Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».
материал
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств, в рамках использования проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педсовет | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Рябинка»
Г. Ярославль
Тематический педсовет с элементами деловой игры:
«Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».
Подготовила: Кузнецова О.А.
старший воспитатель
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств, в рамках использования проектной деятельности.
Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.
Ход педсовета:
В этом учебном году нравственно-патриотическое воспитание остается одной из задач годового плана ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Также в этом году мы являемся участниками МИП «Большой Ярославль – маленьким гражданам»: концептуальные основы краеведческой деятельности в дошкольном образовании.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.
Мы с вами знаем, что важным фактором в воспитании патриотизма посредством эколого-краеведческой направленности является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.
Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.
Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношения к трудовой деятельности.
В прошлом учебном году мы с вами работали по третьей годовой задаче: формирование у дошкольников мотивации к осознанному нравственно-патриотическому развитию посредством использования современных педагогических технологий.
Одной из наиболее популярных технологий в нашем ДОУ стала технология проектирования.
Использование технологии проектирования помогает в работе с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов актуален ещё и потому, что даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также незаменим в работе с семьей, привлечении родителей к жизни детского сада.
Еще одной актуальной для нас технологией стали – социальные акции.
Вот некоторые примеры ваших работ: СЛАЙД
В этом учебном году нам предстоит работа в направлении краеведения.
Я провела небольшой анализ работы нашего учреждения в данном направлении, и вот, что получилось: ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Много работы уже было сделано в этом направлении и предлагаю в этом году возобновить такие формы работы, как:
- Экскурсии
- тематические занятия в уголке «Горенка»
- проектную деятельность и социальные акции по патриотическому воспитанию через краеведческую деятельность
В заключении нашей работы по данной теме, будет проведен конкурс уголков и конкурс проектов краеведческой направленности.
Младшие и средняя группа возьмут тему «Моя семья», так как именно с семьи и через нее ребенок начинает познавать свой родной край, традиции, историю своей страны.
Старшие и подготовительная группы возьмут одно из основных направлений краеведения:
- историческое
- культурологическое
- природоведческое
- экономическое
То есть каждая группа к концу марта должна будет создать уголок и проект по одному из представленных направлений. В конце марта – начале апреля каждая группа должна составить отчет и подготовить выступление о проделанной работе.
Желаю всем творческих успехов, думаю работа в данном направлении будет полезна не только детям, но и вам.
ПРИМЕРЫ ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ
Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю провести деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
-Население определенной стороны? (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)
- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.
- Всякому мила своя сторона.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Когда в семье лад, не нужен и клад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
- На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
- Без любви к человеку нет любви к Родине.
- В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…» (в ней живет самый оптимистичный, позитивный, несгибаемый, волевой, непобедимый народ.)
Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.
1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.
Ответственные – все педагоги. Срок – 2022-2023 уч.год
2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, природой, историей родного края.
Ответственные – все педагоги. Срок – 2022-2023 уч.год
3. Провести конкурс уголков и проектов по направлениям краеведения.
Ответственные – все педагоги. Срок – до апреля 2023 г.
4. Продолжать систематически и добросовестно вести и хранить всю основную документацию педагога.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
ФИО педагога | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы.
Презентация создана на основе проводимой патриотической работы в группе....
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы
Опыт работы ДОУ по эколого-краеведческой работе с целью приобщения детей к духовным ценностям родного края....
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы
Мы живем в интересноее и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к прошлому и настоящему нашей Родины. Опора на красоту окружающего мира, культурны...
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы
Организация эколого-краеведческой работы и ее роль в патриотическом воспитании дошкольников. Для педагогов ДОУ...
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы
Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого – краеведческой работы...
Статья "Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы"
В статье представлен материал, как организовывать патриотическое воспитание через организацию эколого-краеведческой работы....
ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС. ОПЫТ РАБОТЫ.
Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ Детский сад №2 "Аленький цветочек" город Корсаков...