локальные акты по физической культуре
материал на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Гимназия № 1542»
Структурное подразделение ДО № 3
119620, г. Москва, ул. Авиаторов, д.18, корп.1, тел. 8 (495) 934-12-97, 8 (495) 934-71-79
ОКПО 42437308, ОГРН 1037739247237, ИНН/КПП 7732085372/772901001
e-mail: detsad1717@yandex.ru, http://gym1542.mskobr.ru/
ПОЛОЖЕНИЕ
о физкультурном зале
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ГБОУ Гимназия № 1542 ДО и локальными актами учреждения.
1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
1.3. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.
1.4. Физкультурный зал – совмещенное помещение на базе ГБОУ Гимназия № 1542 СП № 3, в котором сконцентрированы и систематизированы:
- физкультурное оборудование;
- инвентарь и пособия;
- методическая литература по ФИЗО;
- диагностический материал;
- картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
- конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;
1.5. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:
- развивающее обучение и воспитание;
- коррекционно - развивающее обучение (индивидуальная работа)
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели:
2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
- удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
- создание атмосферы психологической комфортности;
- выявление динамики физического развития.
- овладение воспитанником элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
- систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- формирование интереса и потребности в физических упражнениях, их вариативности, творчество выполнения.
3. Задачи и содержание деятельности спортивного зала.
3.1. Основными задачами физкультурного зала являются:
- анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
- создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;
- разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
- систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада.
3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.
3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:
- программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
- развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
3.5. Цель воспитателя и инструктора по физическому воспитанию - обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
3.6. Воспитатели и инструктор по физическому воспитанию предоставляют возможность каждому воспитаннику оздоравливаться, создают психологический комфорт.
3.7. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
4. Управление и структура.
4.1. Методическое руководство работой инструктора по физической осуществляется старшим воспитателем.
4.2. Инструктор по физической культуре не несет ответственность за сохранность оборудования и учебно-методических материалов.
5. Принципы построения предметно-развивающей среды.
5.1.Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:
- дистанции и позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности, динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- открытости- закрытости;
- учета возрастных и индивидуальных различий.
6. Организация и содержание деятельности физкультурного зала
6.1 .Формы организации физического воспитания:
• физкультурные занятия в зале и на воздухе;
• утренняя гимнастика;
• физ. досуг, праздники, дни здоровья;
• спортивные игры и упражнения;
• подвижные игры;
• индивидуальные занятия;
6.2. Изучение и внедрение новых методик по физ. воспитанию.
6.3. Проведение консультативной работы с воспитателями и родителями о физическом воспитании детей.
6.4. Наличие специальной методической литературы, методических разработок, рекомендаций по здоровому образу жизни.
6.5. Наличие картотеки: подвижных игр, игровых и спортивных развлечений, комплексов утренней гимнастики, комплексов гимнастик после сна, физкультминуток
6.6. Документация:
• перспективный и календарные планы работы;
- табель посещаемости
- список детей по группам здоровья
• конспекты занятий, развлечений, праздников;
• акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;
• диагностика физического развития детей.
7. Средства и материальная база
7.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств ГБОУ Гимназия № 1542 в подчинении которого находиться.
7.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
7.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т.д.
7.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, колонки, электронное пианино, мультимедийная техника).
8.Требования к физкультурному залу
8.1. В ДОО должен быть предусмотрен совмещенный зал для физкультурных и музыкальных занятий или отдельный зал, площадью не менее 75 м2.
8.2.Занятия и мероприятия в зале для физкультурных занятий организуются не более чем для двух групп детей.
8.3 Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
8.4 Искусственная освещенность в физкультурном зале должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям..
8.5. Лампы должны иметь защитную арматуру (светильник).
8.6.Окна должны иметь защитные устройства.
8.7.Физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом, путем проветривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
локальные акты детского сада
Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума....
Локальные акты ДОУ
Локальные акты, принимаемые в ДОУ пределах своей компетенции...
Локальные акты
Локальные акты...
Локальные акты
Положения о смотрах-конкурсах...
Локальные акты
Положения о смотрах-конкурсах...
нормативно-локальные акты
1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОСТУПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗО...
локальные акты по физической культуре
Положение о Совете инструкторов физической культуры дошкольного образования...