Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
статья

Чалая Вера Владимировна

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современной дошкольной практике охрана жизни и укрепление здоровья детей являются первоочередными задачами дошкольного образования согласно Федеральному государственному образовательному стандарту.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Исследования показали, что за последние годы количество дошкольников, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза (В. Р. Кучма, М.И. Степанова). Треть детей с предпосылками к нарушению здоровья составляет «группу риска» по возможному развитию заболеваний. Незначительные расстройства, как правило, переходят у части детей в стойкую хроническую патологию. Общеизвестно, что здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека.

Главной управленческой задачей современного руководителя является создание в своем учреждении такой системы здоровьесбережения , которая бы оптимально способствовала сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В каждом учреждении имеется своя система,свои условия, во многих разработаны парциальные программы здоровьеукрепления и здоровьесохранения.

Задача нашего семинара еще раз рассмотреть  основные задачи данного направления с точки зрения управленческого фактора.

Вопросы здоровья с незапамятных времен всегда стояли во главе всего разнообразия педагогического и социального инструментария, об этом свидетельствуют дошедшие до наших времен мысли и мудрецов и философов, народные пословицы и поговорки.

Игра № 1

Давайте вместе вспомним эти изречения: ведущий начинает- участники договаривают конец фразы

Береги платье снову, а здоровье …смолоду

Двигайся больше- проживешь  ……дольше

Чистая вода для хвори…..беда

Болен-лечись, а здоров-…….берегись

Солнце, воздух и вода, наши лучшие…друзья

В здоровом теле здоровый….дух

Голову держи в холоде, а ноги ….в тепле

Заболел живот, держи закрытым …рот

Землю сушит зной, а человека….болезнь

Любящий чистоту будет….здоровым

Двигайся больше, проживешь……….дольше

(ПОКА ИДЕТ ИГРА – НА СЛАЙДЕ ИЗРЕЧЕНИЯ И МУДРЫЕ МЫСЛИ)

для самопрочтения  2-3 слайда

Действительно, здоровье самая большая ценность для человека. Недаром в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Сохранение и укрепление здоровья детей регламентируется и обеспечивается перечнем  нормативно-правовых документов

А теперь предлагаю вспомнить и закрепить наши знания о НПБ, которая позволяет нам как руководителям грамотно выстраивать систему управления здоровьесбережения в наших учреждениях:

Игра № 2

На каждый стол раздается общий перечень нормативных документов различного уровня.

Задача: разобрать все документы по уровням: один стол-один уровень

-федеральный,

- региональный

- муниципальный

- локальный

Через 3 мин – зачитать свой список

Федеральный уровень

Федеральный закон 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

Постановление Правительства РФ 2014 года № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы",

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" с изменениями и дополнениями 2017г

Приказ Минобрнауки России 2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования",

Приказ Минобрнауки России 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",

Приказ Минспорттуризма РФ № 85, Минобрнауки РФ № 106 от 2010 года "О Межведомственной комиссии по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях".

Конституция Российской Федерации;

  Конвенция о правах ребенка;

 Концепция дошкольного воспитания. Статья «Охрана и укрепление здоровья»;

Региональный уровень:

Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ

(ред. от 14.12.2017) "Об образовании во Владимирской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2015 г. N 400

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕТИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫХ СОЗДАНЫ

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 № 59 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (в ред. от 04.05.2018)

Постановление департамента образования администрации Владимирской обл. от

26.01.2017 N 3(ред. от 11.04.2018)"Об определении порядка регламентации и

оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации

и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном

лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным

общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

Муниципальный уровень:

Локальный уровень;

  • Образовательная программа
  • Приказы об организации питания
  • «Об организации рационального питания»
  • «Об организации питания воспитанников»
  • «Об организации питания сотрудников»
  • «Об  администрации контроля организации и качества питания»
  • «О бракеражной комиссии»

  • Инструктажи
  • Правила внутреннего распорядка
  • Должностные инструкции

Понятие здоровья как состояния физического, душевного и социального благополучия требует от работников системы дошкольного образования нового осмысления целей, задач и содержания образования в самом важном для формирования человека дошкольном возрасте. Образовательный процесс должен включать оздоровительные компоненты, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

«Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, – говорится в Концепции дошкольного воспитания, – то пути  достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся  к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и  социальной среды, режима и  разных видов детской деятельности, учёта возрастных и индивидуальных их особенностей».

Далее Оля+Наташа

Тест для руководителей……………………………

В конце  семинара:

Подводя итог нашему мероприятию необходимо отметить, что не одна поставленная руководителем задача по любому направлению  не может решаться в одиночку, необходима команда единомышленников, способная принимать поставленные задачи, находить и реализовывать пути их решения на практике

Просмотр роликов от Разумовской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в детском саду

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человечеству и его здоровью           ...

Семинар "Здоровьесбережение в детском саду: песочная терапия"

Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостспособностью принимать л...

Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).

laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...

Семинара - практикума: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастерства ...

Семинар - практикум «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

Цель:Познакомить родителей воспитанников с  факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогического мастер...