Предметно- пространственная среда
презентация на тему

Предметно- пространственная среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predmetno-_prostranstvennaya_sreda_fgos_do_t.ppt148.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) Раздел 3. Требования к условиям реализации ООП ДО Р.3. П. 3.3. Требования к развивающей предметно – пространственной среде

Слайд 2

Комментарии к разделу 3, пункту 3.1. ФГОС ДО В данном пункте употребляются два сходных термина, которые тем не менее относятся к разному содержанию и которые следует различать: 1. «Развивающая предметно – пространственная среда» 2. «Образовательная среда»

Слайд 3

Р.3. п.3.1. ФГОС ДО «Образовательная среда» - весь комплекс условий, которые обеспечивает развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе развивающая предметно – пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детские игры, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в Стандарте.

Слайд 4

Р.3.п.3.1. ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда» - это специфические для Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, игровое оборудование и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)

Слайд 5

ФГОС ДО Р.3. п.3.3.1. «Назначение предметно – пространственной среды» Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения, групп, залов, территории, прилегающей к ДОУ или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы. Обеспечивает наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа Обеспечивает охрану и укрепление здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития воспитанников ДОУ

Слайд 6

ФГОС ДО - Р. 3. п.3.3.2. «Возможность предметно – пространственной среды» Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей(в том числе детей раннего возраста) и взрослых Создает возможность активизации двигательной активности детей Обеспечивает ребенку возможность для уединения

Слайд 7

ФГОС ДО - Р.3. п.3.3.3. «Направления предметно – пространственной среды» Направлена на реализацию различных образовательных программ На создание условий по реализации инклюзивного образования На организацию работы с учетом возрастных особенностей детей Учитывает национально – культурные, климатические условия в которых осуществляется образовательная деятельность.

Слайд 8

ФГОС ДО - Р.3.п.3.3.4. «Аспекты насыщенности предметно – пространственной среды» Содержательно – насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Возрастной Доступной Безопасной

Слайд 9

ФГОС ДО –Р.3.п.3.3.4. 1) «Содержательная насыщенность предметно – развивающей среды обеспечивает» Соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы Образовательное пространство оснащается средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным оборудованием, инвентарем Обеспечивает – игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (вода, песок) обеспечивает двигательную активность, участие в п\играх, соревнованиях Обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно – пространственным окружением

Слайд 10

ФГОС ДО -Р.3.п.3.3.4 . 2 ) «Трансформируемость предметно – пространственной среды ПРЕДПОЛАГАЕТ» Возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе отменяющихся интересов и возможностей детей

Слайд 11

ФГОС ДО – Р.3. п.3.3.4 . 3 ) «Полифункциональность материалов предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ : Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды – мебели, матов, мягких модулей, ширм. Наличие в Организации или группе полифункциональных(не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов заместителей в детской игре)

Слайд 12

ФГОС ДО -Р.3. п.3.3.4 . 4 ) « Вариативность организации предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ: Наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, др) Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодичность сменяемости игрового материала, появление новых предметов.

Слайд 13

ФГОС ДО -Р.3.п.3.3.4 . 5 ) « Доступность организации предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ: Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, Доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности и активности Исправность и сохранность материалов и оборудованеия

Слайд 14

ФГОС ДО п.3.3.4 . 6 ) « Безопасность организации предметно – пространственной среды» ПРЕДПОЛАГАЕТ: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования Соответствие требованиям СанПиН

Слайд 15

Корректировка и дополнение к предметно – пространственной среде в контексте требований ФГОС ДО Ваши предложения Ваши задумки Ваши планы на новый учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...