Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"
методическая разработка по рисованию

Уткина Галина Николаевна

техники рисования нетрадиционным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehniki_risovaniya.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности».

Дошкольное детство- очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте дети представляют собой маленьких исследователей, и с радостью и удивлениям открывают для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Рисование- важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе изодеятельности совершенствуются такие функции как: зрительное восприятие, воображение, память, формируются элементарные графические умения для развития ручной ловкости, освоения письма. Изобразительная деятельность- один из видов занятий где ребенок творит сам а не просто разучивает и исполняет созданные кем то стихотворения песни, танцы. Занимаясь изобразительной деятельностью ребенок не только овладевает практическими навыками осуществляет свои творческие замыслы  расширяет кругозор, но и воспитывает художественный вкус. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для успешного развития творческих способностей дошкольника. Чем разнообразнее будут условия способствующие формированию творческой среды тем ярче станут проявляться  художественные способности ребенка, а овладение разнообразными техниками позволит обогатить и разнообразить мир ребенка.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования. Они не являются общепринятыми, традиционными. Рисование нетрадиционными техниками  открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявлять инициативу и самостоятельность. Нетрадиционные техники рисования являются способом создания маленьких шедевров. Можно создать соленую картину, а ладошка превратится в розового слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Нетрадиционная техника рисования – это маленькая игра для дошкольника. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что позволяет достичь быстрого результата.  И какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, и делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксу и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.

Актуальность данной темы определяется тем что художественно-эстетическое воспитание- важнейшая сторона развития ребенка. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Использование нетрадиционных техник рисования дает возможность развивать у малышей художественное  а не шаблонное мышление. Даже скорее художественно-образное которое связано с творческими способностями  и наблюдательностью.

Цель работы: создать условия для развития творческого воображения детей через использования нетрадиционных техник и приемов рисования.

Задачи в работе:

Сформировать у детей технические навыки рисования

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Научить создавать свой неповторимый образ используя различные техники

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления, передать образы воображения и воплотить их с помощью различных материалов. Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования можно использовать их в своей работе так как опыт подсказывает что занятия по разнообразным методикам И.А.Лыковой и Т.Дороновой явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования.  Ведь не всем детям дано владеть кистью и карандашом кому то трудно выразить себя в линии. И зачастую это влечет к детской неуверенности. Решать такую проблему помогает нетрадиционные способы рисования. В каждой есть своя гармония цвета и линии каждая может служить как способ создания отдельного произведения. Виды техник разнообразны и каждая техника дает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира и воплотить их с помощью разнообразных материалов.

Виды нетрадиционных техник рисования:

Рисование пальчиком -ребенок получает изображения, опуская в гуашь пальчик и нанося точки, пятна на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета.

Рисунки из ладошки- способ получения изображения: растопырив пальцы, ребенок прикладывает ладонь к бумаге и обводит их простым карандашом используя различные линии ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Тычок жесткой полусухой кистью- в данной технике изображения получают путем опускания кисти в гуашь, после чего ребенок ударяет вертикально держа кисточку по бумаге. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном, печатками картофеля или листика- основной способ получения изображения заключается в том что ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке которая пропитана гуашью и переносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета необходимо брать другую мисочку в которой находиться штемпельная подушка и другую печатку или поролон.

Фотокопии- способ получения изображения: ребенок рисует свечой или восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками или свечой остается не закрашенными.

Печать по трафарету- изображения получается путем  прижимания печатки или поролонового тампона к штемпельной подушке с краской и нанесения оттиска на бумагу с помощью трафарета.

Монотипия предметная- основной способ заключается в том, что ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной из половинок рисует предмет(предмет должен быть симметричным) после рисования каждой половинки предмета пока не высохла краска лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Кляксография обычная- ребенок зачерпывает жидко разведенную гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получается пятна в произвольном порядке. Потом лист прижимается другим листом, потом верхний лист снимается, изображение рассматриваются, определяется на что похож и дорисовываются детали.

Кляксография с трубочкой- как и в обычной кляксографии ребенок зачерпывает краску пластиковой ложечкой жидкую гуашь, выливает на бумагу делая небольшое пятно. Отличие заключается в том что ребенок начинает дуть на пятно через трубочку.

Отпечатки листьев- ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист.

Монотипия пейзажная- как и в предметной монотипии лист бумаги складывается пополам. На одной половине рисуется пейзаж на другой получается его отражение в воде. Пейзаж выполняется быстро пока краски не успели высохнуть. половина листа которая предназначена для отпечатка протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того как с него сделан оттиск оживляется красками чтобы он отличался от оттиска.

Каждая из техник – маленькая игра путешествие в сказочную страну они помогают детям чувствовать себя раскованнее  выражать свое творческое начало.

