Локальные акты по физкультуре
материал на тему
Положение о проведении занятий физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_provedenii_zanyatiy_nashe.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Гимназия № 1542»
Структурное подразделение ДО № 3
119620, г. Москва, ул. Авиаторов, д.18, корп.1, тел. 8 (495) 934-12-97, 8 (495) 934-71-79
ОКПО 42437308, ОГРН 1037739247237, ИНН/КПП 7732085372/772901001
e-mail: detsad1717@yandex.ru, http://gym1542.mskobr.ru/
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации занятий физической культуры
- Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
- Организация занятия с учетом групп здоровья.
2.1. В целях дифференцированного подхода к организации занятий физической культуры все воспитанники ГБОУ Гимназии № 1542 ДО в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья, заполненного медицинским персоналом
2.2. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
2.3. К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.
К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.
- Требования к внешнему виду и посещению уроков
3.1. Занятия физической культуры посещают все воспитанники, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
3.2. Спортивная форма учащихся включает в себя: спортивные шорты, футболку, носки, спортивную обувь (кеды или кроссовки).
3.3. Все воспитанники, освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на спортивной площадке под присмотром воспитателя и инструктора физической культуры, независимо от времени освобождения.
Памятка педагогу
Примерные показания для определения медицинской группы
при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков
(по В.И.Дубровскому).
Заболевание, его форма и стадия | Медицинская группа | Занятия ЛФК | ||
Основная | Подготовительная | Специальная | ||
Поражение миокарда а) выздоравливающие после перенесенного ревматического миокарда б) миокардиодистрофия | При хорошем состоянии здоровья дают через 2 года после приступа При хорошем состоянии через год после болезни | Не ранее чем через год при отсутствии клинических признаков болезни Не ранее чем через 6 мес., при отсутствии клинических признаков болезни | Не ранее чем через 8-10 месяцев по окончании приступа С начала посещения школы | Назначаются в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа. |
Врожденные пороки сердца без цианоза | __ | __ | При отсутствии динамических расстройств | В ранние сроки |
Послеоперационный период | __ | __ | При успешных занятиях ЛФК в течение года | До и после операции |
Хроническая пневмония | При ремиссии более 1года | Через 1-2 месяца после лечения | Через 1-2 месяца после обострения | В течение 1-2 месяцев после заболевания |
Бронхиальная астма | Через 2 года после последнего приступа | Не ранее чем через 1 год после приступа после приступа | Если приступы не чаще 1-2 раз в год | При частых приступах |
Операции на легких | __ | Через 1 год после операции при нормальном течении послеоперационного периода | Через 4-6 месяцев после операции при нормальном течении послеоперационного периода | В раннем послеоперационном периоде |
Туберкулез легких | При отсутствии дыхательной недостаточности, интоксикации | При благоприятном течении заболевания | При благоприятном течении, при дыхательной недостаточности 1 степени | Решается индивидуально |
Хронический гастрит, колит | __ | При общем хорошем состоянии | При отсутствии обострений в течение 6 месяцев | При не резко выраженной интоксикации и признаках истощен. |
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки | __ | __ | Не ранее чем через 1 год после окончания лечения | Вне обострения, при отсутствии кровотечения, болей |
Гемофилия, болезнь Вельгофа | __ | __ | __ | Может быть назначена при очень легкой форме |
Хронический пиелонефрит | __ | __ | Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце | При резких нарушениях с первых дней |
Эндокринные заболевания (диабет, ожирение) | __ | Назначается при легких и незначительных нарушениях | При умеренно выраженных нарушениях, недостаточной массе тела | При резких нарушениях с первых дней |
Отставание в развитии | __ | Когда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов | При показателях роста и массы тела ниже возрастных стандартов | В ранние сроки |
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит | Не ранее чем через полгода после лечения | В течение полгода после возобновления занятий | В течение полугода после операции | В раннем послеоперационном периоде |
Переломы костей | Не ранее чем через полгода | Через полгода после операции | В течение полу года после операции | С первых дней после операции |
Сколиозы и нарушения осанки | При нарушениях осанки | __ | __ | При сколиозе |
Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата | При отсутствии нарушения двигательных функций | При не резко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через 1 год занятий в спецгруппе | Решается индивидуально | При существенных нарушениях двигательных функций |
Параличи, парезы, ДЦП, полиомиелит | __ | __ | Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы | Рекомендуется с первых дней |
Хронические болезни органов дыхания | При отсутствии существенных нарушений носового дыхания | При умеренном нарушении носового дыхания | При частых обострениях хронических заболеваний органов дыхания | В стационаре |
Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки | Противопоказано плавание, | При отсутствии нарушений функции слуха | При гнойных процессах | После операции |
Близорукость | Менее + 3 или - 3 без коррекции зрения | Мене + 3 или - 3 с коррекцией зрения | + 7 и более | __ |
Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:
- появлении признаков нарушений со стороны нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тракта;
- симптомах острых инфекционных заболеваний;
- появлении признаков утомления или снижения остроты зрения;
- при недоедании ребенка вследствие плохих социально-бытовых условий семьи;
- при наличии признаков физического насилия (кровоподтеки, ссадины);
- в случаях алкогольного и/или наркотического опьянения.
Признаки нарушений со стороны нервно-психической сферы:
- частые жалобы ребенка на головные боли;
- появление частых колебаний настроения, сниженного настроения, повышенной плаксивости, обидчивости;
- раздражительность, вспыльчивость, агрессивность;
- появление навязчивых движений (ребенок теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает);
- сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, повышенная отвлекаемость, рассеянность внимания.
Внешние признаки утомления при умственном труде
Объекты наблюдения | Незначительное утомление | Значительное утомление | Резкое утомление |
Внимание | Редкие отвлечения | Рассеянное, частые отвлечения | Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют |
Поза | Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища | Частая смена поворота головы в разные стороны облокачивание, поддерживание головы руками | Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула |
Движение | Точные | Неуверенные, замедленные | Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) |
Интерес | Живой интерес, задавание вопросов | Слабый интерес, отсутствие вопросов | Полное отсутствие интереса, апатия |
Признаки нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта:
- жалобы на боли в животе;
- снижение аппетита;
- частые просьбы ребенка посетить туалет.
Признаки утомления или снижения остроты зрения:
- жалобы на усталость и резь в глазах, двоение в глазах, отсутствие резкости зрения;
- покраснение склер, конъюнктивы век;
- слезотечение;
- ребенок щурит глаза, близко держит книгу, низко наклоняется при письме.
Отдельные признаки и симптомы употребления наркотиков
Внешние признаки | Очевидные признаки | Изменения в поведении |
Бледность или покраснение кожи | Следы от уколов, порезы, синяки | Беспричинное возбуждение, вялость |
Расширенные или суженные зрачки | Свернутые в трубочку бумажки | Нарастающее безразличие ко всему |
Покрасневшие или мутные глаза | Закопченные ложечки | Ухудшение памяти и внимания |
Несвязная, замедленная или ускоренная речь | Ампулы, капсулы, пузырьки, жестяные банки | Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном |
Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание) | Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия | Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения |
Неопрятность внешнего вида | Папиросы и пачки из-под сигарет | Прогулы в школе по непонятным причинам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
локальные акты детского сада
Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума....
Локальные акты ДОУ
Локальные акты, принимаемые в ДОУ пределах своей компетенции...
Локальные акты
Локальные акты...
Локальные акты
Положения о смотрах-конкурсах...
Локальные акты
Положения о смотрах-конкурсах...
нормативно-локальные акты
1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОСТУПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗО...
Локальные акты по физкультуре
Положение о проведении общесадовских праздников и мероприятий по ФК...