Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»
план-конспект занятия по физкультуре

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

 

Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент  реализуется вторая годовая задача: продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

F:\фото\image_6483441 (7).JPG

F:\фото\image_6483441 (6).JPG

F:\фото\

Подготовил: инструктор ФК БДОУ МО Динской район « Детский сад № 61»

Коваленко Елена Сергеевна

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я не зря выбрала деловую игру по теме «Ребенок и его здоровье, так как нашем ДОУ на данный момент реализуется вторая годовая задача: продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и

формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает

капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и

подводит общий итог.

Ход деловой игры:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.

Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Станция № 1 «Приветствие» (2мин)

Придумать название и не девиз команды, а приветствие и пожелания команде

соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Станция № 2 «Разминочная» (1 мин)

Задание № 1 - Провести с командой соперников пальчиковую гимнастику.

Задания № 2 - Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда № 2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция № 3 «Волшебный сундучок» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира.

А у нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?

(БУБЕН)

Станция № 4 «Волшебный мешочек»

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2) диск – музыкотерапия

3) апельсин – ароматерапия

4) кукла – арт-терапия

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) цветок – цветотерапия

Станция №5 «Заморочки» (3-4 мин.)

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Станция 6 «Профессионалы» (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3

балла за каждую ситуацию

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома

бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет?

Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых

закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям

воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко

заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что

после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в

детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы

уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном

положении? Почему?

Станция 7 «Взаимодействие с родтелями» (2 мин.)

Назвать формы работы с родителями.

Станция 8. «Поэтическая» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Станция 8 «Рекламная пауза»

Каждой команде сделать рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Проведение педсовета в виде деловой игры...

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Безопасность и здоровье»

Цель: систематизирование знаний педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Задачи:1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей младшего дошкольного возраста.2. У...

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....

Деловая игра для педагогов ДОУ по теме « Ребенок на пороге школьной жизни»

Деловая игра для педагогов ДОУ   по теме « Ребенок на пороге школьной жизни» Создание условий для облегчения адаптации первоклассника в школе....

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...

Деловая игра для педагогов ДОО «Мир особого ребенка…»

Цель - создать условия для успешного профессионального обсуждения и повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ....