Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
статья
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесбережение в детском саду | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной дошкольной практике охрана жизни и укрепление здоровья детей являются первоочередными задачами дошкольного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Исследования показали, что за последние годы количество дошкольников, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова). Треть детей с предпосылками к нарушению здоровья составляет «группу риска» по возможному развитию заболеваний. Незначительные расстройства, как правило, переходят у части детей в стойкую хроническую патологию. Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.
Главной управленческой задачей современного руководителя является создание в своем учреждении такой системы здоровьесбережения , которая бы оптимально способствовала сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В каждом учреждении имеется своя система,свои условия, во многих разработаны парциальные программы здоровьеукрепления и здоровьесохранения.
Задача нашего семинара еще раз рассмотреть основные задачи данного направления с точки зрения управленческого фактора.
Вопросы здоровья с незапамятных времен всегда стояли во главе всего разнообразия педагогического и социального инструментария, об этом свидетельствуют дошедшие до наших времен мысли и мудрецов и философов, народные пословицы и поговорки.
Игра № 1
Давайте вместе вспомним эти изречения: ведущий начинает- участники договаривают конец фразы
Береги платье снову, а здоровье …смолоду
Двигайся больше- проживешь ……дольше
Чистая вода для хвори…..беда
Болен-лечись, а здоров-…….берегись
Солнце, воздух и вода, наши лучшие…друзья
В здоровом теле здоровый….дух
Голову держи в холоде, а ноги ….в тепле
Заболел живот, держи закрытым …рот
Землю сушит зной, а человека….болезнь
Любящий чистоту будет….здоровым
Двигайся больше, проживешь……….дольше
(ПОКА ИДЕТ ИГРА – НА СЛАЙДЕ ИЗРЕЧЕНИЯ И МУДРЫЕ МЫСЛИ)
для самопрочтения 2-3 слайда
Действительно, здоровье самая большая ценность для человека. Недаром в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Сохранение и укрепление здоровья детей регламентируется и обеспечивается перечнем нормативно-правовых документов
А теперь предлагаю вспомнить и закрепить наши знания о НПБ, которая позволяет нам как руководителям грамотно выстраивать систему управления здоровьесбережения в наших учреждениях:
Игра № 2
На каждый стол раздается общий перечень нормативных документов различного уровня.
Задача: разобрать все документы по уровням: один стол-один уровень
-федеральный,
- региональный
- муниципальный
- локальный
Через 3 мин – зачитать свой список
Федеральный уровень
Федеральный закон 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Постановление Правительства РФ 2014 года № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы",
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" с изменениями и дополнениями 2017г
Приказ Минобрнауки России 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования",
Приказ Минобрнауки России 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",
Приказ Минспорттуризма РФ № 85, Минобрнауки РФ № 106 от 2010 года "О Межведомственной комиссии по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях".
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Концепция дошкольного воспитания. Статья «Охрана и укрепление здоровья»;
Региональный уровень:
Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ
(ред. от 14.12.2017) "Об образовании во Владимирской области»
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. N 400
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ СОЗДАНЫ
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 № 59 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (в ред. от 04.05.2018)
Постановление департамента образования администрации Владимирской обл. от
26.01.2017 N 3(ред. от 11.04.2018)"Об определении порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации
и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
Муниципальный уровень:
Локальный уровень;
- Образовательная программа
- Приказы об организации питания
- «Об организации рационального питания»
- «Об организации питания воспитанников»
- «Об организации питания сотрудников»
- «Об администрации контроля организации и качества питания»
- «О бракеражной комиссии»
- Инструктажи
- Правила внутреннего распорядка
- Должностные инструкции
Понятие здоровья как состояния физического, душевного и социального благополучия требует от работников системы дошкольного образования нового осмысления целей, задач и содержания образования в самом важном для формирования человека дошкольном возрасте. Образовательный процесс должен включать оздоровительные компоненты, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
«Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, – говорится в Концепции дошкольного воспитания, – то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учёта возрастных и индивидуальных их особенностей».
Далее Оля+Наташа
Тест для руководителей……………………………
В конце семинара:
Подводя итог нашему мероприятию необходимо отметить, что не одна поставленная руководителем задача по любому направлению не может решаться в одиночку, необходима команда единомышленников, способная принимать поставленные задачи, находить и реализовывать пути их решения на практике
Просмотр роликов от Разумовской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью ...
Стихотворение о здоровьесбережении в детском саду "Правила поведения в детском саду"
Автор Астафьева Елена Алексеевна...
Семинар–практикум для педагогов «Технологии по здоровьесбережению в детском саду»
Но детский сад - не лечебное учреждение....
Семинар "Здоровьесбережение в детском саду: песочная терапия"
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостспособностью принимать л...
Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...
Семинара - практикума: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства ...
Семинар - практикум «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель:Познакомить родителей воспитанников с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастер...