Совместная деятельность педагога с детьми "Профессии на транспорте"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми "Профессии на транспорте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_professii_na_transporte.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: 24.11-27.11.
Тема недели: «Профессии на транспорте» |
Дать начальные знания о профессиях на транспорте водитель, машинист, капитан, пилот. Познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах |
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Самост. деят. детей (организ. развив. среды) | |||
Название, цель | материал | |||||
Понедельник | 1.физическое развитие 23 Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их. 2.познание фцкм «Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге» Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора. | Мяч, кегли, обруч, кубики | Развивать эмоциональную двигательную активность. Дима, Саша, Алина, Максим, Магомед, Жан. | Утро | ||
У/Г | Комплекс № 12 | Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Прокатимся по городу». Настольно-печатные игры: «Машины, самолеты», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии». Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов. | ||||
Общение | Беседа «наши поступки» - воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым. Дать начальные знания о профессиях на транспорте водитель, машинист, капитан, пилот. Познакомить с правилами дорожного движения, используя понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах Рассматриваем иллюстрации о машинах. | |||||
Труд | ПУ Наши вещи. Учить аккуратно складывать вещи в шкафчики, активизировать лексику, связанную с одеванием одежды. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу. Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Стираем кукольное постельное белье. | |||||
СРИ | ИС «Приключения в автобусе» - знакомить с правилами поведения в транспорте, рассматривать различные ситуации, воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к людям. «Автобус» - умение составлять небольшие рассказы по картине. «Мы – водители» - учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. «Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре. «Машины» - закрепляем знания детей, рассматриваем иллюстрации.
| |||||
ДИ | «Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей. Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь. Назови одним словом транспорт – развивать логическое мышление и связную речь. | |||||
ВХЛ | «Дядя Степа» С. Михалков. Чтение стихов о различных видах машин. Составление рассказа по картине «троллейбус и игрушки»-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет. | |||||
Вторник |
| Закреплять знания детей о транспорте Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Вероника, Женя, Маша, Настя. | Прогулка | |||
1.Речевое развитие 24 ЗКР звук «ц» Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц» 2 х-э .Муз. развитие По плану муз.рук. | Картинки с изображением животных. | Познават.-исслед. деят | Наступление вечера. На небе видны звезды, луна, световой день становится короче, а темное время суток (вечер, ночь) длиннее. Наблюдение за работой подъемного крана – расширить представление детей о специализированных строительных машинах, учить различать и развивать их. Наблюдаем за машинами на дороге, их назначение. Наблюдение за солнцем. Сформировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле. Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года. Наблюдение за погодными изменениями. Наблюдение за свойствами воды, дождем, лед на лужах. | |||
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель. «Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением. | |||||
П/И | ИУ «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». «Разведчики» - учить определять направление, используя предлоги от, около, рядом, над, за. Цветные автомобили. Развивать способность переключать внимание, формировать умение ориентироваться по цветным модулям. «Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах. | |||||
Труд | Уборка снега на участке. Поощрять желание помогать взрослым. Чистим обувь после прогулки. | |||||
Среда | 1.физическое развитие 25 Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом. 2.х-эст.аппликация Троллейбус. Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона, вырезать колеса из квадратов) | Мячи, скакалки, обручи, гимнастическая скамейка. | Прыжки на дух ногах. Максим, Юра, Соня, Жан, Магомед Учить работать ножницами. Дима, Арина, Магомед, Юра. | Вечер | ||
Б/г | Массаж стоп. | |||||
ВХЛ | Беседа «Наша маленькая родина». Знакомить с родным городом, с достопримечательностями. Творческая мастерская аппликация мозаика «Аленький цветочек». А. Барто «Снег кружится» - формировать представление о снеге, охарактеризовать его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле) | |||||
Игровая деятельность ПУ Труд | Самост. Худ. Творч. Деят-ть: рисунки к сказкам. Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Рассматривать картинки по теме «Транспорт». «Осенний натюрморт» Самостоятельная игровая деятельность. Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями. Аккуратные ботиночки – навыки самообслуживания, аккуратно снимать и раздевать ботинки. Правила дорожного движения. Правила перехода улицы, различать и пояснять значения сигнала светофора. ПУ вот они сапожки: этот с правой ножки, этот – с левой.. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. | |||||
СРИ | «Автобус» - рассматривание картины «едем в автобусе», обогащать словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине. | |||||
Четверг | 1.Худ.эст.лепка 26 Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина. Достраивать не достающее, палубу, мачту, трубу. 2х-э.Муз. развитие По плану муз.рук. 3.Познание фэмп №4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос сколько Закреплять знания о последовательности частей суток - утро, день, вечер, ночь. | Пластилин, доска, машинки Геом. Фигуры из картона | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан. Учить делить пластилиновой стекой на равные части Соня, Саша, Миша, Ксюша. Различать геом. фигуры –круг, квадрат, прям-к, треуг-к. | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |
Обшение, наблюдения | Наблюдение «Лед на асфальте». Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек) Изменение погоды в солнечный и пасмурный день (солнце, луна). Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад) | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду. Изготовляем наглядный материал. Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям. Рекомендации по домашнему чтению. | ||||
Игровая/двигательная деят. | И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору». «Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах. | |||||
Пятница | День здоровья 27 1. х-э.р.рисование «транспорт» конспект вос-ля 2.физическое развитие Ходьба в колонне по одному, по сигналу менять направление вправо, влево, бег в рассыпную | Краски, альбом, кисточки Мячи, кегли, обруч | Учим аккуратно работать с красками. Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим. Ксюша, Дима К., Жан. | |||
ПИ ДИ | Оздоровительная пробежка по территории дет. сада – повышать функциональные возможности организма детей. «Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. «Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты» «Перелет птиц» «Узнай дерево» «Кто как поет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование совместной деятельности с детьми по теме : ”Транспорт”.
Хочу поделиться опытом проектирования совместной деятельности с детьми по теме "Транспорт"....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»
материал разработан для формирования у детей представления о специальном транспорте, об особенностях внешнего вида специального транспорта и его назначении....
Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»
Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....