Такие исследователи как А.В.Никитина и Г.Н.Давыдова доказали что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей формируют у них воображение принося детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. С возрастом расширяется содержание усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Существует классификация А.В.Никитиной которая помогает определить какая техника применяется в определенном дошкольном возрасте.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

 рисование пальчиками или ладошкой

Оттиск печатками из картофеля

Тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

Оттиск поролоном или печатками ластика

Фотокопии(восковые мелки и акварель)

Фотокопии(свеча и акварель)

Отпечатки листьев

Рисунки из ладошки

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

Кляксографииобычная и с трубочкой

Монотипии пейзажная и обычная

Печать по трафарету.

Существует определенная последовательность работы по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования:

Экспериментирование

Творческое преобразование

Знакомство с нетрадиционной техникой

Получение оригинального рисунка

Получение приобретенного опыта

Результат работы зависит от воспитанника от его заинтересованности, поэтому на занятиях важно активизировать его внимание приобщать к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Могут быть:

игра, основной вид деятельности детей

сюрпризный момент – любимые герои сказки приходят в гости и приглашают отправиться в путешествие

просьба о помощи – ведь дети не откажут в помощи человеку им важно почувствовать себя значимым

музыкальное сопровождение и т.д

Для освоения нетрадиционных технологий используются разнообразные приемы и методы:

Словесные(беседа , объяснение, познавательный рассказ)

Наглядные ( картины, схемы, образцы, рисунки)

Метод наблюдения( экскурсии, прогулки, походы)

Игровые (дидактические, развивающие, подвижные)

Метод проблемного обучения( самостоятельный поиск решения на поставленное задание)

Поэтому мы начинали работу от простого к сложному, а методики рисования являются наиболее доступными для детей младшего возраста. Для начала занятия проводится индивидуально- для получения наилучшего результата затем можно объединить по 2-3 ребенка. Рисование пальчиком вызвало у детей особое удовольствие когда обмакнув пальчик в краску он оставил свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз травку для зайчика божьей коровке рисовали пальчиком пятнышки начерной краской украшали крылья бабочки. Рисовали и ладошкой. Нарисовали коллективную работу- веселое доброе солнышко. Каждый ребенок прикладывал к листу бумаги свои ладошки которые сначала обмакивали в желтую краску а потом прикладывали их по кругу( нужно направлять детей). Получились веселые лучики затем нарисовали личико и солнышко готово. Дети испытывают огромное удовольствие от коллективной работы. Продумав каждое занятие подбирая материал в котором изображение предмета можно быть решено особенно выразительно интересно красиво доставить детям эстетическое удовольствие. Перед тем как рисовать какой- либо предмет или явление ребенок должен хорошо себе представить как оно должно выглядеть. Для этого рисование нужно начать с рассказа о явлениях  или предмете который нужно изобразить,далее объяснить технику рисования обязательно провести физкультминутку , анализируя в конце занятия работы с детьми.  К нашим совместным работам были привлечены родители. Ведь семья и детский сад- два воспитательных феномена,каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для вовлечения родителей в  воспитательно - образовательный процесс проводились какие мероприятия как:

Выставка совместного творчества детей и родителей

Мастер- класс

Творческий конкурс и др.

Наиболее успешной формой для развития является творческая работа в паре, а также в комплексном сочетании социализациис другими образовательными областями.

Целью данной работы была разработать рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в младшем и среднем дошкольном возрасте, среди которых техника рисования тычком,прижми и отпечатай, рисование ладошкой и тд

Решению задач данной   работы послужило изучить и теоретически обосновать эффективность использования нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих и изобразительных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Предложены занятия для детей второй младшей группы, мастер класс для родителей  и памятка по развитию творческих особенностей с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности. Также описана техника рисования пальчиками и ладошкой. Эта техника дает возможность детям испытывать необыкновенное наслаждение от тактильных ощущений при работе с краской. Бумагой и водой.

Рисование для ребенка- радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности . Можно сказать о том, что нетрадиционные техники рисования целесообразно использовать в дошкольном возрасте, т.к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование,  а также сохранить интерес к изобразительной деятельности на долгие годы.

Используемая литература:

  1. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
  2. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
  3. Г.Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  4. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
  5. Журналы « Дошкольное воспитание», «Воспитатель»
  6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества. Попробуйте сами,а потом покажите ребенку, что нужно делать.

Веселые брызги.

Набираете полную кисть краски, держите его над бумагой, а с другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны- фигурки, вырезанные из картона.

Отпечатки листьев…..

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных  стаканчиках краски, так чтобы они были достаточной густой. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось.

Штампы.

Штампы и печатки несложно сделать из овощей( картофель, морковь) ластик. Нарисовать на срезе задуманный рисунок и срезать все ненужное. С другой овоща или ластика сделать надрез и вставить спичку без серы- получается удобная ручка у готовой печатки. Теперь нужно прижать ее к подушечки с краской а затем – к листу бумаги, должен получиться ровный и четкий отпечаток.

Рисование по  сырой(мокрой) бумаге.

 Лист бумаги смачивается чистой водой, а потом кисточкой или пальцами нанести рисунок. На  сырой бумаге можно рисовать акварелью, начиная с младшей возрастной группы.

