Совместная деятельность педагога с детьми "Профессии на транспорте"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Профессии на транспорте"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: 24.11-27.11.

Тема недели: «Профессии на транспорте»

Дать начальные знания о профессиях на транспорте водитель, машинист, капитан, пилот.  Познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие 23

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их.

2.познание фцкм  «Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге» Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Мяч, кегли, обруч, кубики

Развивать эмоциональную двигательную активность.

Дима, Саша, Алина, Максим, Магомед, Жан.

Утро

У/Г

Комплекс № 12

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Прокатимся по городу». Настольно-печатные игры:  «Машины, самолеты», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

Беседа «наши поступки» - воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Дать начальные знания о профессиях на транспорте водитель, машинист, капитан, пилот.  Познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах

Рассматриваем иллюстрации о машинах.

Труд

ПУ Наши вещи. Учить аккуратно складывать вещи в шкафчики, активизировать лексику, связанную с одеванием одежды.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Стираем кукольное постельное белье.

СРИ

ИС «Приключения в автобусе» - знакомить с правилами поведения в транспорте, рассматривать различные ситуации, воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к людям.

«Автобус» - умение составлять небольшие рассказы по картине.

«Мы – водители» - учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

«Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре.

«Машины» - закрепляем знания детей, рассматриваем иллюстрации.

 

ДИ

«Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей.

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

Назови одним словом транспорт – развивать логическое мышление и связную речь.

ВХЛ

«Дядя Степа» С. Михалков.

Чтение стихов о различных видах машин.

Составление рассказа по картине «троллейбус и игрушки»-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет.

Вторник

        

Закреплять знания детей о транспорте

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Вероника, Женя, Маша, Настя.

Прогулка

1.Речевое развитие 24

ЗКР звук  «ц»

Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц»

2 х-э .Муз. развитие

По плану муз.рук.

Картинки с изображением животных.

Познават.-исслед. деят

Наступление вечера. На небе видны звезды, луна, световой день становится короче, а темное время суток (вечер, ночь) длиннее.

Наблюдение за работой подъемного крана – расширить представление детей о специализированных строительных машинах, учить различать и развивать их.

Наблюдаем за машинами на дороге, их назначение.

Наблюдение за солнцем. Сформировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле.

Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года.

Наблюдение за погодными изменениями. Наблюдение за свойствами воды, дождем, лед на лужах.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

ИУ «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару».

«Разведчики» - учить определять направление, используя предлоги от, около, рядом, над, за.

Цветные автомобили. Развивать способность переключать внимание, формировать умение ориентироваться по цветным модулям.

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Труд

Уборка снега на участке. Поощрять желание помогать взрослым.

Чистим обувь после прогулки.

Среда                      

1.физическое развитие 25

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом.

2.х-эст.аппликация

Троллейбус.  

Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона, вырезать колеса из квадратов)

Мячи, скакалки, обручи, гимнастическая скамейка.

Прыжки на дух ногах.

Максим, Юра, Соня, Жан, Магомед

Учить работать ножницами.

Дима, Арина, Магомед, Юра.

Вечер

Б/г

Массаж стоп.

ВХЛ

Беседа «Наша маленькая родина». Знакомить с родным городом, с достопримечательностями.

Творческая мастерская аппликация мозаика «Аленький цветочек».

А. Барто «Снег кружится» - формировать представление о снеге, охарактеризовать его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле)

Игровая деятельность

ПУ

Труд

Самост. Худ. Творч. Деят-ть: рисунки к сказкам.

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Транспорт».

 «Осенний натюрморт»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Аккуратные ботиночки – навыки самообслуживания, аккуратно снимать и раздевать ботинки.

Правила дорожного движения. Правила перехода улицы, различать и пояснять значения сигнала светофора.

ПУ вот они сапожки: этот с правой ножки, этот – с левой.. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

СРИ

«Автобус» - рассматривание картины «едем в автобусе», обогащать словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Четверг                

1.Худ.эст.лепка                26

«по реке плывет кораблик»

Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина. Достраивать не достающее, палубу, мачту, трубу.

2х-э.Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос сколько

Закреплять знания о последовательности частей суток - утро, день, вечер, ночь.

Пластилин, доска, машинки

Геом. Фигуры из картона

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан.

Учить делить пластилиновой стекой на равные части

Соня, Саша, Миша, Ксюша. 

Различать геом. фигуры –круг, квадрат, прям-к, треуг-к.

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Наблюдение «Лед на асфальте».

Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек)

Изменение погоды в солнечный и пасмурный день (солнце, луна).

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад)

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду.

Изготовляем наглядный материал.

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

Пятница                

День здоровья           27

1. х-э.р.рисование    

«транспорт» конспект вос-ля

2.физическое развитие

Ходьба в колонне по одному, по сигналу менять направление вправо, влево, бег в рассыпную

Краски, альбом, кисточки

Мячи, кегли, обруч

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

Ксюша, Дима К., Жан.

ПИ

ДИ

Оздоровительная пробежка по территории дет. сада – повышать функциональные возможности организма детей.

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»

«Перелет птиц»

«Узнай дерево»

«Кто как поет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование совместной деятельности с детьми по теме : ”Транспорт”.

Хочу поделиться опытом проектирования совместной деятельности с детьми по теме "Транспорт"....

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»

материал разработан для формирования у детей представления о специальном транспорте,  об особенностях  внешнего вида специального транспорта и его назначении....

Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»

Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....