Главные вкладки
Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 57.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа «Прогимназия» | ||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||||||||
Директор МБОУ НШ «Прогимназия» | ||||||||||||||||||||
_______________ В.В.Горячева | ||||||||||||||||||||
"______" ______________ 2015г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2015 – 2017 годы
Ф.И.О. педагога: Симакова Екатерина Олеговна
Место работы: МБОУ НШ «Прогимназия» (дошкольное отделение)
Занимаемая должность: старший воспитатель
Образование: высшее
Квалификационная категория: (соответствие занимаемой должности)
Дата прохождения аттестации: май 2015
Дата прохождения курсов повышения квалификации: март 2015г
Педагогический стаж: 3 года
г.Сургут
Цель маршрута: определение сферы профессиональных интересов, выявление проблем и затруднений, реализация принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в соответствии с требованиями, предъявленными к реализации ФГОС ДО.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- изучить современную литературу, а также интернет-источники по теме самообразования,
-обеспечить внедрение современных инновационных технологий в воспитательно-образовательном процесс,
- осуществить преемственность в комплексе детский сад-начальная школа,
- повышение профессионального уровня для введения инклюзивного образования через корпоративное обучение,
- внедрение новых УМК в воспитательно-образовательный процесс ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями - позитивный настрой.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Основание для повышения мастерства педагога в форме построения индивидуального образовательного маршрута:
-ФГОС ДО
-изменения, происходящие в образовании;
-запросы и потребности участников образовательного процесса.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:
- диагностику профессионального мастерства,
- самоопределение педагога;
-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
- реализацию маршрута;
- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута (эссе, самоанализ, презентация, отчет).
Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)
Актуальность темы самообразования в том, что педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, которые являются одним из наших самых важных и ближайших партнёров.
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается посредством повышения педагогической культуры родителей, вовлечения родителей в деятельность ДОО, совместной работы по обмену опытом. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства. Всей своей работой сотрудники ДОУ должны доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут старшего воспитателя разрабатывается в соответствии с методической темой МБОУ НШ «Прогимназии»: «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг как условие успешной реализации ФГОС в начальной школе и дошкольном отделении
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
-совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга,
-продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД,
-создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС,
-выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта реализации ФГОС.
Тема работы МО: Введение ФГОС ДО
Образование: СурГПУ, «Воспитание и обучение детей в дошкольных образовательных организациях».
Индивидуальная тема по самообразованию: Организация взаимодействия педагога с родителями как условие реализации ФГОС ДО.
Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи: одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Предполагаемый результат: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Сроки работы над проблемой: 2015-2017г.
Форма отчета о проделанной работе
Самообразование педагога (тема, персональный уровень) | Деятельность педагога в профессиональном сообществе. (командный уровень) | Участие педагога в методической работе ОУ. (организационный уровень) |
2015-2017 г. | ||
Повышение педагогической квалификации, 2015г. на тему: «Воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 2015г.Открыла свой сайт в социальной сети работников образования (нс портал) , http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna | Социальное партнерство: взаимодействие с партнерами школы. -БДД ОГБДД г. Сургута, отдел пропаганды - планетарий -библиотека - Арт – шоу «Затея» г. Красноярск с авторской программой по здоровьесбережение и обеспечению безопасности жизнедеятельности - «Северная этнография», режиссер Корниенко Ольга -шахматно-шашечный клубе "Белая ладья" -Майстренко В.И., доцент кафедры психологии СурГПУ к.п.н. . -кафедра психологии СурГУ Систематическое проведение и участие педагогов и воспитанников в конкурсах очных и посредством Интернет-ресурсов | Активное участие в вебинарах, конкурсах, посещение семинаров,. Публикации (см. Приложение1). Активное участие в педсоветах в качестве руководителя группы (Приложение 2) Семинар «Поощрение и наказание - как методы комплексного воздействия на ребенка для реализации воспитательных задач и целей», январь 2015г. Семинар-презентация «Педагогические приемы использования интерактивных технологий в условиях ФГОС дошкольного образования», ноябрь 2015г. Планирование проведения обучающих семинаров, презентаций, консультаций по заданной теме. |
