Отчет заведующего по внедрению ФГОС ДО
статья по теме
Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя МБДОУ №4 о создании условий для внедрения ФГОС ДО
Пояснительная записка (введение)
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (ясли – сад) №4 «Золотая рыбка» осуществляется активная работа по выполнению мероприятий дорожной карты по введению ФГОС ДО. Она проводится по следующим основным направлениям:
• нормативно-правовое обеспечение,
• методическое и аналитическое обеспечение,
• организационное обеспечение,
• кадровое обеспечение,
• финансово-экономическое обеспечение,
• информационное обеспечение.
Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Новые изменения в системе дошкольного образования повлекло принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. В этих условиях возрастает значение планирующей функции в системе дошкольного образования. В соответствии с вышеизложенным в этом году педагоги ДОУ №4 разработали свои рабочие программы, благодаря чему может реализовывать свои профессиональные интересы
В течение августа 2015 года были организованы мероприятия по изучению и обсуждению проекта ФГОС ДО, целью которых было обеспечить понимание представленных в нем требований к образовательной деятельности в ДОУ. Осуществлен анализ соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС. К началу 2015-2016 учебного года был разработан план методических мероприятий с педагогами ДОУ по изучению и введению ФГОС ДО. В ДОУ была составлена дорожная карта, разработан план методического сопровождения введения ФГОС ДО, содержание которого рассматривалось на педагогическом совете.
В связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и в целях определения готовности МБДОУ №4 к введению ФГОС ДО была проведена процедура самообследования.
На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, МБДОУ провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к введению ФГОС ДО с 02.04.2015 по 29.05.2015 г.
В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия психолого-педагогических, кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации Программы требованиям ФГОС ДО. Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС. Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования готовности МБДОУ №4 к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В настоящее время проводится целенаправленная работа по приведению их в соответствие с ФГОС. В ДОУ создана база нормативно-правого обеспечения, которая включает документы федерального, регионального, муниципального и институционального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. В должностные инструкции, локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в условиях введения ФГОС, договоры о предоставлении образовательной услуги с учетом новых нормативно-правовых актов внесены необходимые изменения в соответствии с требованиями Стандарта. В ДОУ создана рабочая группа по введению ФГОС дошкольного образования. Проделана большая работа по обновлению методического обеспечения: откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, составлены циклограммы организации основных видов деятельности с детьми, разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями. Начата работа по обновлению учебно-методических комплектов. Организована работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов. С целью повышения результативности педагогического мастерства проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации, педагоги участвуют в конкурсах, методобъединениях по линии городского управления образования. Данные за 2014 – 2015 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. Методические мероприятия – семинары, консультации, заседания МО и творческих групп, открытые просмотры – организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. На данный момент дошкольное учреждение обеспечено двумя компьютерами, что дает возможность педагогам использовать ИКТ для расширения их информационного поля, обобщения и распространения педагогического опыта, проектирования воспитательных процессов, обучения и дальнейшего развития участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), моделирования результатов педагогической деятельности, осуществления мониторинга образования, прохождения аттестации.
В целях расширения информационного пространства ДОУ и в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, педагоги ДОУ овладевают новыми информационно-коммуникативными технологиями. Детский сад имеет свой электронный адрес: duz_goldfish4@mail.ru
Нормативно – правовое обеспечение
Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО:
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;
- Положение о сайте учреждения;
- Положение об информационной открытости МБДОУ (ясли – сад) №4
-Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО
- разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
- Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ
- Разработана и утверждена программа развития ДОУ с учетом требований ФГОС ДО
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 58 работника. Должностной состав руководящих работников включает заведующего, завхоза, старшего воспитателя, старшую медсестру. Педагогических работников в организации 23 человек. Из них:
- воспитатели - 19;
- педагог - психолог - 1;
- музыкальный руководитель - 2;
Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100%.
Стаж педагогов: 0-10 лет – 43,5%, 10-20 лет – 4,3%, свыше 20 лет – 52,2%.
Образовательный ценз педагогов: высшее – 52%, среднее профессиональное – 48%, обучаются в ВУЗе – 26%, что соответствует установленному лицензией нормативу (50%).
Квалификация педагогов: 15 педагогов соответствуют занимаемой должности (65.2%).
