Цель - создать условия для успешного профессионального обсуждения и повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ....