КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа)
материал разработан для формирования у детей представления о специальном транспорте, об особенностях внешнего вида специального транспорта и его назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_variativ_fgos_spets.transport_okonchatelnaya.doc | 878.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Специальный транспорт»
Возрастная группа: старшая
Вид (разновидности) деятельности детей:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая (дидактическая словесная игра)
- двигательная (подвижная игра)
- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о специальном транспорте;
-представления об особенностях внешнего вида специального транспорта;
-представления о назначении специального транспорта;
-представления о спецслужбах и их номерах
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Формировать представления детей о способе деления на две команды методом жеребьевки.
2. Расширять представления детей о спецслужбах и их номерах.
3. Обобщить представления детей о специальном транспорте, особенностях внешнего вида и его назначении.
ОТНОШЕНИЯ
1. Вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
2. Вызвать у детей интерес к проведению викторины.
3. Вызвать у детей соревновательный интерес.
ДЕЙСТВИЯ
1. Сформировать у детей умение применять полученные представления о назначении спецтранспорта в различных жизненных ситуациях.
2. Закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
3. Закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.
Интегрированная форма: викторина.
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, для этого вы должны разделиться на команды, придумать название.» | Словесный | Словесная самопрезентация команды. |
«Выслушайте загадку, посоветуйтесь со своей командой и озвучьте ответ» | Словесный | Участники команды, посоветовавшись друг с другом, отвечают на заданный вопрос. |
«Составьте предложение с предложенными словами» | Словесно-наглядный | Участники команд советуются и называют составленные предложения. |
«Я буду показывать таблички, а вы выполняйте движения в соответствии с сигналами» | Наглядно-словесный | Дети действуют в соответствии с сигналом. |
«подберите карточки к соответствующим машинам» | Наглядно-словесный | Дети сопоставляют карточки с соответствующими машинами. |
«Найдите и назовите лишний предмет» | Словесный | Дети находят и называют лишние предметы. |
«А теперь давайте послушаем жюри и поделимся впечатлениями» | Словесный | Дети делятся впечатлениями. |
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
– призы победителям (грамота),
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления заданий и результатов деятельности
- оценочные листы для жюри, экспертов
2) материалы для преобразования и трансформации
– игры (карточки «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»),
3) материальные средства для деятельности детей
– тексты (загадки),
Дидактический материал:
– карты-задания (д/и «4-й лишний», дидактическая словесная игра «Придумай предложение»)
.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Формирует суть предстоящего мероприятия, предлагает поделиться на команды, дать им название, выбрать капитана. | Внимательно слушают педагога, делятся на команды. Представляют команду, выбирают капитана. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает детям отгадать загадки Из предложенных картинок предлагает выделить лишний предмет. Предлагает сыграть в подвижную игру «Светофор». Воспитатель объясняет правила игры. Предлагает из предложенных картинок составить предложение. Предлагает подобрать к каждой машине номер соответствующей службы. | Отгадывают загадки Из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и называют его, обосновывая свой ответ. Внимательно смотрят на карточки, действуют в соответствии с сигналом. Из предложенных картинок дети составляют предложение. Дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы. |
Оценочно-рефлексивный | Оценивает и оглашает результаты, подводит итоги викторины, награждает участников. |
|
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (информационного характера)
«Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – викторина, в хода которой мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с машинами специального назначения. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри. В конце по результатам викторины, мы узнаем, какая команда победила»
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные
- загадывание загадок
Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Включена моя мигалка.
Тороплюсь, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу! (Скорая помощь)
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет. (Почта)
Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
и везёт она тебе пламенный привет. (Пожарная машина)
– практические
Подвижная игра «Светофор»
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
Дидактическая настольно-печатная игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять умение детей объединять предметы в группы по одному признаку и вычленять лишние.
Содержание: из предложенных картинок дети выделяют лишний предмет и и называют его, обосновывая свой ответ
- Д/и «Составь предложение по опорным картинкам»
Цель: развивать умение детей составлять предложения с заданными словами; вызвать у детей познавательный интерес к профессиям людей, работающих в определенных спецслужбах.
Содержание: из предложенных картинок составить предложение.
- Д/и «Подбери номер службы к соответствующему транспорту»
Цель: расширять представления детей о спецслужбах и их номерах; закреплять умение детей соотносить номера спецслужб с соответствующим транспортом.
03 | 01 | 02 | 04 |
Содержание: дети подбирают к каждой машине номер соответствующей службы.
- Методы контроля и самоконтроля:
– рефлексия деятельности:
– Ребята. Давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились
– Для чего они нужны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....