Обеспечено своевременное прохождение ими курсов повышения квалификации. В течении 2015 года 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2015-2016 году 4 педагогов проходят аттестацию.
В процессе разных форм методической работы педагоги не только глубже вникают в содержание ФГОС, анализируют и обсуждают пути корректировки образовательного процесса, но и нарабатывают практический материал по организации разных видов деятельности в соответствии с обозначенными в ФГОС направлениями развития детей. Воспитателями ДОУ проведена большая работа по информированию родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО, ознакомлению их с особенностями организации воспитательно - образовательного процесса. Данная работа проводится как фронтально (на групповых мероприятиях), так и индивидуально, адресно, в зависимости от потребностей и желания родителей. Необходимая информация для родителей размещена на сайте ДОУ.
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
В учреждении функционирует 12 групп, проектной мощностью 281 мест. медицинский кабинет, методический кабинет с разнообразным материалом и пособиями в соответствии с ООП ДО, кабинет педагога – психолога, кабинет ОБЖ, 12 групповых помещений. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Однако, при самообследовании выявлено, что предметно-развивающая среда групп ДОУ оснащена материалами для сюжетной игры на 42%, полифункциональными материалами – на 47%, материалами для игры с правилами – на 37%, для изобразительной деятельности – на 83%, для конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной активности – на 44%.
Сохранение и укрепление материально-технической базы происходило при непосредственном участи и помощи родителей, педагогов, городского совета, горУО. Произведен ремонт и комплектация новой мебелью, сантехникой, водонагревательным оборудованием группы №3, произведена замена кранов и установка водонагревателя в группе №4, во всех группах проведен косметический ремонт (покраска, побелка), в группе № 10, 11 провелся ремонт спальни, проводился текущий ремонт технологического оборудования. Все группы эстетически оформлены в соответствии с новыми требованиями САНПиНа и ФГОС ДО.
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
Источником финансирования МБДОУ №4 являются средства, ежегодно выделяемые из средств городского бюджета на основе бюджетной сметы. Стабильно из районного бюджета выделяются средства на оплату труда работникам МБДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение, продукты питания.
Информация о размере родительской платы за содержание воспитанников, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах МБДОУ, в родительских уголках групп, на сайте МБДОУ.
Важнейшими финансово-экономические принципами внедрения ФГОС ДО являются новая система оплаты труда работников образовательной организации и стимулирование качества.
Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:
- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;
- приобретение дидактических материалов;
- приобретение аудио- и видео - материалов;
- приобретение оборудования;
- приобретение спецодежды;
- приобретение игр и игрушек;
- приобретение электронных образовательных ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, оплату услуг связи, связанных с подключением к сети Интернет;
- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Для обеспечения введения ФГОС:
- Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ №4.
- Размещен на сайте МБДОУ №4 Публичный отчет.
- Педагогами ДОО получена информация через просмотр видеозаписи вебинаров по темам: «Электронные образовательные ресурсы современного педагога (воспитателя и учителя начальных классов)», «Создание предметно – развивающей среды: реализация принципов ФГОС ДО», «Концепция духовно -нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ», «Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе», «ФГОС ДО: игровая культура дошкольников», «Организация и содержание работы с детьми третьего года жизни», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО», «Системный подход в формировании культуры
здорового образа жизни дошкольников», "Экспериментальная площадка в ДОО", о чем свидетельствуют полученными им сертификаты. В методическом кабинете создана методическая копилка с материалами вебинаров.
Вывод
Исходя из вышеизложенного в МБДОУ (ясли – сад) №4 работа по реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО.
При этом выявлены проблемы: материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС частично соответствуют для введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно- измерительный инструментарий).
Перспективы работы МБДОУ №4 по подготовке к введению ФГОС ДО:
1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
2. Обновление и правильная организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.
3. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.
4. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
5. Реализация плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».
Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети интернет.
6. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контроль заведующего в ДОУ
Предлагаемый материал содержит схемы контроля за раличными службами ДОУ. У каждого руководителя свои схемы контроля, которые эффективны и удобны в работе именно для него и для конкретного ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/02/picture-17252.jpg)
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Публичный отчет заведующей ДОУ
Публичный доклад заведующей детским садом....
Публичный отчет заведующей ДОУ
Публичный доклад заведующей детским садом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507524-1414329859.jpg)
Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.
Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».
Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184989-1573060124.png)
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...