Диссеминация педагогического опыта | Методические рекомендации | Конференции, семинары, вебинары. |
Активно участвует и выступает на педсоветах, в том числе в качестве руководителя группы (Приложение2) Конспекты и презентации материала размещены на образовательных порталах: http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna, сайт МБОУ НШ «Прогимназия» | Из 23 публикаций, 8 статей на заданную тему. Разработала «Критерии эффективности педагогов с родителями», «Профес-сиональный стандарт пе-дагога. Разработка модели «Воспитатель «Прогимна-зии»». Сделала презентацию на данные темы, на образовательных порталах, собственном сайте -http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna | Прослушано 20 семинаров и вебинаров по воспитательно-образовательному процессу в ДО, в том числе взаимодействию с родителями. Коллеги сориентированы на такую форму повышения квалификации, как вебинары. Планирование в участии в вебинарах, семинарах, конференциях, публикации, участие в конкурсах на разных образовательных порталах – НУМИ, МААМ, Мегаконкурс, МИОП Лидер, сайт ДО, НС-портал, Видеоуроки |
Изучение методик и педагогических технологий | Методическое консультирование | Обмен опытом работы |
В соответствии с ФГОС ДО в работе применяются разнообразные педагогические технологии, изучаются и применяются методики. | Регулярно проводятся консультации для педагогов о работе с родителями, консультирование родителей . | Обмен опытом происходит регулярно, посредством Интернет-ресурсов – вебинары, семинары. Посещении других МБОУ с представлениями коллегами НОД, мероприятий разного уровня |
Презентация педагогического опыта | Освоение инновационных образовательных технологий | |
Педагогический опыт, собственные разработки транслируются педагогам и оформляются в виде презентации, в частности все выступления на педсоветах, посещения семинаров и мероприятий | Освоение инновационных образовательных технологий необходимо для современного воспитательно-образовательного процесса, т.к. используются интерактивные доски, применяются мультимедийные технологии. Для участия педагогов и детей в конкурсах разного уровня. Для успешного прохождения аттестации также необходимо знание ИКТ в плане оформления аттестационных документов |
В рамках самообразования планирую внедрение в воспитательно-образовательный процесс программно-методического обеспечения нового поколения, изучение психолого-педагогической литературы по инклюзивному образованию, а также выявление и развитие детской одаренности в дошкольном возрасте. Реализацию новых инновационных педагогических технологий развития и сопровождения ребенка, поддержку педагогами детской инициативы, расширение ЗУН педагогов посредством системного изучения передового педагогического опыта. Создание условий по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной организации. Планирую пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования. Указанные мероприятия соответствуют профилю профессиональной деятельности и стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре.
Результативность этапов работы по самообразованию:
1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.
2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап – заключительный. Результаты работы, самоанализ педагогической деятельности.
Сформированность определенных личностных качеств:
-Активность педагога. Оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме самообразования. Можно отметить, что при условии неформального подхода к самообразованию, активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса.
-Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.
-Готовность к аналитической деятельности. Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности.
-Потребность в саморазвитии. Проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском.
-Повышение профессионального статуса педагога:
-Повышение или подтверждение категории.
-Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег).
Современные требования к аттестации и оформлению портфолио педагога требуют подтверждения его участия в различных методических мероприятиях по теме самообразования. В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой личный индивидуальный образовательный маршрут.
Приложение 1
Список публикаций, дипломов, семинаров, вебинаров, прочих видов деятельности старшего воспитателя Симаковой Е.О.
Курсы повышения квалификации – март 2015 «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Публикации
http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna - раздел «Мои публикации»; «Разное»-«Мои достижения»; раздел «Мои альбомы»-«Мои достижения».
Название работы | Выходные данные |
Методы воспитания как средство реализации педагогических целей в ДОУ | Электронное периодическое издание "НУМИ" (NUMI.RU)(научные, учебные и методические издания), Образовательный проект Maaam.ru, "Мегаконкурс.RU" |
Мультимедийная разработка "Природа родного края" | Образовательный проект Maaam.ru |
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС | Видеоуроки в сети Интернет, №98673548 |
Поощрение и наказание - как методы комплексного воздействия на ребенка для реализации воспитательных задач и целей | Видеоуроки в сети Интернет, №98672490 |
Методическая разработка | II международный конкурс "Мегаконкурс.RU" |
Край ты мой, моя история, ты мой мир, моя Югория! | Электронное периодическое издание "НУМИ" (NUMI.RU) |
Край родной, моя Югра, ты богата и щедра | Международный образовательный портал Maaam.ru |
Воспитание патриотизма в ДОУ посредством взаимодействия воспитателя, детей и родителей | Видеоуроки в сети Интернет, №98677483 |
Занятие для воспитателей подготовительной группы "Кто на севере живет, что на севере растет" | Видеоуроки в сети Интернет, 98681492 |
Презентация "Земля Ханты-Мансийская" | Видеоуроки в сети Интернет, №98681491 |
"Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов" | Видеоуроки в сети Интернет, №98688710 |
"Адаптация детей в ДОУ" | |
«Памятные узелки» родного края (воспитание патриотизма и любви к Родине посредством взаимодействия воспитателей, детей и родителей) | |
Презентация на тему «Профессиональные качества воспитателя в свете «Профессиональных стандартов педагога» | Видеоуроки в сети Интернет, №98692662 |
«Понятие аффилиации. Аффилиация как один из показателей готовности педагога к инновационной деятельности» | http://progim.admsurgut.ru/-4/pubdo/ |
Роль и значение службы специалистов сопровождения в благополучной адаптации ребенка в ДОУ | Международный образовательный портал Maaam.ru |
Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей | Видеоуроки в сети Интернет №98724391 |
Фасилитация как способ формирования инновационной позиции педагога | |
Критерии эффективности работы педагогов с родителями | |
Проектная деятельность – универсальное средство развития ребенка и педагога | |
Рекомендации в реализации методов стимулирования в процессе воспитания ребенка | |
Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте | |
Высокий уровень аффилиации педагога как необходимое условие для адаптации ребенка в детском саду | Видеоуроки в сети Интернет, №98709526 |
Дипломы
http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna - раздел «Разное»-«Мои достижения»; раздел «Мои альбомы»-«Мои достижения».
Вид награды | Выходные данные |
Диплом 2 степени, IV Открытый Всероссийский эколого-краеведческий конкурс, Центр профессиональных инноваций. Номинация: «Учим любить природу», «Природа родного края» | http://nsportal.ru/albom/2015/06/05/simakova-ekaterina-olegovna/moi-dostizheniya |
Диплом участника II Всероссийского конкурса "Мегаконкурс.RU" Методические рекомендации | http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/08/moi-dostizheniya |
Диплом лауреата Международной Олимпиады, «Тест на соответствие занимаемой должности» | МИОП ЛИДЕР, международный интерактивный образовательный портал, http://nsportal.ru/albom/2015/06/05/simakova-ekaterina-olegovna/moi-dostizheniya |
Диплом победителя Международной олимпиады за 2 место, «Профессиональная компетентность педагога» | МИОП ЛИДЕР, международный интерактивный образовательный портал, http://nsportal.ru/albom/2015/06/05/simakova-ekaterina-olegovna/moi-dostizheniya |
Участие в конференциях, вебинарах, семинарах
http://nsportal.ru/simakova-ekaterina-olegovna - раздел «Разное»-«Мои достижения»; раздел «Мои альбомы»-«Мои достижения».
