Справка по итогам тематического контроля в СП –
методическая разработка на тему
Справка по итогам тематического контроля в СП –
«Детский сад №1 «Одуванчик»
«Оценка руководства музыкальной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_tematicheskogo_kontrolya_v_sp.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам тематического контроля в СП –
«Детский сад №1 «Одуванчик»
«Оценка руководства музыкальной деятельности детей»
В соответствии с планом работы ОУ на 2014-2015 учебный год и в целях определения качества руководства по музыкальной деятельности детей, выяснения причин и факторов, определяющих качество работы в ОУ по данному направлению, комиссия в составе руководителя Тюрниковой Т.С., старшего воспитателя Уразовой О.В. воспитателя –методиста Юдиной Г.А. с 16 марта по 27 марта 2015 г. Провели тематический контроль по вышеуказанной теме.
С целью изучения данного вопроса комиссия использовала следующие методы и приемы контроля: обследование уровня развития детей по музыкальному воспитанию, наблюдения и анализ занятий по музыкальному воспитанию, театральной деятельности, наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня; наблюдение и анализ работы музыкального руководителя, воспитателей в 1-ую и во 2-ю половину дня, беседы с педагогами. Кроме этого, проводился анализ плана работы с детьми музыкального руководителя, воспитателей групп. Изучение предметно-развивающей среды. Изучение документации по работе с родителями.
Обследование уровня развития детей по музыкальному воспитанию, показал, что дети эмоционально реагируют на музыку, умеют внимательно слушать музыку, выражать свои эмоции в движении, однако не всегда способны слышать в музыке изобразительные моменты, определять жанр музыки. Достаточно сформированы двигательные навыки, дети способны ориентироваться в пространстве зала. В связи с плохо поставленной речью у детей возникают трудности в пении, выразительном пении, умении правильно распределять дыхание и контролировать силу голоса. Большинство детей знают названия инструментов. У детей проявляется достаточно яркое желание участвовать в играх-драматизациях, музыкальных минипьесах, где решаются несложные игровые задачи. Однако, дети не способны вносить элементы творчества в ролевое поведение без руководства взрослого. (подробно см. схему обследования музыкального развития детей группы)
В рамках контроля были организованы открытые просмотры занятий по музыкальному воспитанию и театральной деятельности. Музыкальный руководитель Клемчук А.А. проводила занятия с детьми подготовительной группы №1. Возраст детей 6-7 лет. Основной целью занятия было формирование творческой активной личности на занятии по музыкальной деятельности. Анализ занятия показал, что программное содержание соответствует возрасту. Тип занятия - тематическое (тема занятия - «Будем птиц встречать»). Для проведения занятия были созданы достаточные условия, однако, не всегда была четко продумана расстановка атрибутов и материалов. Наглядные пособия, материалы отвечали педагогическим требованиям. Нотный материал был заранее приготовлен. Состояние инструмента удовлетворительное. Размещение детей рациональное. Внешний вид музыкального руководителя, знание им материала, исполнительское мастерство соответствует предъявляемым требованиям. Анализ показал, что муз. руководитель способен организовать детей и удерживать интерес к деятельности на протяжении всего занятия. Педагогом использовались разнообразные виды деятельности (пение, музыкальная игра, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, творческие задания к детям). Прослеживалась связь с предшествующими занятиями, учитывался возраст детей, их возможности. Проводилась индивидуальная работа с детьми. Наблюдался эмоциональный настрой детей, непринужденность, интерес. Дети активны и сосредоточены во время выполнения задания, способны эмоционально откликаться на музыку, имеют элементарные навыки пения. Наблюдались творческие проявления детей.
Воспитатель 2-ой младшей группы №1 Чирко Т. Н. проводила открытое занятие по театральной деятельности детей. Возраст детей 4-5 лет. Тема занятия - показ сказки «Репка». Анализ занятия показал, что была проведена большая предварительная работа по обогащению детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности. Материалы и оборудования к занятию отвечают педагогическим требованиям. Для активизации интереса детей к деятельности педагог применяет разнообразные приемы руководства. Следует отметить, что наблюдаются неточности в подаче материала детям. В частности, беседа не отвечает педагогическим требованиям. Вопросы к детям не точные, не грамотно проводится индивидуальная работа. В целом, дети принимают цель занятия, проявляют активность в процессе выполнения заданий. Основная цель занятия достигается.
