положения в доу
методическая разработка на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийский район
«Детский сад «Теремок» с. Селиярово»
Принято на Утверждаю:
Педагогическом Совете Заведующий
Протокол № МКДОУ ХМР «Детский сад»
От «Теремок» с.Селиярово»
_______Е.А.Ахмедьянова
Приказ № от _______ 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozheniya_v_dou.zip | 71.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийский район
«Детский сад «Теремок» с. Селиярово»
Принято на Утверждаю:
Педагогическом Совете Заведующий
Протокол № МКДОУ ХМР «Детский сад»
От «Теремок» с.Селиярово»
_______Е.А.Ахмедьянова
Приказ № от _______ 2015 г.
Положение
О методическом кабинете
МКДОУ ХМР
«Детский сад «Теремок» с.Селиярово»
1. Общие положения.
1.1. Методический кабинет создается при дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Деятельность кабинета регламентируется Федеральным Законом «Об образовании»
РФ, основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, Уставом МКДОУ.
1.3. Методический кабинет является:
1.4 центром пропаганды научных основ педагогики, психологии, методики обучения воспитания, передового педагогического опыта;
1.5 центром переподготовки и повышения квалификации педагогических работников ДОУ;
1.6 самообразования и совершенствования педагогического мастерства,
1.7 центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;
1.8 научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность.
1.9. Работа методического кабинета осуществляется в соответствии с годовым планом,
который утверждается заведующим ДОУ, по согласованию с педагогическим советом ДОУ.
1.10. Режим работы методического кабинета утверждается заведующим ДОУ.
1.11. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные направления деятельности методического кабинета:
2.1. оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении
учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания
детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом
сопровождении;
2.2. обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
2.3. создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
2.4. предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т.п.;
2.5 создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.
2.6.. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующей.
3. Цели и задачи методического кабинета
3.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
4. Задачи методического кабинета:
4.1. создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
4.2. создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;
4.3. диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;
4.4. развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;
4.5. распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.
5. Содержание и основные формы работы.
5.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.
Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет
деятельность по четырём ведущим направлениям:
Научно-методическая деятельность:
Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
Организация обучения, проведение консультаций, семинаров, курсов для педагогических
работников МКДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных средств обучения и применения информационных технологий.
Организация процессов аттестации педагогических работников ДОУ на соответствие
занимаемой должности.
Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих проектную деятельность..
Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.
Составление методических рекомендаций, буклетов, брашюр по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Информационно-методическая деятельность:
Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.
Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей
педагогических работников.
Содействие повышению квалификации педагогических работников.
Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
Участие в подготовке и проведении педагогических советов, мастер-класс, семинаров, МО.
Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников.
Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы.
Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.
Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования.
Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
Диагностическая деятельность:
Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.
Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.
Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса,
его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
6. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:
6.1. основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области
образования;
6.2. методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ;
6.3. материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
6.4. материалы публикаций педагогов;
6.5. материалы профессиональных конкурсов;
6.6. материалы открытых занятий, мероприятий;
6.7. разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
6.8. разработанные педагогами рабочие программы, разработки занятий к ним;
6.9. стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.
7. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному заведующим ДОУ.
Права и обязанности
7.1. Методический кабинет имеет право на:
разработку методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических
материалов;
подготовку методических материалов для публикации в журналах;
помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.
7.2. Методический кабинет обязан:
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;
согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;
обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности
своих педагогических кадров;
регулярно анализировать свою деятельность.
8. Материальная база.
8.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой рас-
ходов ДОУ.
8.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную технику, необходимые
для нормальной деятельности работников, для размещения методической и справочной
литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...