локальные акты по физической культуре
материал на тему

Евсеева Александра Валерьевна

Положение о физкультурном зале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizzal_luchshe.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Гимназия № 1542»

Структурное подразделение ДО № 3

119620, г. Москва, ул. Авиаторов, д.18, корп.1, тел. 8 (495) 934-12-97, 8 (495) 934-71-79

ОКПО 42437308, ОГРН 1037739247237, ИНН/КПП 7732085372/772901001

e-mail: detsad1717@yandex.ru, http://gym1542.mskobr.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ

о физкультурном зале

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»,  Уставом ГБОУ Гимназия № 1542 ДО и локальными актами учреждения.

1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

1.3. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.4. Физкультурный зал – совмещенное  помещение на базе ГБОУ Гимназия № 1542 СП № 3, в котором сконцентрированы и систематизированы:

  • физкультурное оборудование;
  • инвентарь  и пособия;
  • методическая литература по ФИЗО;
  • диагностический материал;
  • картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
  • конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.5. Физкультурный зал  позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:

  • развивающее обучение и воспитание;
  • коррекционно - развивающее обучение (индивидуальная работа)

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели:

2.1.   Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • формирование основ здорового образа жизни,  соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
  • систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
  • удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
  • создание атмосферы  психологической комфортности;
  • выявление динамики физического развития.
  • овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2.   Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.

3. Задачи и содержание деятельности спортивного зала.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:

  • анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
  • создание предметно - развивающей среды,  предполагающей активизацию процессов развития детей;
  • разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
  • систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.

3.2. Содержание работы физкультурного зала  определяет  образовательная программа.  Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.

3.3.   В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:

  • программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
  • развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4.   Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5.   Цель воспитателя и инструктора по физическому воспитанию - обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6.   Воспитатели и инструктор по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.

3.7.  Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

4. Управление и структура.

4.1.  Методическое руководство работой инструктора по физической осуществляется старшим воспитателем.

4.2. Инструктор по физической культуре не несет ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.

5. Принципы построения предметно-развивающей среды.

5.1.Физкультурный зал  функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:

  • дистанции и позиции при взаимодействии;
  • активности, самостоятельности, творчества;
  • стабильности, динамичности;
  • комплексирования и гибкого зонирования;
  • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • открытости- закрытости;
  • учета возрастных и индивидуальных различий.

6. Организация и содержание деятельности физкультурного зала 

6.1 .Формы организации физического воспитания:

        • физкультурные занятия в зале и на воздухе;

        • утренняя гимнастика;

        • физ. досуг, праздники, дни здоровья;

        • спортивные игры и упражнения;

        • подвижные игры;

        • индивидуальные занятия;

6.2. Изучение и внедрение новых методик по физ. воспитанию.

6.3. Проведение консультативной работы с воспитателями и родителями о физическом воспитании детей.

6.4. Наличие специальной методической литературы, методических разработок, рекомендаций по здоровому образу жизни.

6.5. Наличие картотеки: подвижных игр, игровых и спортивных развлечений, комплексов утренней гимнастики, комплексов гимнастик после сна, физкультминуток

6.6. Документация:

      • перспективный и календарные планы работы;

  • табель посещаемости
  • список детей по группам здоровья

     • конспекты занятий, развлечений, праздников;

     • акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;

       • диагностика физического развития детей.

7.      Средства и материальная база

7.1.   Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств ГБОУ Гимназия  № 1542 в подчинении которого находиться.

7.2.   Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

7.3.   Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также  в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.

7.4.   Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, колонки, электронное пианино, мультимедийная техника).

8.Требования к физкультурному залу

     

8.1. В ДОО должен быть предусмотрен совмещенный зал для физкультурных и музыкальных занятий или отдельный зал, площадью не менее 75 м2.

8.2.Занятия и мероприятия в зале для физкультурных занятий организуются не более чем для двух групп детей.

8.3 Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

8.4 Искусственная освещенность в физкультурном зале должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям..

8.5. Лампы  должны иметь защитную арматуру (светильник).

8.6.Окна должны иметь защитные устройства.

8.7.Физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом, путем проветривания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

локальные акты детского сада

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума....

Локальные акты ДОУ

Локальные акты, принимаемые в ДОУ пределах своей компетенции...

Локальные акты

Локальные акты...

Локальные акты

Положения о смотрах-конкурсах...

Локальные акты

Положения о смотрах-конкурсах...

нормативно-локальные акты

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОСТУПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗО...

локальные акты по физической культуре

Положение о Совете инструкторов физической культуры дошкольного образования...