Наблюдение и анализ совместной деятельности педагогов с детьми во 2 половину дня свидетельствует, что воспитатели всех группы редко организуют театральную и музыкальную деятельность детей. Кроме этого, не всегда грамотно выстраивают партнерские отношения с детьми. В основном преобладают прямые приемы руководства указания, образец взрослого, показ с объяснением и пр. Руководство самостоятельной деятельностью детей не отвечает предъявляемым требованиям
В рамках контроля проводился анализ плана работы музыкального руководителя с детьми, воспитателей групп. Членами комиссии установлено, что все возрастные группы работают по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Музыкальные руководители Клемчук А.А. и Рыгалова В.П. работают по дополнительной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Занятия по музыкальному воспитанию планируются 2 раза в неделю с детьми всех возрастов.
Музыкальным руководителем Клемчук А.А. разработан календарно - тематический план занятий по музыкальному воспитанию. Кроме этого, планируется индивидуальная работа с детьми в соответствии с расписанием занятий. Вместе с тем, комиссия провела анализ планов воспитательно - образовательной работы с детьми в группах. Воспитатели первой младшей группы (Борзых Т.В., Баранова Н.Н.) в рамках совместной деятельности педагога с детьми недостаточно уделяют внимание планированию музыкально- дидактических игр, использованию музыкальных пособий и игрушек для развитию у детей творческих способностей. Редко планируются показ театра. Самостоятельная деятельность по творческой и музыкальной деятельности упущена.
Воспитатели второй младшей группы №2 (Хлыстова О.А., Ямщикова Е.А. в совместной деятельности планируют элементы драматизации, музыкальные игры и упражнения. Однако этого недостаточно для развития творческих музыкальных способностей детей. Мало внимания обращается на планирование самостоятельной художественно-творческой деятельности детей. Воспитатели второй младшей группы №1 (Чирко Т.Н., Баранова Н.Н.) достаточно внимания обращают на планирование музыкальной и художественно- творческой деятельности. В рамках совместной деятельности используют музыкально-дидактические игры, настольный и теневой театр. Привлекают детей к показам, играм – драматизациям. Большое внимание уделяют чтению книги для обогащения опыта детей.
Анализ работы в средней группе показал, что педагоги Морозова И.В., Ямщикова Е.А. в своей работе с детьми уделяют должное внимание по развитию музыкальных способностей. Педагогами собран интересный методический материал по данной теме: созданы альбомы детских композиторов. Для самостоятельной деятельности имеются альбомы для рисования, раскрашивания, как для девочек, так и для мальчиков, пазлы по сказкам.Интересно оборудована сюжетно ролевая игра «Театр». Для данной игры имеется билеты, афиши, программки, костюмы для разыгрывания сценок. В группе имеются различные виды театров: «Би- Ба- Бо». В группе оборудован современный музыкальный уголок, где собраны музыкальные инструменты в соответствии с возрастом детей данной группы. Имеется магнитофон с набором дисков - сказок, детских песен, которые дети слушают по желанию.
Анализ работы в старшей группе воспитатели Акимова Н.В. и Усманова г.А. показал, что в группе имеется весь необходимый материал для организации работы с детьми по музыкальной деятельности, уголок ряжения. Все представленные уголки соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. В группе много материалов для самостоятельной деятельности детей по всем разделам: трафареты для рисования, раскраски, пазлы, настольно - печатные игры, кубики. Изготовлены альбомы по сказкам. Имеется различные виды театров, есть ширма, маски для драматизации литературных произведений. В ходе беседы с детьми было выявлено, что дети старшей группы знают детские литературные произведения: из названия, авторов, умеют пересказывать по картинкам.
В подготовительных группах (воспитатели Некрасова Т.М.. Соколова Н.К., Викулова Л.В.) ведется систематическая работа по развитию творческих способностей детей, имеется перспективный план.
Уголки соответствуют возрасту и уровню развития детей. Для развития музыкальных способностей детей оборудован музыкальный уголок. В нем много детских музыкальных инструментов.
