семинар - практикум "Анализ предметно - развивающей среды в ДОУ"
методическая разработка по теме
Цель: проанализировать соответствия предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_analiz_predmetno_-_razvivayushchey_sredy.docx | 15.32 КБ |
kriterii_otsenivaniya_rpps_v_gruppah.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5»
Семинар – практикум
«Анализ предметно – развивающей среды
в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: старший воспитатель Н.В.Винникова
2015
Цель: проанализировать соответствия предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
- познакомить педагогов с требованиями ФГОС ДО к предметно – развивающей среде
- оценить соответствие предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО
- вызвать желание привести в соответствие предметно – развивающую среду требованиям ФГОС ДО
План работы:
- Требования ФГОС ДО к предметно – развивающей среде.
- Работа в парах «Критерии оценивания соответствия предметно – развивающей среды групп требованиям ФГОС ДО» (просмотр видео)
- Практическая работа в группах «Создание проекта предметно-развивающей среды группы»
- Обсуждение выступления групп
- Вывод
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
Группа________________________________________________
№ | Критерии | соответствует | частично соответствует | не соответствует |
1 | Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает: А Содержательно-насыщенная среда: - пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей - тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах - при организации пространства учитывается гендерная специфика - наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.) - достаточное количество материалов в центрах для организации разных видов детской деятельности - соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития) - в достаточном количестве имеется образно-символический, нормативно-знаковый материал, объекты для исследования в действии -сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта - наличие в группе песочницы (световой столик с подсветкой, столик с емкостями для проведения опытов и экспериментов с водой и др. материалами) - наличие в группе неоформленного игрового материала - наличие технических средств обучения в группе (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка) - наличие картотеки интерактивного презентационного материала в развивающих центрах (использование эл.рамки в самостоятельной деятельности) - наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент - поликультурный аспект | |||
2 | Б Трансформируемость среды - в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство - мебель невысокая - имеются напольные полочки сквозные - мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно …. - имеется подиум с жестким фиксированием (для театральной деятельности и т.д.) - имеется подиум для строительно-конструктивной деятельности (настольный, напольный, легко-переносимый) - наличие полифункциональных фирм, перегородок и т.д. - имеются индивидуальные коврики (вязанные) - мольберты для рисования - ковры небольшие, разных цветов | |||
3 | В Полифункциональность среды: - наличие неоформленного игрового материала - использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды - имеется «стена творчества» - наличие полифункциональных фирм, перегородок и т.д. -двухуровневые комплексы | |||
4 | Г Вариативность среды: - в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны) - «подвижные» границы между центрами (оформленные …, изменяющиеся) - наличие центров по пяти основным образовательным областям - в группе имеется пространство для уединения - логичность расположение центров друг с другом - интегративная направленность центров - наличие паспорта центра (знаковое обозначение центра, алгоритм работы в нем) - сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность | |||
5 | Д Доступность среды - соотношение масштаба «рост – глаз - рука» - доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями - имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д.доступны детям дошкольного возраста по содержанию - имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д исправны и сохранны | |||
6 | Е Безопасность - физическая
- психологическая
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
Семинар-практикум "Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО"
Рекомендации для воспитателей...
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...
Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"
Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....