Рисование губкой.

Вам понадобится несколько губок- для каждого цвета отдельная. Обмакните губку в краску слегка отожмите чтобы удалить излишки . Теперь легкими прикосновениями работаем  на листе бумаги.

Монотипия.

Лист бумаги складывается пополам . На одну из них наносят пятно краской, а вторая прижимается к первой, тщательно разглаживается в разные стороны и разворачивается. Угадай,что получилось?

Рисование свечкой или восковыми мелками.

 Таким способом издавна пользовались народные мастера при расписывании пасхальных яиц.   Нарисовать каракули свечой или просто хаотично расположить линии, а затем задуманным цветом нарисовать изображение животного, птицы: сначала контур, а потом его весь закрасить- получается «пушистость»(воск не закрашивается)

Рисование по мятой (предварительно скомканной)  бумаге

  Эта техника интересна тем что в местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называется «эффектом мозаики». Рисование по мятой бумаге можно в любом возрасте, т.к. это очень просто. А старшие дети сами аккуратно сминают бумагу, расправляют и рисуют на нем.

Желаем Вам творческих успехов!

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе

«Корзинка малинки»

Программное содержание.

• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово. Чтение потешек. Сюрпризный момент. Беседа о животных. Показ способов и приемов рисования пальчиком. Рассматривание и обследование образца. Анализ детских работ воспитателем.

Предварительная работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушка медведя, корзинка с малинкой.

Аудиозапись «Звуки леса».

Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Упражнения на психотренинг «Доброта»

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко «Доброе утро»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом «Доброе утро».

Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро!»

  1. Основная часть

Воспитатель.

Все садитесь кружком, Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и на полянку пришли.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько цветов! Давайте возьмём цветочки и чтобы они ожили подуем на них. Но, цветы не простые они волшебные, ребята давайте понюхаем их.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем 3 раза.

Воспитатель: Ну пора нам дальше отправляться, шли, мы шли и в лес пришли.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Воспитатель:

- Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает из – под кустика мишку) .

- Кто это? (ответы детей) .

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей) .

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей) .

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы свам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке,

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке,

Спелую малинку.                                                                                

   (Левой рукой изображаем ветку с ягодками.Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.

А в благодарность за вашу работу мишка принес вам пирог с малиной!

Скажем мишке спасибо за угощение! Мишке пора к медвежатам идти, скажем до свидания!

Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться обратно в садик. 1,2,3,4,5 в садик мы вернулись опять.

Воспитатель спрашивает детей о запоминающихся моментах путешествия.

Воспитатель предлагает детям помыть руки после путешествия и попить чай с угощением.

  Мастер – класс  для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми             младшего дошкольного возраста»  

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ежик игрушечный;

- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;

- гуашь серая в блюдце на каждый стол;

- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;

- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;

- поролоновые штампы в форме листка;

- кисточки №3 на каждого ребенка;

- баночки для кистей;

- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;

- ножницы;

- корзинка;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

- сладкое угощение для детей.

Ход мастер – класса.

Ведущий:

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

(вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Дети: (ответы).

Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!

Ведущий: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети:  Давайте нарисуем!

Ведущий: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?

Дети: Иголок у ежа!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.

Ведущий: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге  (руки  вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Ведущий: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Стихотворение «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Еж с ежатами »

Под огромною сосной,                             (дети бегут с родителями друг за    другом)

На полянке лесной,                                                                 

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,                                    (повороты головой)

На пенечках посидим,                                       (приседают)

А потом все дружно спляшем,                           (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем.                                 (фонарики)

Помахали, покружились                                       (кружатся)

И домой заторопились.                                        (расходятся по местам)

(включается запись с шумом ветра)

Ведущий

Слышите, что это шумит.

Догадались, что это?

Дети: ветер!

Ведущий: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой!

ВедущийИспользуем технику «штампование» – рисование  штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.

(Рисование листочков)

Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра

« Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,       (загибают пальчики)

Будем листья собирать               (сжимают кулачки)

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,                            (загибают пальчики)

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Ежикам нашим мы их унесем.            (собирают в корзинку)

( проводится два раза, на правую и левую руку)

Ведущий: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!

(прикрепляют на скотч, на плакат)

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму.

Ведущий: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!

Дети: Давайте.

Ведущий: Как вы думаете, что любят ежики?

Дети: (ответы)

Ведущий: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.

Ведущий: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.

(Рисование пластилином)

Ведущий: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!

(складывают в корзинку и дарят ежику)

Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети:  До свидания, ежики.

Еж: Увидимся весной!

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художе...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности

Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования, я решила использовать их в своей работе, так как опыт работы показывает, что занятий по разработанным Т.С.Комаровой и Т.Г.Казаковой методикам явн...

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»...

Методическая разработка "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

quot; Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности "...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

quot;Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Методическая разработка по теме""«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.Несомнено,основы развивающей личности  закладываются в детсве.Рисование-важнейшее средство эстетического воспитания....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок пред

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство &nda...