" В гостях у сказки"
презентация на тему
Работа с детьми по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В презентации представлена театрализованная деятельность | 979.39 КБ |
Подписи к слайдам:
Порахонько Людмила Антоновна, воспитатель МКДОУ «Агинский детский сад № 1 «Солнышко» Красноярский край Саянский район Село Агинское
Актуальность:
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цели и задачи проекта:
Основная цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, развитие мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых и коммуникационных, двитательных, организаторских умений и навыков на основе театрально-игровой деятельности.Задачи:Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства, сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Формировать представление о различных видах театра.Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта, проведение диагностики.2 этап. Основной: рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».Чтение стихотворений, потешек, инсценировка сказок совместно с воспитателем «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Снегурочка и лиса»Прослушивание звукозаписей детских сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»Сюжетно-ролевая игра в театреДидактические игры «Мои любимые сказки», лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет»Строительная игра «Теремок»Игры «Волшебная палочка», «Превращение»Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)Лепка героев сказокРаскрашивание иллюстраций по сказкамКонсультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Этапы реализации проекта:
Создание кукол совместно с детьми и родителямиПроведение –драматизация сказки
Развитие у детей интереса к сказкам, развитие речи и обогащение словарного запасаДети должны научиться пользоваться настольным пальчиковым театромСформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой и жестамиВ процессе театрализации расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.Желание читать новые сказки приобретут необходимый минимум знаний по сказкам.
Ожидаемые результаты:
«Кто, кто в теремочке живет»Строительная игра «Теремок»
Реализация основного этапа. Виды театров, которые использую в своей работе
Театр «Забавные перчатки»МаскиПальчиковый театр
Забавные перчатки
Настольный театр
Настольный театр
Театр на палочках и прищепках
Театр магнитиков
Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...