Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».
материал

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств, в рамках использования проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Рябинка»

Г. Ярославль

Тематический педсовет с элементами деловой игры:

«Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».

 

Подготовила: Кузнецова О.А.

 старший воспитатель

 

 

 

 

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств, в рамках использования проектной деятельности.

Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.

Ход педсовета:

         В этом учебном году нравственно-патриотическое воспитание остается одной из задач годового плана ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 

Также в этом году мы являемся участниками МИП «Большой Ярославль – маленьким гражданам»: концептуальные основы краеведческой деятельности в дошкольном образовании.
         Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

         Мы с вами знаем, что важным фактором в воспитании патриотизма посредством эколого-краеведческой направленности является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

         Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

         Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

         Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

         Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношения к трудовой деятельности. 

        В прошлом учебном году мы с вами работали по третьей годовой задаче: формирование у дошкольников мотивации к осознанному нравственно-патриотическому развитию посредством использования современных педагогических технологий.

Одной из наиболее популярных технологий в нашем ДОУ стала технология проектирования.

Использование технологии проектирования помогает в работе с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов актуален ещё и потому, что даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также незаменим в работе с семьей, привлечении родителей к жизни детского сада.

Еще одной актуальной для нас технологией стали – социальные акции.

Вот некоторые примеры ваших работ: СЛАЙД

В этом учебном году нам предстоит работа в направлении краеведения.

Я провела небольшой анализ работы нашего учреждения в данном направлении, и вот, что получилось: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Много работы уже было сделано в этом направлении и предлагаю в этом году возобновить такие формы работы, как:

- Экскурсии

- тематические занятия в уголке «Горенка»

- проектную деятельность и социальные акции по патриотическому воспитанию через краеведческую деятельность

В заключении нашей работы по данной теме, будет проведен конкурс уголков и конкурс проектов краеведческой направленности.

Младшие и средняя группа возьмут тему «Моя семья», так как именно с семьи и через нее ребенок начинает познавать свой родной край, традиции, историю своей страны.

Старшие и подготовительная группы возьмут одно из основных направлений краеведения:

- историческое

- культурологическое

- природоведческое

- экономическое

То есть каждая группа к концу марта должна будет создать уголок и проект по одному из представленных направлений. В конце марта – начале апреля каждая группа должна составить отчет и подготовить выступление о проделанной работе.

Желаю всем творческих успехов, думаю работа в данном направлении будет полезна не только детям, но и вам.

ПРИМЕРЫ ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ


         Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю провести
деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1 задание блиц-опрос «История России»

- Земля, где ты родился? (Родина.)

- Древнее название России? (Русь.)

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Население определенной стороны? (Народ)

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

 - Вся семья вместе, так и душа на месте.

 - Когда в семье лад, не нужен и клад.

 - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

- На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

- Без любви к человеку нет любви к Родине.

- В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…» (в ней живет самый оптимистичный, позитивный, несгибаемый, волевой, непобедимый народ.)

 

Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – 2022-2023 уч.год

2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, природой, историей родного края.

Ответственные – все педагоги. Срок – 2022-2023 уч.год

3. Провести конкурс уголков и проектов по направлениям краеведения.

Ответственные – все педагоги. Срок – до апреля 2023 г.

4. Продолжать систематически и добросовестно вести и хранить всю основную документацию педагога.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.

ФИО педагога

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы.

Презентация создана на основе проводимой патриотической работы в группе....

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы

Опыт работы ДОУ по эколого-краеведческой работе с целью приобщения детей к духовным ценностям родного края....

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы

Мы живем в интересноее и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к прошлому и настоящему нашей Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурны...

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы

Организация эколого-краеведческой работы и ее роль в патриотическом воспитании дошкольников. Для педагогов ДОУ...

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы

Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы...

Статья "Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы"

В статье представлен материал, как организовывать патриотическое воспитание через организацию эколого-краеведческой работы....

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС. ОПЫТ РАБОТЫ.

Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ Детский сад №2 "Аленький цветочек" город Корсаков...