Отчет заведующего по внедрению ФГОС ДО
статья по теме
Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет заведующего | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя МБДОУ №4 о создании условий для внедрения ФГОС ДО
Пояснительная записка (введение)
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (ясли – сад) №4 «Золотая рыбка» осуществляется активная работа по выполнению мероприятий дорожной карты по введению ФГОС ДО. Она проводится по следующим основным направлениям:
• нормативно-правовое обеспечение,
• методическое и аналитическое обеспечение,
• организационное обеспечение,
• кадровое обеспечение,
• финансово-экономическое обеспечение,
• информационное обеспечение.
Глобальные перемены происходят в настоящее время в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Новые изменения в системе дошкольного образования повлекло принятие федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какие условия нужны для ее реализации. В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками. В этих условиях возрастает значение планирующей функции в системе дошкольного образования. В соответствии с вышеизложенным в этом году педагоги ДОУ №4 разработали свои рабочие программы, благодаря чему может реализовывать свои профессиональные интересы
В течение августа 2015 года были организованы мероприятия по изучению и обсуждению проекта ФГОС ДО, целью которых было обеспечить понимание представленных в нем требований к образовательной деятельности в ДОУ. Осуществлен анализ соответствия условий реализации ООП требованиям ФГОС. К началу 2015-2016 учебного года был разработан план методических мероприятий с педагогами ДОУ по изучению и введению ФГОС ДО. В ДОУ была составлена дорожная карта, разработан план методического сопровождения введения ФГОС ДО, содержание которого рассматривалось на педагогическом совете.
В связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и в целях определения готовности МБДОУ №4 к введению ФГОС ДО была проведена процедура самообследования.
На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, МБДОУ провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к введению ФГОС ДО с 02.04.2015 по 29.05.2015 г.
В процессе самоанализа была проведена оценка соответствия психолого-педагогических, кадровых, материально- технических, финансовых условий реализации Программы требованиям ФГОС ДО. Особое внимание уделялось анализу содержания развивающей предметно-пространственной среды. По результатам данной работы были составлены планы корректировки условий реализации ООП требованиям ФГОС. Результаты самообследования явились основой для подготовки отчета по результатам самообследования готовности МБДОУ №4 к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В настоящее время проводится целенаправленная работа по приведению их в соответствие с ФГОС. В ДОУ создана база нормативно-правого обеспечения, которая включает документы федерального, регионального, муниципального и институционального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. В должностные инструкции, локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ в условиях введения ФГОС, договоры о предоставлении образовательной услуги с учетом новых нормативно-правовых актов внесены необходимые изменения в соответствии с требованиями Стандарта. В ДОУ создана рабочая группа по введению ФГОС дошкольного образования. Проделана большая работа по обновлению методического обеспечения: откорректированы перспективные планы по основным направлениям развития детей, составлены циклограммы организации основных видов деятельности с детьми, разработаны рекомендации, памятки по подготовке и проведению разных форм работы с детьми, активно пополняется методическая копилка практических разработок разных мероприятий с детьми и родителями. Начата работа по обновлению учебно-методических комплектов. Организована работа по непрерывному профессиональному развитию педагогов. С целью повышения результативности педагогического мастерства проводятся педсоветы, семинары, семинары – практикумы, деловые игры, дискуссионные и круглые столы, консультации, решаются проблемные задачи и практические педагогические ситуации, педагоги участвуют в конкурсах, методобъединениях по линии городского управления образования. Данные за 2014 – 2015 года свидетельствуют о том, что в дошкольном учреждении имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. Методические мероприятия – семинары, консультации, заседания МО и творческих групп, открытые просмотры – организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. На данный момент дошкольное учреждение обеспечено двумя компьютерами, что дает возможность педагогам использовать ИКТ для расширения их информационного поля, обобщения и распространения педагогического опыта, проектирования воспитательных процессов, обучения и дальнейшего развития участников педагогического процесса (детей, педагогов, родителей), моделирования результатов педагогической деятельности, осуществления мониторинга образования, прохождения аттестации.
В целях расширения информационного пространства ДОУ и в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, педагоги ДОУ овладевают новыми информационно-коммуникативными технологиями. Детский сад имеет свой электронный адрес: duz_goldfish4@mail.ru
Нормативно – правовое обеспечение
Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО:
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО;
- Положение о сайте учреждения;
- Положение об информационной открытости МБДОУ (ясли – сад) №4
-Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО
- разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
- Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников ДОУ
- Разработана и утверждена программа развития ДОУ с учетом требований ФГОС ДО
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 58 работника. Должностной состав руководящих работников включает заведующего, завхоза, старшего воспитателя, старшую медсестру. Педагогических работников в организации 23 человек. Из них:
- воспитатели - 19;
- педагог - психолог - 1;
- музыкальный руководитель - 2;
Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100%.
Стаж педагогов: 0-10 лет – 43,5%, 10-20 лет – 4,3%, свыше 20 лет – 52,2%.
Образовательный ценз педагогов: высшее – 52%, среднее профессиональное – 48%, обучаются в ВУЗе – 26%, что соответствует установленному лицензией нормативу (50%).
