Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы на занятиях с детьми-дошкольниками.
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomend_kukloterapiya.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию перчаточной куклы
на занятиях с детьми-дошкольниками
Куклы, умело используемые на занятиях, помогают вызывать положительные эмоции или постепенно ослаблять нервное напряжение у детей. Кукла на руке взрослого или ребенка, выступающая для него в роли собеседника, помогает свободно вступать в разговор, побуждает к активным речевым действиям, предоставляя возможность чувствовать себя раскованным. Кукла может быть использована во время проведения релаксации как наглядное пособие. Снятая с руки, она повисает, и детям становится понятным выражение: «Расслабьте полностью мышцы. Пусть ваши руки будут как тряпочные».
Опосредованное обращение побуждает ребенка говорить правильно. Педагог выражает свои требования к речи и поведению детей на занятии, что способствует воспитанию речевого общения. Кукла голосом педагога может сказать : «На зарядке кувыркайся, сейчас делом занимайся!»Это шутливое замечание действует лучше, чем призыв к тишине или нравоучение. Если ребенок правильно выполняет задание педагога, то кукла станет хлопать в ладоши, весело подпрыгивать, погладит по головке. Или можно показать как кукла огорчается, если они не слушают задание.
На занятиях с детьми педагог использует перчаточные куклы. На первых занятиях знакомятся с персонажем , например Незнайкой, и отправляются с ним в путешествие в мир знаний. На математике он осваивает вместе с детьми навыки счета. Иногда он может ошибаться, и тогда задача детей - поправлять его. Кукольный персонаж может знакомить с правилами поведения, учит как надо обращаться с книгой. Куклы могут служить наглядным пособием, их рассматривают, описывают их внешний вид, одежду, определяют характер. Например, игрушка Чебурашка, приходит к детям научиться уму - разуму. Проводятся игровые задания: «Приклей номера к почтовым ящикам», «Прикрепи вагончики по порядку», «Чудесный мешочек», «Собери квадрат из пазлов», «Шапка-невидимка». Чебурашка благодарит детей, загадывает загадку и отгадка указывает, где находится подарок. Персонаж может с детьми спеть песенку: «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…». Кукла Буратино обращается к детям за помощью при решении занимательных задач на сложение и вычитание, при разгадывании ребусов, проводит физкультминутку. Ребенок может взять куклу в руки , то есть выступать в роли Буратино.
Игры с куклами, могут помочь преодолеть многие проблемы в установлении контакта с детьми, работе со страхами, гневом и плавно перейти к играм в отсутствие использования кукол. Этот метод полезно взять на вооружение не только педагогам, но и родителям. «Куклотерапия», несмотря на слово «терапия», полезна и совершенно здоровым, но капризным или застенчивым детям.
Используемая литература.
1.Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда.-СПб.:Речь,2007.-102с.
2.Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение; Владос,1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....
Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
техники рисования нетрадиционным способом....
Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...
Методические рекомендации по использованию штампов на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым....
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству.Слушание музыки и музыкально-исполнительская д...