«Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования» Воспитатель:Белова Л.В.
консультация (подготовительная группа)

Белова Людмила Викторовна

доклад

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования»

                                                                                 Воспитатель:Белова Л.В.

«Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования»

 В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Достаточно ясным представляется, что  для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным, безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Нашими социальными партнерами являются:

•Центр Детского Творчества (ЦДТ)

•Центральная библиотека

•Краеведческий музей

Культурно-  досуговый центр

МОУ СОШ №4

ФОК»Юность»

Детская районная поликлиника

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с центральной библиотекой. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Работники библиотеки в форме небольших представлений познакомили детей с праздником Рождества, с днем Космонавтики , на которых дети  были активными участниками. Библиотекарь     Лаврентьева Наталья  Николаевна к празднику Дня Победы показала презентацию о земляках героях, участвовавших в боевых сражениях.

Дети с младшего возраста с удовольствием посещают Дом культуры, где они могут посмотреть увлекательные мультфильмы, новогодние театральные постановки выступление цирковых артистов. Но и сами дети с удовольствие выступают на  сцене Дома культуры. Мы постоянные участники городских конкурсов.

Всегда доброжелательны и приветливы работники историко - краеведческого музея, которые знакомят наших воспитанников с историей родного края, бытом и укладом жизни народов России Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времён, сами  мастерят и рисуют.

.

Налажены  отношения с центром детского творчества. Организовали кружок по игре в шашки.

Уважение к людям старшего поколения, чувства благодарности и  заботы необходимо воспитывать у детей с детства. Дети с большой ответственностью для своих  бабушек и дедушек готовят концертные номера ко «Дню Победы», дарят цветы, делают своими  руками памятные сувениры. Ко Дню матери и Дню защитника Отечества они готовят подарки мамам и папам, участвуют вместе с ними в праздничных развлечениях.

В нашем городе построен ФОК»Юность», где мы желанные гости.    В 2016 году мы стали победителями спортакиады, где взяли кубок.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения, указывая на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

«Социальное партнерство - интегральный показатель качества дошкольного образования»

                                                                                 Воспитатель:Белова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Креативность-интегративный показатель качества дошкольного образования

публикация на тему : " Креативность-интегральный показатель качества дошкольного образования"независимо от того, развито ли у вас воображение или нет, ищите способы котогрые вас вдохнавляют. обращайте...

Межрегиональная научно-практическая конференция "Социальное партнерство как фактор модернизации дошкольного образования"

В данном материале представлен опыт работы Детского сада № 230 ОАО "РЖД" по социальному партнерству....

успешная адаптация ребенка к детскому саду как показатель качества дошкольного образования

Рекомендация родителям и воспитателям об успешной адаптации ребенка к условиям детского сада...

Социальное партнерство – фактор повышения качества образования в ДОУ

Социальное партнерство в ДОУ – современная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошк...

Проблемы построения социального партнерства с родителями детей дошкольного возраста

laquo;...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш&r...