Квалификация педагогов: 15 педагогов соответствуют занимаемой должности (65.2%).
Обеспечено своевременное прохождение ими курсов повышения квалификации. В течении 2015 года 5 педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2015-2016 году 4 педагогов проходят аттестацию.
В процессе разных форм методической работы педагоги не только глубже вникают в содержание ФГОС, анализируют и обсуждают пути корректировки образовательного процесса, но и нарабатывают практический материал по организации разных видов деятельности в соответствии с обозначенными в ФГОС направлениями развития детей. Воспитателями ДОУ проведена большая работа по информированию родителей о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО, ознакомлению их с особенностями организации воспитательно - образовательного процесса. Данная работа проводится как фронтально (на групповых мероприятиях), так и индивидуально, адресно, в зависимости от потребностей и желания родителей. Необходимая информация для родителей размещена на сайте ДОУ.
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
В учреждении функционирует 12 групп, проектной мощностью 281 мест. медицинский кабинет, методический кабинет с разнообразным материалом и пособиями в соответствии с ООП ДО, кабинет педагога – психолога, кабинет ОБЖ, 12 групповых помещений. Регулярно предметно-пространственная среда групп пополняется в соответствии с тематическими неделями. Она обеспечивает все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Однако, при самообследовании выявлено, что предметно-развивающая среда групп ДОУ оснащена материалами для сюжетной игры на 42%, полифункциональными материалами – на 47%, материалами для игры с правилами – на 37%, для изобразительной деятельности – на 83%, для конструирования, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной активности – на 44%.
Сохранение и укрепление материально-технической базы происходило при непосредственном участи и помощи родителей, педагогов, городского совета, горУО. Произведен ремонт и комплектация новой мебелью, сантехникой, водонагревательным оборудованием группы №3, произведена замена кранов и установка водонагревателя в группе №4, во всех группах проведен косметический ремонт (покраска, побелка), в группе № 10, 11 провелся ремонт спальни, проводился текущий ремонт технологического оборудования. Все группы эстетически оформлены в соответствии с новыми требованиями САНПиНа и ФГОС ДО.
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
Источником финансирования МБДОУ №4 являются средства, ежегодно выделяемые из средств городского бюджета на основе бюджетной сметы. Стабильно из районного бюджета выделяются средства на оплату труда работникам МБДОУ, электроэнергию, отопление, водоснабжение, продукты питания.
Информация о размере родительской платы за содержание воспитанников, предоставлении льгот и компенсаций, номерах телефонов необходимых организаций, размещена на информационных стендах МБДОУ, в родительских уголках групп, на сайте МБДОУ.
Важнейшими финансово-экономические принципами внедрения ФГОС ДО являются новая система оплаты труда работников образовательной организации и стимулирование качества.
Вместе с тем существует проблема недостаточного финансирования на средства обучения и воспитания:
- приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде;
- приобретение дидактических материалов;
- приобретение аудио- и видео - материалов;
- приобретение оборудования;
- приобретение спецодежды;
- приобретение игр и игрушек;
- приобретение электронных образовательных ресурсов;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, оплату услуг связи, связанных с подключением к сети Интернет;
- приобретение спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Для обеспечения введения ФГОС:
- Осуществлено информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ДО на информационном сайте МБДОУ №4.
- Размещен на сайте МБДОУ №4 Публичный отчет.
- Педагогами ДОО получена информация через просмотр видеозаписи вебинаров по темам: «Электронные образовательные ресурсы современного педагога (воспитателя и учителя начальных классов)», «Создание предметно – развивающей среды: реализация принципов ФГОС ДО», «Концепция духовно -нравственного развития и воспитания толерантной личности гражданина РФ», «Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе», «ФГОС ДО: игровая культура дошкольников», «Организация и содержание работы с детьми третьего года жизни», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ДО», «Системный подход в формировании культуры
здорового образа жизни дошкольников», "Экспериментальная площадка в ДОО", о чем свидетельствуют полученными им сертификаты. В методическом кабинете создана методическая копилка с материалами вебинаров.
Вывод
Исходя из вышеизложенного в МБДОУ (ясли – сад) №4 работа по реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО.
При этом выявлены проблемы: материально-технические, финансово-экономические условия, программно-методическая оснащённость и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС частично соответствуют для введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Недостаточно учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно- измерительный инструментарий).
Перспективы работы МБДОУ №4 по подготовке к введению ФГОС ДО:
1. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
2. Обновление и правильная организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ.
3. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесс.
4. Продолжать работу по обогащению предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей;
5. Реализация плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогов и младших воспитателей по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».
Информировать общественность о результатах перехода и реализации ФГОС ДО в сети интернет.
6. Продолжать работу по формированию банка данных нормативно- правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО по мере поступления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контроль заведующего в ДОУ
Предлагаемый материал содержит схемы контроля за раличными службами ДОУ. У каждого руководителя свои схемы контроля, которые эффективны и удобны в работе именно для него и для конкретного ...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Публичный отчет заведующей ДОУ
Публичный доклад заведующей детским садом....
Публичный отчет заведующей ДОУ
Публичный доклад заведующей детским садом....
Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.
Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...
Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».
Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...