Взаимодействие с социальными партнерами.
учебно-методический материал по теме

Ибраева Айсылу Минзакиевна

 

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.    

Все больше в жизнь детского сада  входит такое понятие как социальное партнерство. Что же такое социальное партнерство?  Кто  является социальным партнером дошкольного учреждения, как складываются эти взаимоотношения?

Социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

  Можно выделить два направления социального партнёрства:

  • использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
  • активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, например, учреждения культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой", достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".

Понятие "открытое дошкольное учреждение" включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

  • партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
  • партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
  • партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

СП «Детский сад "Ляйсан" ГБОУ СОШ с.Новое Усманово является единственным дошкольным образовательным учреждением селе Новое Усманово.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо

  • четко осознавать миссию ДОО, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;
  • владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;
  • предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОО, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

  • для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОО (экскурсии, поездки, походы);
  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
  • воспитания уважения к труду взрослых;
  • привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.

Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя:

  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
  • работу с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

  • добровольность,
  • равноправие сторон,
  • уважение интересов друг друга,
  • соблюдение законов и иных нормативных актов.

 

Работа с государственными структурами и органами местного самоуправления;

 

  • Администрация сельского поселения Новое Усманово Финансирование

 

Северо-Восточное управление г. Похвистнево

 

  • нормативно – правовое обеспечение;
  • комплектование групп;

контроль над финансовой и воспитательно-образовательной деятельностью;

  • содействие развитию МКДОО
  • оказание методической помощи и технической поддержки педагогическому коллективу детского сада;

 

  • Участие ДОО в районных семинарах и методических объединениях;
  • Сдача отчетности о работе ДОО
  • ГИБДД
  • пропаганда безопасности дорожного движения
  • организация тематических бесед с приглашением инспектора ГИБДД 
  • участие детей в районном конкурсе «Мы рисуем улицу»;
  • приглашение инспектора на утренник по ПДД;
  • участие в месячнике по профилактике дорожно-транспортного травматизма

          «Зеленый огонек»,

Одними из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Работа с семьями воспитанников детского сада. 

  • Установление партнерских взаимоотношений по воспитанию детей
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Беседы;
  • Наглядный материал
  • Издание газеты
  • Анкетирование
  • Проведение праздников и досугов

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОО решается в трех направлениях:

  • Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОО

Основные задачи нашей  работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Серьезность и ответственность подготовки.
  • Динамичность.

Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Формы работы с родителями

  • традиционные
  • коллективные
  • индивидуальные
  • Наглядно информационные
  • информационно-аналитические

нетрадиционные

  • досуговые
  • познавательные
  • наглядно-информационные

 

 

 

Социальный партнер - школа

  • Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения.   Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа" – одной  из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников.
  •  Учителя школы и воспитатели  имеют возможность ближе познакомиться с формами работы,  которые используются в детском саду и в школе, узнать основные требования "Программы",  по которой работает ДОО и начальная школа.

Направления взаимодействия со школой

  • Методическая  работа
  • Сотрудничество с семьями воспитанников
  • Создание предметно – развивающей среды
  • Работа  с детьми
  • Совместная  работа  детского  сада  и  школы

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола и вероисповедания.    

Все больше в жизнь детского сада  входит такое понятие как социальное партнерство. Что же такое социальное партнерство?  Кто  является социальным партнером дошкольного учреждения, как складываются эти взаимоотношения?

Социальное партнёрство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

  Можно выделить два направления социального партнёрства:

  • использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
  • активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами, например, учреждения культуры, спорта, где образовательное учреждение выступает заказчиком.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из "закрытой", достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать "открытой системой".

Понятие "открытое дошкольное учреждение" включает широкий спектр признаков. Открытое дошкольное учреждение – это, прежде всего, "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

  • партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
  • партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
  • партнерство со спонсорами, благотворительными организациями

СП «Детский сад "Ляйсан" ГБОУ СОШ с.Новое Усманово является единственным дошкольным образовательным учреждением селе Новое Усманово.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства, руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо

  • четко осознавать миссию ДОО, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения;
  • владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами;
  • предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОО, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

  • для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОО (экскурсии, поездки, походы);
  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
  • воспитания уважения к труду взрослых;
  • привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОО.

Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя:

  • работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
  • взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
  • взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
  • работу с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

  • добровольность,
  • равноправие сторон,
  • уважение интересов друг друга,
  • соблюдение законов и иных нормативных актов.

Работа с государственными структурами и органами местного самоуправления;

 

  • Администрация сельского поселения Новое Усманово Финансирование

Северо-Восточное управление г. Похвистнево

  • нормативно – правовое обеспечение;
  • комплектование групп;

контроль над финансовой и воспитательно-образовательной деятельностью;

  • содействие развитию МКДОО
  • оказание методической помощи и технической поддержки педагогическому коллективу детского сада;

  • Участие ДОО в районных семинарах и методических объединениях;
  • Сдача отчетности о работе ДОО
  • ГИБДД
  • пропаганда безопасности дорожного движения
  • организация тематических бесед с приглашением инспектора ГИБДД  
  • участие детей в районном конкурсе «Мы рисуем улицу»;
  • приглашение инспектора на утренник по ПДД;
  • участие в месячнике по профилактике дорожно-транспортного травматизма

          «Зеленый огонек»,

Одними из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Работа с семьями воспитанников детского сада. 

  • Установление партнерских взаимоотношений по воспитанию детей
  • Педагогическое просвещение родителей.
  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Беседы;
  • Наглядный материал
  • Издание газеты
  • Анкетирование
  • Проведение праздников и досугов

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОО решается в трех направлениях:

  • Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОО

Основные задачи нашей  работы: 

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.
  • Серьезность и ответственность подготовки.
  • Динамичность.

Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет составляется социальный паспорт семей воспитанников.

Формы работы с родителями

  • традиционные
  • коллективные
  • индивидуальные
  • Наглядно информационные
  • информационно-аналитические

нетрадиционные

  • досуговые
  • познавательные
  • наглядно-информационные

Социальный партнер - школа

  • Школа является еще одним не менее важным социальным партнером дошкольного учреждения.   Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа" – одной  из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников.
  •  Учителя школы и воспитатели  имеют возможность ближе познакомиться с формами работы,  которые используются в детском саду и в школе, узнать основные требования "Программы",  по которой работает ДОО и начальная школа.

Направления взаимодействия со школой

  • Методическая  работа
  • Сотрудничество с семьями воспитанников
  • Создание предметно – развивающей среды
  • Работа  с детьми
  • Совместная  работа  детского  сада  и  школы

Социальное партнерство детского сада и МОУ СОШ №2 дарит дошкольникам возможность знакомства с жизнью школы. В течение учебного года дети посещают специально организованные, ориентированные на особенности восприятия дошкольников мероприятия: «Сделаем спорт наглядным», «Ожившие игрушки с елки», «Рождественские встречи», «Эти занимательные числа».

На протяжении многих лет  ДОУ сотрудничает с родителями воспитанников. Совместно устраиваются различные мероприятия, их тематика  очень разнообразна («Осенние посиделки», «День матери», «Колядки, колядки собрались ребятки», «Жаворонушки,  прилетите» и т.п.),  и направлена на знакомство детей с русскими народными обычаями, играми, праздниками. Такие социальные контакты способствуют развитию интереса у  детей к истории и культуре  народов. Большое внимание в нашем городе уделяется приобщению молодого поколения к здоровому образу жизни, занятием спортом.  Строятся современные спортивные объекты. Мы не остались  в стороне от этих преобразований. Совместно с родителями мы проводим различные спортивно-оздоровительные мероприятия: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», сезонные спартакиады и т.д.  

 Уважение к людям старшего поколения, чувства благодарности и  заботы необходимо воспитывать у детей с детства. Дети с большой ответственностью для своих  бабушек и дедушек готовят концертные номера ко «Дню пожилого человека», ко «Дню Победы», дарят цветы, делают своими  руками памятные сувениры.

Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации. В процессе взаимодействия с социальным окружением ребенок осознает смысл социальных явлений, осваивает социокультурные нормы, ценности, формирует определенные образы поведения.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.    

        Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.                                        

    Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.   В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, учитель-логопед,  воспитатели и родители воспитанников . Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

Новизна

Новизной и отличительной особенностью клуба «Дружная семейка» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015

Взаимодействие с социальными партнерами....

взаимодействие с социальными партнерами

взаимодействие с социальными партнерами...

План взаимодействия с социальными партнерами

План взаимодействия с социальными партнерами...

ИНИЦИАТИВЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОУ

ИНИЦИАТИВЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОУ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...