Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования
методическая разработка на тему
разработка педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_sotsialnoe_partnerstvo.doc | 76.5 КБ |
pedsovet_sotsialnoe_partnerstvo.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2
«Социальное партнерство - интегральный
показатель качества дошкольного
образования»
Заместитель заведующего
МБДОУ д/с №10
Некрасова Ю.А.
2015 г.
Педагогический совет №2
«Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по социальному партнерству как интегральному показателю качества дошкольного образования.
Задачи: выявить и проанализировать эффективность взаимодействия, используемых форм и методов; изучить опыт учреждений образования региона и разработать примерную программу взаимодействия ДОУ и социального партнера; совершенствовать социальное партнерство по всем направлениям деятельности на уровне города, края.
Особенности организации: проблемный
Форма проведения: семинар, круглый стол
Предварительная работа: Подготовить выступления на педсовет и согласовать с заместителем заведующего.
1. Взаимодействие с социальными институтами на уровне города «Эстетическое воспитание и развитие».
2. Взаимодействие с родителями.
3. Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада.
Повестка заседания:
1. Деятельность педагогического коллектива за 2013-2015 г.г. по реализации программ взаимодействия с различными социальными институтами (зам.заведующего).
2. Анализ состояния раздела «Эстетическое воспитание и развитие» (музыкальный руководитель).
3. Анализ работы с родителями «Родители – наши социальные партнеры» (воспитатель старшей группы).
4. Анализ состояния психологического сопровождения и здоровья воспитанников (педагог – психолог).
Ход педагогического совета
- Деятельность педагогического коллектива по реализации программ взаимодействия с различными социальными институтами. Аналитическая справка за 2013-2015г.г.
1 слайд В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
2 слайд На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.
3 слайд Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.
4 слайд Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным, безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Нашими социальными партнерами являются:
•Центр Детского Творчества (ЦДТ)
•Центральная библиотека
•Краеведческий музей
Культурно- досуговый центр (Дом Досуга)
•ГИБДД
МБОУ СОШ №2
Детская районная поликлиника
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
5 слайд Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с центральной библиотекой. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Работники библиотеки в форме небольших представлений познакомили детей с праздником Рождества, праздником Святой Троицы, на которых дети были активными участниками. Библиотекарь Тонких Кристина Валерьевна к празднику Дня Победы показала презентацию о детях героях, участвовавших в боевых сражениях.
6 слайд Дети с младшего возраста с удовольствием посещают Дом культуры, где они могут посмотреть увлекательные мультфильмы, новогодние театральные постановки выступление цирковых артистов. Но и сами дети с удовольствие выступают на сцене Дома Досуга. Мы постоянные участники городских концертов ко Дню пожилого человека, мероприятий посвященных Дню города, традиционно наши дети выступают на школьных мероприятиях посвящения в первоклассники.
7 слайд Всегда доброжелательны и приветливы работники историко - краеведческого музея, которые знакомят наших воспитанников с историей родного края, бытом и укладом жизни народов России, Монголии, с историей возникновения чая, с правилами дорожного движения и т.д. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён, сами мастерят и рисуют.
8 слайд В целях профилактики и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма и формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения, а так же повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города уделяется особое внимание. Сотрудник ГИБДД: инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения майор полиции Петрушина Татьяна Владимировна принимает активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Она организовала показ видеороликов по безопасности на дороге, развлечении, где дети в игровой форме закрепляли правила дорожного движения, дорожные знаки, сигналы светофора.
9 слайд С этого года мы налаживаем отношения с центром детского творчества. С детьми нашего детского сада педагоги Дома детского творчества предложили организовать театральную студию, на что мы с удовольствием откликнулись. Недавно приняли участие в городском конкурсе детского рисунка «Мы желаем жить в мире без пожаров».
10 слайд Уважение к людям старшего поколения, чувства благодарности и заботы необходимо воспитывать у детей с детства. Дети с большой ответственностью для своих бабушек и дедушек готовят концертные номера ко «Дню пожилого человека», ко «Дню Победы», дарят цветы, делают своими руками памятные сувениры. Ко Дню матери и Дню защитника Отечества они готовят подарки мамам и папам, участвуют вместе с ними в праздничных развлечениях.
11 слайд В нашем городе строится современный спортивный объект, где мы думаем будем желанными гостями. Но еще в 2015 году в спортивной школе наши семьи приняли участие в спортивном состязании «Папа, мама, я – спортивная семья», где заняли призовые места.
12 слайд Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения, указывая на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
- Выступление специалистов ДОУ
1. Эстетическое воспитание и развитие (Ольховая О.Ю. музыкальный руководитель)
2. Взаимодействие с родителями «Родители наши социальные партнеры» (Шершнева Е.Н. воспитатель старшей группы)
3. Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада (Шутова Ю.Н. педагог-психолог)
- Принятие проекта решения педагогического совета
Проект решения педагогического совета:
- Признать состояние работы со социальному партнерству удовлетворительным.
- Расширить границы и углубить содержание проблемы социального партнерства на 2016-2018 г.г.
- Ходатайствовать пред вышестоящими органами о возможности восстановления в штате ДОУ медицинского работника.
Литература:
1. А.И. Колобанова, В.А.Лисина Педагогические советы: профессиональное партнерство: совершенствование методического мастерства - Волгоград: Учитель, 2013
2. Интернет ресурс - http: linda6035.ukoz.ru
3. Интернет ресурс - http://www.maam.ru/detskijsad
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально – коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и интеллектуального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу детей и взрослых в ДОО.
Связь с социумом
Ценральная библиотека
Культурно-досуговый центр
Историко-краеведческий музей
ОГИБДД МО МВД России « Алейский »
Центр детского творчества
Социальное партнерство – интегральный показатель качества дошкольного образования
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...
Креативность-интегративный показатель качества дошкольного образования
публикация на тему : " Креативность-интегральный показатель качества дошкольного образования"независимо от того, развито ли у вас воображение или нет, ищите способы котогрые вас вдохнавляют. обращайте...
Межрегиональная научно-практическая конференция "Социальное партнерство как фактор модернизации дошкольного образования"
В данном материале представлен опыт работы Детского сада № 230 ОАО "РЖД" по социальному партнерству....
УСТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК АКЦЕНТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО САДА И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье дано описание целей и задач организации социального партнерства в ДОУ и возможности его практического применения в контексте воспитательно - образовательного пространства....
"СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Конспект семинара для педагогов ДОУ...
успешная адаптация ребенка к детскому саду как показатель качества дошкольного образования
Рекомендация родителям и воспитателям об успешной адаптации ребенка к условиям детского сада...