Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками.
учебно-методический материал на тему

Власова Светлана Анатольевна
Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками Куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенно ослаблять нервное напряжение у детей. Кукла на руке взрослого или ребенка, выступающая для него в роли собеседника, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям, предоставляя возможность чувствовать себя раскованным. Кукла может быть использована во время проведения релаксации как наглядное пособие. Снятая с руки, она повисает, и детям становится понятным выражение: «Расслабьте полностью мышцы. Пусть ваши руки будут как тряпочные». Опосредованное обращение побуждает ребенка говорить правильно. Педагог выражает свои требования к речи и поведению детей на занятии, что способствует воспитанию речевого общения. Кукла голосом педагога может сказать : «На зарядке кувыркайся, сейчас делом занимайся!»Это шутливое замечание действует лучше, чем призыв к тишине или нравоучение. Если ребенок правильно выполняет задание педагога, то кукла станет хлопать в ладоши, весело подпрыгивать, погладит по головке. Или можно показать как кукла огорчается, если они не слушают задание. На занятиях с детьми педагог использует перчаточные куклы. На первых занятиях знакомятся с персонажем , например Незнайкой, и отправляются с ним в путешествие в мир знаний. На математике он осваивает вместе с детьми навыки счета. Иногда он может ошибаться, и тогда задача детей - поправлять его. Кукольный персонаж может знакомить с правилами поведения, учит как надо обращаться с книгой. Куклы могут служить наглядным пособием, их рассматривают, описывают их внешний вид, одежду, определяют характер. Например, игрушка Чебурашка, приходит к детям научиться уму - разуму. Проводятся игровые задания: «Приклей номера к почтовым ящикам», «Прикрепи вагончики по порядку», «Чудесный мешочек», «Собери квадрат из пазлов», «Шапка-невидимка». Чебурашка благодарит детей, загадывает загадку и отгадка указывает, где находится подарок. Персонаж может с детьми спеть песенку: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…». Кукла Буратино обращается к детям за помощью при решении занимательных задач на сложение и вычитание, при разгадывании ребусов, проводит физкультминутку. Ребенок может взять куклу в руки , то есть выступать в роли Буратино. Игры с куклами, могут помочь преодолеть многие проблемы в установлении контакта с детьми, работе со страхами, гневом и плавно перейти к играм в отсутствие использования кукол. Этот метод полезно взять на вооружение не только педагогам, но и родителям. «Куклотерапия», несмотря на слово «терапия», полезна и совершенно здоровым, но капризным или застенчивым детям. Используемая литература. 1.Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда.-СПб.:Речь,2007.-102с. 2.Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение; Владос,1995.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_kukloterapiya.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы

на занятиях с детьми-дошкольниками

          Куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенно ослаблять нервное напряжение у детей. Кукла на руке взрослого или ребенка, выступающая для него в роли собеседника, помогает свободно вступать  в разговор, побуждает к активным речевым действиям, предоставляя возможность чувствовать себя раскованным. Кукла может быть использована во время проведения релаксации как наглядное пособие. Снятая с руки, она повисает, и детям становится понятным выражение: «Расслабьте полностью мышцы. Пусть ваши  руки будут как тряпочные».

        Опосредованное обращение  побуждает ребенка говорить правильно. Педагог  выражает свои требования к речи и поведению детей на занятии, что способствует воспитанию речевого общения. Кукла голосом педагога может   сказать : «На зарядке кувыркайся, сейчас делом занимайся!»Это шутливое замечание  действует лучше, чем призыв к тишине или нравоучение. Если ребенок правильно выполняет задание педагога, то кукла станет хлопать в ладоши, весело подпрыгивать, погладит  по головке. Или можно показать как кукла огорчается, если они не слушают задание.

       На занятиях  с детьми педагог использует перчаточные куклы. На первых занятиях знакомятся с персонажем , например Незнайкой, и отправляются с ним в путешествие в мир знаний. На математике он осваивает вместе с детьми навыки счета. Иногда он может ошибаться, и тогда задача  детей - поправлять его. Кукольный персонаж  может знакомить с правилами поведения, учит как надо обращаться с книгой. Куклы могут служить наглядным пособием, их рассматривают, описывают их внешний вид, одежду, определяют характер. Например, игрушка Чебурашка, приходит к детям научиться уму - разуму. Проводятся игровые задания: «Приклей номера к почтовым ящикам», «Прикрепи вагончики по порядку», «Чудесный мешочек», «Собери квадрат из пазлов», «Шапка-невидимка».   Чебурашка благодарит детей, загадывает загадку и отгадка указывает, где находится  подарок. Персонаж  может с детьми спеть  песенку: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…». Кукла Буратино обращается к детям за помощью при решении занимательных задач на сложение и вычитание, при разгадывании ребусов, проводит физкультминутку. Ребенок  может взять куклу в руки , то есть выступать  в роли Буратино.

        Игры с куклами,  могут помочь   преодолеть  многие  проблемы  в установлении контакта с детьми, работе со страхами, гневом и плавно перейти  к играм в отсутствие использования кукол. Этот метод полезно  взять на вооружение не только педагогам, но и родителям. «Куклотерапия», несмотря на слово «терапия», полезна и совершенно здоровым, но  капризным    или застенчивым детям.

Используемая литература.  

1.Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда.-СПб.:Речь,2007.-102с.

2.Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение; Владос,1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....

Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

Методические рекомендации по использованию штампов на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым....

Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников

Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству.Слушание музыки и музыкально-исполнительская д...