Комиссия в ходе контроля провела анализ создания условий в группах, музыкальном зале. В музыкальной зале созданы достаточные условия для организации творческой деятельности детей. В зале представлены музыкально- дидактические игры «Сложи песню», «Этот удивительный мир». «Угадай» и др. Большое разнообразие музыкальных пособий, игрушек. Кроме этого, в большом ассортименте имеются музыкальные инструменты. Все материалы и оборудование отвечает современным требованиям. Музыкальным руководителем Клемчук А.А. собрана медиатека детских песен, танцев, мелодий для слушания. Все это позволяет проводить работу по развитию у детей творческих способностей
В рамках контроля проводился смотр-конкурс музыкально-театральных уголков в группах. Целью конкурса было Создание оптимальных условий для организации музыкально-театральной деятельности воспитанников, выявление инициативы и творческих способностей педагогов к созданию условий для работы с детьми В результате конкурса были сделаны следующие выводы: в группах созданы достаточные условия для организации музыкально-творческой деятельности детей. Присутствует рациональность размещения, доступность, открытость для детей, педагогическая целесообразность, эстетичность, единство стиля, оригинальность оформления имеются в достаточном количестве музыкальные игрушки, музыкально-дидактических игр и пособия, озвученные музыкальные игрушки, игрушки-забавы. Большое количество детских костюмов, шапок, масок для театрализации. Во всех группах имеются настольный театр, теневой, пальчиковый и др. Все это позволяет воспитателям организовать работу по развитию творческих способностей детей.
В ходе контроля комиссия провела анализ взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, (участие родителей в воспитательно- образовательном процессе) происходит постоянно в течении календарного года. Семьи привлекаются к участию в различных творческих конкурсах, семейных проектов. В декабре 2014 года родители приняли активное участие в конкурсе «Сбережем лесную красавицу». Всего приняло участие 32 семей. Среди них были выявлены победители. Кроме этого, родители привлекаются к подготовке к утренникам, досугам. Принимают в них активное участие. Достаточно предоставляется наглядной информации по данной теме. Все это позволяет решать задачи развития творческих способностей воспитанников в тесном сотрудничестве с семьями.
Итак, на основании вышеперечисленного комиссия сделала следующие выводы:
-работа по руководству театральной и музыкальной деятельности детей в ОУ ведется. Однако, наблюдается несогласованность работы специалистов и воспитателей групп. То есть, нет четкой взаимосвязи работы всех педагогов. Ежегодно проводится диагностика уровня развития детей по музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности детей. Специалисты строят свою работу с учетом индивидуального развития и возможностей воспитанников. Однако, воспитатели в группах не проводят индивидуальную работу, направленную на развитие и закрепление полученных умений и навыков.
-планирование работы по развитию творческих способностей и музыкальной деятельности детей на занятиях осуществляется педагогами в соответствии с календарно-тематическими планами. Планирование занятий происходит последовательно, постепенно, учитывается возраст и особенности развития детей. Наряду с этим, воспитатели в группах осуществляют планирование совместной театральной и музыкальной деятельности детей стихийно, не всегда последовательно, в отрыве от тематики занятий педагогов.
Наряду с положительными результатами выявлены недостатки: в группах нет ширм для теневого театра;
предлагается пополнить теневые театры новыми персонажами, составить картотеку игр-драматизаций.
В планировании мало уделяется индивидуальной работы с детьми. Не в полном объеме используются в НОД пальчиковые игры, речевые упражнения.
Не в достаточном количестве имеются музыкальные инструменты, в результате чего недостаточно выполняется программа по обучению детей игры на детских музыкальных инструментах
Таким образом, на основании проведенного контроля комиссия сделала следующие выводы:
1. Ежегодно проводить диагностику детей по музыкальному воспитанию в середине учебного года проводить обследование детей для выявления индивидуальных особенностей развития детей. Воспитателям проводить работу в соответствии с уровнем развития детей, их возможностями.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели
2. Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной и музыкальной деятельности строить в тесном взаимодействии. Провести консультацию с воспитателями «Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми», «Организация художественно-творческой деятельности в рамках совместной деятельности»
Срок: март 2015г.
Отв.: муз .руководитель Клемчук А. А.
Справку составил старший воспитатель: Уразова О.В.__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »
В МДОУ «Детский сад № 2» в период 22 по 30 ноября 2010г. был проведен тематический контроль по теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....
справка по итогам мониторинга
результаты мониторинга ДОУ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....