семинар - практикум "Анализ предметно - развивающей среды в ДОУ"
методическая разработка по теме

Винникова Наталья Валерьевна

Цель: проанализировать соответствия предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

Семинар – практикум

«Анализ предметно – развивающей среды

в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила: старший воспитатель Н.В.Винникова

2015

Цель: проанализировать соответствия предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

- познакомить педагогов с требованиями ФГОС ДО к предметно – развивающей среде

- оценить соответствие предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО

- вызвать желание привести в соответствие предметно – развивающую среду требованиям ФГОС ДО

План работы:

  1. Требования ФГОС ДО к предметно – развивающей среде.
  2. Работа в парах «Критерии оценивания соответствия предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО» (просмотр видео)
  3. Практическая работа в группах «Создание проекта предметно-развивающей среды группы»
  4. Обсуждение выступления групп
  5. Вывод


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания

Группа________________________________________________

Критерии

соответствует

частично соответствует

не соответствует

1

Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает:

А  Содержательно-насыщенная среда:

- пространство группы соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям детей

- тема комплексно-тематического планирования имеет свое  отражение во всех развивающих центрах

-  при организации пространства учитывается гендерная специфика

- наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.)

- достаточное количество материалов в центрах для организации разных видов детской деятельности

- соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны  актуального и ближайшего развития)

- в достаточном  количестве  имеется  образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования  в действии

-сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта

- наличие в группе  песочницы (световой  столик с подсветкой, столик с емкостями для  проведения  опытов и экспериментов с водой и др. материалами)

- наличие в группе неоформленного игрового материала

- наличие  технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)

- наличие  картотеки  интерактивного презентационного материала в  развивающих центрах

(использование эл.рамки в самостоятельной деятельности)

- наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент

- поликультурный аспект

2

Б Трансформируемость среды

- в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее  пространство

- мебель невысокая

- имеются напольные полочки сквозные

- мебель расставлена  не по периметру группы, имеет отдельно ….

-  имеется  подиум с жестким фиксированием  (для театральной деятельности и т.д.)

-  имеется  подиум  для  строительно-конструктивной деятельности (настольный, напольный, легко-переносимый)

- наличие полифункциональных  фирм, перегородок и т.д.

- имеются индивидуальные коврики (вязанные)

- мольберты для  рисования

- ковры  небольшие, разных цветов

3

В  Полифункциональность среды:

- наличие неоформленного игрового материала

- использование продуктов детской  и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды

- имеется  «стена творчества»

- наличие полифункциональных  фирм, перегородок и т.д.

-двухуровневые комплексы

4

Г  Вариативность среды:

- в группе  выдержано  зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная  зоны)

- «подвижные»  границы между центрами  (оформленные  …, изменяющиеся)

- наличие центров по пяти  основным образовательным областям

- в группе имеется пространство для уединения

- логичность расположение  центров друг с другом

- интегративная направленность центров

- наличие паспорта центра (знаковое  обозначение центра, алгоритм работы в нем)

- сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность

5

Д   Доступность среды

 -  соотношение  масштаба «рост – глаз - рука»

- доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе  и для детей с ограниченными возможностями

- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия  и т.д.доступны  детям дошкольного возраста  по  содержанию

- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия  и т.д исправны и сохранны

6

Е  Безопасность

- физическая

  • Сертификаты на материалы
  • …..

- психологическая

  • Цветовое решение группы (стены)
  • Использование элементов домашней обстановки
  • Аксессуары, элементы
  • Цветы, растения (наличие настоящей  зелени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"

Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....