Предметно- пространственная среда
презентация на тему
Предметно- пространственная среда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-_prostranstvennaya_sreda_fgos_do_t.ppt | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комментарии к разделу 3, пункту 3.1. ФГОС ДО В данном пункте употребляются два сходных термина, которые тем не менее относятся к разному содержанию и которые следует различать: 1. «Развивающая предметно – пространственная среда» 2. «Образовательная среда»
Р.3. п.3.1. ФГОС ДО «Образовательная среда» - весь комплекс условий, которые обеспечивает развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе развивающая предметно – пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детские игры, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в Стандарте.
Р.3.п.3.1. ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда» - это специфические для Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, игровое оборудование и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)
ФГОС ДО Р.3. п.3.3.1. «Назначение предметно – пространственной среды» Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, групп, залов, территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы. Обеспечивает наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа Обеспечивает охрану и укрепление здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития воспитанников ДОУ
ФГОС ДО - Р. 3. п.3.3.2. «Возможность предметно – пространственной среды» Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей(в том числе детей раннего возраста) и взрослых Создает возможность активизации двигательной активности детей Обеспечивает ребенку возможность для уединения
ФГОС ДО - Р.3. п.3.3.3. «Направления предметно – пространственной среды» Направлена на реализацию различных образовательных программ На создание условий по реализации инклюзивного образования На организацию работы с учетом возрастных особенностей детей Учитывает национально – культурные, климатические условия в которых осуществляется образовательная деятельность.
ФГОС ДО - Р.3.п.3.3.4. «Аспекты насыщенности предметно – пространственной среды» Содержательно – насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Возрастной Доступной Безопасной
ФГОС ДО –Р.3.п.3.3.4. 1) «Содержательная насыщенность предметно – развивающей среды обеспечивает» Соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство оснащается средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем Обеспечивает – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (вода, песок) обеспечивает двигательную активность, участие в п\играх, соревнованиях Обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением
ФГОС ДО -Р.3.п.3.3.4 . 2 ) «Трансформируемость предметно – пространственной среды ПРЕДПОЛАГАЕТ» Возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе отменяющихся интересов и возможностей детей
ФГОС ДО – Р.3. п.3.3.4 . 3 ) «Полифункциональность материалов предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ : Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – мебели, матов, мягких модулей, ширм. Наличие в Организации или группе полифункциональных(не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)
ФГОС ДО -Р.3. п.3.3.4 . 4 ) « Вариативность организации предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ: Наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, др) Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодичность сменяемости игрового материала, появление новых предметов.
ФГОС ДО -Р.3.п.3.3.4 . 5 ) « Доступность организации предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ: Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, Доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности и активности Исправность и сохранность материалов и оборудованеия
ФГОС ДО п.3.3.4 . 6 ) « Безопасность организации предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Соответствие требованиям СанПиН
Корректировка и дополнение к предметно – пространственной среде в контексте требований ФГОС ДО Ваши предложения Ваши задумки Ваши планы на новый учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...