КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тангаева Ольга Витальевна

материал разработан для формирования у детей представления о специальном транспорте,  об особенностях  внешнего вида специального транспорта и его назначении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_variativ_fgos_spets.transport_okonchatelnaya.doc878.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «Специальный транспорт»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) деятельности детей:

- познавательно-исследовательская деятельность;

-  игровая (дидактическая  словесная игра)

- двигательная (подвижная игра)

- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

-представления о специальном транспорте;

-представления об особенностях  внешнего вида специального транспорта;

-представления о назначении специального транспорта;

-представления о спецслужбах и их номерах

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Формировать представления детей о способе деления на две команды методом жеребьевки.

2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.

3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях  внешнего вида и его назначении.

ОТНОШЕНИЯ

1. Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.

2. Вызвать у детей интерес к проведению викторины.

3. Вызвать у детей соревновательный интерес.

ДЕЙСТВИЯ

1. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.

2. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.

3. Закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

Интегрированная форма: викторина.

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, для этого  вы должны разделиться на команды, придумать название.»

Словесный

Словесная

самопрезентация команды.

«Выслушайте загадку, посоветуйтесь со своей командой и озвучьте ответ»

Словесный

Участники команды, посоветовавшись друг с другом, отвечают на заданный вопрос.

«Составьте предложение с предложенными словами»

Словесно-наглядный

Участники команд советуются и называют составленные предложения.

«Я буду показывать таблички, а вы выполняйте движения в соответствии с сигналами»

Наглядно-словесный

Дети действуют в соответствии с сигналом.

«подберите карточки к соответствующим машинам»

Наглядно-словесный

Дети сопоставляют карточки с соответствующими машинами.

«Найдите и назовите лишний предмет»

Словесный

Дети находят и называют лишние предметы.

«А теперь давайте послушаем жюри и  поделимся впечатлениями»

Словесный

Дети делятся впечатлениями.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

– призы победителям (грамота),

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления заданий и результатов деятельности

- оценочные листы для жюри, экспертов

2) материалы для преобразования и  трансформации

– игры (карточки «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»),

3) материальные средства для деятельности детей

– тексты (загадки),

Дидактический материал:

– карты-задания (д/и «4-й лишний», дидактическая словесная игра «Придумай предложение»)

.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Формирует суть предстоящего мероприятия, предлагает поделиться на команды, дать им название, выбрать капитана.

Внимательно слушают педагога, делятся на команды. Представляют команду, выбирают капитана.

Содержательно-деятельностный

Предлагает детям отгадать загадки

Из предложенных картинок предлагает выделить лишний предмет.

Предлагает сыграть в подвижную игру «Светофор». Воспитатель объясняет правила игры.

Предлагает из предложенных картинок составить предложение.

Предлагает подобрать к каждой машине номер соответствующей службы.

Отгадывают загадки

Из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и   называют его, обосновывая свой ответ.

 Внимательно смотрят на карточки, действуют в соответствии с сигналом.

Из предложенных картинок дети составляют предложение.

Дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.

Оценочно-рефлексивный

Оценивает и оглашает результаты, подводит итоги викторины, награждает участников.


Делятся впечатлениями.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера)

«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, в хода которой мы узнаем,  насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. В конце по результатам викторины, мы узнаем, какая команда победила»

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные

- загадывание загадок

Заболел живот? Охрип?

Сыпь, озноб, ангина, грипп?

Мне больного очень жалко!

Включена моя мигалка.

Тороплюсь, спешу, лечу,

Мигом доктора примчу!                 (Скорая помощь)

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Много в ней журналов, писем и газет,

и везёт она тебе пламенный привет.                (Почта)

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Много в ней журналов, писем и газет,

и везёт она тебе пламенный привет.                (Пожарная машина)

– практические 

Подвижная игра «Светофор»

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.

Содержание: из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и  и называют его, обосновывая свой ответ

- Д/и «Составь предложение по опорным картинкам»

Цель: развивать умение детей составлять предложения с заданными словами; вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.

Содержание: из предложенных картинок составить предложение.

- Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»

Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах; закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.

03

01

02

04

 Содержание:  дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.

  1. Методы контроля и самоконтроля:

– рефлексия деятельности:

– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились

– Для чего они нужны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»

Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»

Маршрутная игра: направлена на  нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....