Тема | Выходные данные | Форма проведения |
Двигательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" в условиях реализации ФГОС ДО | изд-во "Учитель", www.uchmet.ru | Вебинар |
Использование цифровых образовательных ресурсов в организационной и самостоятельной деятельности детей в ДОУ | изд-во "Учитель", www.uchmet.ru | Вебинар |
Готовность ДОО к реализации ФГОС: практические рекомендации | изд-во "Учитель", www.uchmet.ru | Вебинар |
Выявление и развитие способностей воспитанников старших и подготовительных групп д/с с помощью интеллектуальных соревнований | ОмГУ им. Ф.М.Достоевского, факультет повышения квалификации | Вебинар |
Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС | изд-во "Учитель", www.uchmet.ru | Вебинар |
"Программа "Преемственность" - личностно ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования» | Сертификат, изд-во "Просвещение" | Вебинар |
Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК "Перспектива" | Сертификат, изд-во "Просвещение" | Вебинар |
«ФГОС дошкольного образования в действии» («Разработка образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Комплексность подходов реализации образовательных областей и в организации РППС | Сертификат, Москва, Минобрнауки РФ, О.А. Скоролупова, http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg9/803/. | Семинар по ФГОС |
Реализация Концепции математического образования в РФ средствами УМК "Преемственность" и "Школа России" | Сертификат, изд-во "Просвещение", г. Москва | Вебинар |
Формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе средствами развивающих пособий | Сертификат, изд-во "Просвещение", г. Москва | Вебинар |
Организация методической работы по программе «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО | Сертификат, изд-во "Просвещение", г. Москва | Вебинар |
Современные проблемы предметно-пространственной среды в организации образовательной деятельности в ДО | Сертификат, 4 часа. г. Сургут | Модульный семинар |
Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет | Сертификат, изд-во "Просвещение", г. Москва | Вебинар |
Программа «Преемственность» для подготовки к обучению в школе | Сертификат, изд-во "Просвещение", г. Москва | Вебинар |
Использование «Комплекса игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. | ИМЦ, г. Сургут. http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg6/871/ | Семинар |
«Внедрение конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОО», который состоялся в «Информационно-методическом центре», г. Сургута. | ИМЦ, г. Сургут. http://progim.admsurgut.ru/-4/novostiDO/pg9/803/ | Семинар |
В рамках федеральной экспериментальной площадки прошла показ-панорама «Технология «Ситуация» как реализация принципа непрерывности с начальной школой». | МБОУ НШ-ДС №43. | Показ-панорама |
«Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ОУ в соответствии с ФГОС ДО». | Семинар-практикум | |
«ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества ДО» | Вебинар | |
«ПМК «Мозаичный парк» и развивающая предметно-пространственная среда – современный инструментарий в системе дошкольного образования». | Семинар изд-ва «Русское слово», г. Москва |
Приложение 2
Участие в педагогических советах
старшего воспитателя Симаковой Екатерины Олеговны
В марте 2013 года подготовила и провела педагогический совет на тему «Педагогическое проектирование как способ мотивации инновационной деятельности педагогов»;
13.12.2013г. была в составе ответственных при подготовке педсовета «Деятельность дошкольного отделения прогимназии в свете новых законодательных актов»;
27.03.2014г. на педагогическом совете «Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности ребенка» была в составе временной проблемной группы по подготовке решения педсовета, рефлексивного листа, руководила подготовкой презентаций воспитателей по заданной теме;
29.08.2014г. на педсовете «О повышении конкурентоспособности МБОУ «Прогимназии» в условиях современного образования», выступила по теме: «Внесение изменений и дополнений в образовательную программу дошкольного отделения», возглавив рабочую группу педагогов, а также выступила с докладом о посещении, в рамках августовского совещания, демонстрационной площадки в МБДОУ № 64 «Радуга» по теме «Новые образовательные технологии в ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»;
07.11.2014г. на педсовете «Профессиональный стандарт педагога. Современные требования. Проблемы и перспективы» подготовила и выступила с презентацией «Профессиональный стандарт педагога. Разработка модели «Воспитатель «Прогимназии»».
26.03.2015г. на педсовете «Инновационные и традиционные формы взаимодействия семьи и школы в интересах личности ребенка» была руководителем группы, выступила с презентацией «Критерии эффективности работы педагогов с родителями». Материал, рассмотренный на педагогических советах, систематизирован и размещен на образовательных сайтах.
Планирую участие в педагогическом совете на тему самообразования.
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы работы по | Деятельность | |
педагога | старшего воспитателя | |
1. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач | Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование |
2. | Планирование работы по самообразованию | Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: • в определении содержания работы по самообразованию; • в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения; • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога |
3. | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) | Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: • тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы; • тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей; • видеозаписи; • оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»; • материалы из опыта работы; • тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др. |
4. | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) | Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов |
5. | Подведение итогов самообразования | Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования: • выступление по итогам работы и обмену опытом; • составление картотеки по проблеме; • игры и пособия; • советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы; • составление перспективного плана работы с детьми; • организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования; • оформление передового педагогического опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....