«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Мой город»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_moy_gorod_-_kopiya.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»
тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Мой город»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по теме недели «Мой город»
Группа
Совместная деятельность педагога и детей | Интеграция о.о. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представление о родном городе. Оборудование: Видео-презентация «Мой Тольятти»; Дидактическая игра «Карта Тольятти», аудиозапись В. Митяев «Возвращение в Тольятти»; материал для деятельности творческого характера. Методы и приемы: 1. Прослушивание и обсуждение аудиозаписи о Тольятти; 2. Просмотр и обсуждение видео-презентации; 3. Физминутка; 4. Работа с картой достопримечательностей Тольятти; 5. Коллективная работа: продуктивная деятельность — создание рекламного флаера «Мой Тольятти» 7. Подведение итогов. | Утро «Утро радостных встреч» Побеседовать с детьми о том, как и где они отдыхают в Тольятти. Беседы по этикету. Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах». Д/ и «Разрезные картинки»- достопримечательности города. И/ р по развитию речи (арт-я гимнастика, упр-я по ЗКР). С Тимуром - отработать звуки[Л,Л*] в чистоговорках, умение находить звук в слове. Чтение из сборника «Жигулевские сказки» - сказка «Ладоград». Прогулка Наблюдение за жителями города – что изменилось в одежде прохожих, отметить их настроение. Беседа по теме: «Народы Поволжья» П\и народов Поволжья. Игра малой подвижности « Карусель» Игры с песком «Строим город» Труд в природе. Вызвать желание Подмести дорожки на участке, полить цветники. II пол. дня Опытно-экспериментальная деятельность. «Очищение воды». Рассматривание и беседа по иллюстрациям «Течет река Волга». Игра «Волжская рыбалка». ОБЖ. Проблемная ситуация. «Я люблю купаться, а везде ли можно плавать?». Профилактика плоскостопия. Упражнение «Веревочка». Рисование « Улица города» Вечер Рассматривание окружающих детский сад зданий и сооружений. Игра малой подвижности«Ровным кругом». Физ. развитие ловкости, координации. Игра «Кто сильнее?». Коструирование: Конструктор «Полидрон». | С-К, РР, П С-К, РР, П С-К, РР, П,Ф С-К, РР, П РР, П, Х-Э С-К, РР, П С-К, РР, П С-К, П, Ф Ф С-К, РР, П С-К, РР, П С-К, РР, П,Ф С-К, РР, П Ф С-К, РР, П С-К, РР,Ф Ф П, Х-Э | Д/и указаать, иллюстрации, макет города, карта города, фотоальбом «Скульптура и архитектура горола Тольятти» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить буклеты на тему «Мой Тольятти» Проведение П/И народов Поволжья» с участием родителей |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема «Мой город»
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать представления об истории города, символике, почётных гражданах родного города.
- Формировать представления о памятных улицах, парках, площадях, памятниках архитектуры, музеях, культурно-досуговых центрах, спортивных комплексах г. Тольятти.
- Формировать представления о народах живущих в Поволжье, их материальной культуре: предметах народного быта, орудиях труда, народных игрушках, народном костюме.
Речевое развитие
- Обогащать, закреплять и активизировать словарь по теме.
- Формировать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательными, глаголами, числительными), правильно использовать предлоги в речи.
- Воспитывать культуру речевого общения, т. е. умение регулировать громкость, силу голоса в соответствии с условиями общения.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к природе родного края, и представление о социо-культурных ценностях народов Поволжья.
- Содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками в процессе игры и общения.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и интерес к профессиям людей работающих в Тольятти.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать у детей способность к творческой деятельности, умение отражать полученные впечатления в рисовании, лепке, аппликации, чтении стихотворений, пении.
- Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений тольяттинских писателей и фольклора народов Поволжья.
Физическое развитие
- Формировать представления о народных играх народов Поволжья, способствовать овладению подвижными играми с правилами.
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию).
- Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).
Методы и приемы:
- решение проблемных, педагогических ситуаций;
- беседы;
- рассказ взрослого;
- рассказы детей из личного опыта;
- игры-путешествия;
- рассматривание картин, иллюстраций, открыток о Тольятти;
- слушание музыкальных произведений;
- чтение познавательной литературы;
- встречи с интересными людьми;
- просмотр видеоматериалов;
- заучивание стихотворений;
- организация проектной деятельности и презентация проектов;
- наблюдение за деятельностью служб ЖКХ;
- конструктивная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- создание тематических альбомов;
- дидактические игры.
Материалы и оборудование:
- альбомы «Тольятти - промышленный», «АвтоВАЗ, или где рождаются машины», «Любимые уголки родного города»
- энциклопедия «Народы Поволжья»
- макет «Ставрополь-на-Волге», «Современный Тольятти»;
- экспозиция в мини-музее «Русская изба»
- коллекция автомобилей ВАЗ; магнитов «Достопримечательности Тольятти»
- портреты известных, публичных людей Тольятти;
- карта Тольятти; символика Тольятти;
- настольно-печатные игры «Тольяттинское лото», «Домино «Тольятти», «Что лишнего»;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Приходите к нам в музей», «Экскурсия на автобусе»;
- материал для макетирования и конструирования;
- материалы и инструменты для деятельности творческого характера;
- подборка аудио и видео материала;
-подборка книг, журналов, газет по теме;
- картотека загадок, стихов, словесных игр по теме.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры: «Гори, гори ясно» (р.н.и.) «Скок-перескок» (т.н.и.) «Луна и солнце» (ч.н.и) «Котел» (м.н.и) |
Игровая | Дидактическая игра: «Собери целое» (символика Тольятти) «Расшифруй слова» (улицы города) «Предметы народного быта» Игра-интервью «Новости в Тольятти» Сюжетно-ролевая игра «Приходите к нам в музей», «Экскурсия на автобусе» |
Продуктивная | Изготовление рекламного буклета «Сделано в Тольятти» Лепка «Памятник Верности» Декоративное рисование «Украсим элементы народного костюма» |
Познавательно – исследовательская | Экскурсия в краеведческий музей «От Ставрополя к Тольятти» Видеопрезентация «Достопримечательности Тольятти» Коллекционирование «Украшения народов Поволжья» Путешествие по карте «Улицы родного города» Макетирование «Мой квартал» |
Коммуникативная | Беседа «Три рождения Тольятти», Рассказ взрослого «Тольятти – промышленный город» Составление творческого рассказа «Это место знают все» |
Музыкально – художественная | Разучивание песни «Есть на Волге город» (муз. Э. Хенка, сл. С.Островского) Слушание песни «Тольяттинский вальс» Импровизация песни «Тольятти» О.Митяева |
Чтение (восприятие) | Чтение и заучивание стихотворений «Стихи о Тольятти» Арома Булатова Чтение сказок Народов Поволжья: «Чучело в перьях» (м.н.с), «Коварная лиса» (т.н.с), «Сивка - бурка» (р.н.с). |
Итоговое мероприятие | Игра-викторина «Знатоки Тольятти» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО
В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, по образовательным областям....
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Календарно-тематический план на один день и План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками на неделю...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...
Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»
В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы воспитателям ДОУ в соответсвтии с требованиями ФГОС ДО...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...