Методические рекомендации по использованию штампов на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование штампов на занятиях ИЗО | 578.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Московского района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации по использованию штампов на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
Авторы-составители:
Васильева Юлия Николаевна
Котова Наталья Станиславовна
Санкт-Петербург
2020
Методические рекомендации по использованию штампов на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Возраст Материал штампа | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Пальчики, ладошки | + | + | + | + |
Овощи | + | + | + | + |
Листья | - | + | + | + |
Поролон | + | + | + | + |
Пластик (крышечки, кубики, бутылки, пенопласт и др.) | + | + | + | + |
Ватные палочки | + | + | + | + |
Картон, гофрокартон (в виде рулончиков) | - | - | + | + |
1. Пальчиками и ладошками можно «печатать» в любом возрасте. В младшем возрасте такие занятия лучше проводить индивидуально или малыми подгруппами, чтобы избежать того, что дети перепачкаются и испортят одежду.
2. Половинки яблока, картофеля, моркови, других овощей и фруктов служат отличной основой для штампов. А из листьев клена, дуба и других деревьев получаются очень красивые отпечатки.
Но натуральные штампы имеют и свои недостатки:
-сезонность (листья нельзя использовать зимой и весной)
-трудоёмкость и опасность (для изготовления штампов из овощей и фруктов необходимо использовать нож и уметь вырезать фигуры и контуры)
-недолговечность штампов (разрезанные овощи и фрукты быстро «вянут» и портятс
3. Из листа поролона или обычной поролоновой губки можно сделать разнообразные штампы. Кусочками поролона также хорошо тонировать бумагу, создавая фон для будущего рисунка, рисовать животных, птиц, передавая фактуру шерсти, оперения.
Чтобы отпечаток такого штампа был ярким и насыщенным, нужно сильное нажатие на лист бумаги, т.к. штампы из поролона очень хорошо впитывают краску.
Штампы из поролона многоразовые, но, чтобы хорошо промыть их после использования, нужно много времени, воды и моющего средства.
4. В качестве основы для штампов можно использовать пластиковые крышечки, кубики, донышки и горлышки от пластиковых бутылок, штампы из пенопласта.
Такие штампы не впитывают краску, поэтому для рисования ими не нужно прилагать больших усилий. Моются они быстро и легко.
5. Ватные палочки – готовый штамп. Их можно использовать по одной, а можно связать несколько палочек в «пучок».
Использование такого материала для рисования требует большой усидчивости. Поэтому в младшем возрасте их можно применить для рисования отдельных элементов рисунка или узора. А в более старшем возрасте усложнять задания.
6. Красивые и интересные изображения получатся, если использовать штампы из гофрокартона, скрученного в «рулончик».
Такие штампы лучше брать уже в старшем возрасте, т.к. они довольно сложны в использовании. Для рисования ребёнок должен обладать определёнными навыками: понимать, в каких случаях нужен сильный нажим, а в каких – лёгкое касание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распостраняется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении....
Статья "Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности"
Статья обращает внимание на необходимость использования в работе новых технологий....
Презентация "Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности"
Эта презентация может использоваться на родительских собраниях и дистанционных консультациях для родителей....
Методические рекомендации по использованию музыки на занятиях по развитию речи дошкольников
Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству.Слушание музыки и музыкально-исполнительская д...
Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности
Использоване ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности...
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверен...