Совместная деятельность педагога с детьми "Кто поможет нам в беде"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Совместная деятельность педагога с детьми "Кто поможет нам в беде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_kto_pomozhet_nam_v_bede.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: 16.11-20.11
Тема недели: «Кто поможет нам в беде?» |
Дать представление о таком специализированном транспорте, как пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь. Познакомить детей с профессиями пожарного, полицейского, врача скорой помощи. Закрепить знания о понятии «транспорт». Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. |
Совместная деятельность педагога с детьми
НОД | Индивидуальная работа | В режимных моментах | Самост. деят. детей (организ. развив. среды) | |||||
Название, цель | материал | |||||||
Понедельник | 1.физическое развитие 16 Бег с перешагиванием, упр-е в прыжках и прокатывание мяча в прямом направлении. 2.познание фцкм « Спасатели» Формировать интерес к различным профессиям, знакомство с профессией спасателя. | Мяч, кегли, обруч, кубики | прокатывание мяча в прямом направлении. Саша, Алина, Максим, Магомед, Жан. | Утро | ||||
У/Г | Комплекс № 11 | Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Прокатимся по городу». Настольно-печатные игры: «Машины, самолеты», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии». Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов. | ||||||
Общение | Дать представление о таком специализированном транспорте, как пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь. Познакомить детей с профессиями пожарного, полицейского, врача скорой помощи. Закрепить знания о понятии «транспорт». Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Учить безопасному поведению на улицах. Рассматриваем иллюстрации о машинах. Презентация «Не культурные автомобили» - продолжать знакомить детей с правилами безопасности ДД в качестве пешеходов, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тратуар. | |||||||
Труд | Дежурство. Сервировка стола к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу. Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | |||||||
СРИ | «Автобус» - умение составлять небольшие рассказы по картине. «Мы – водители» - учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. «Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре. «Машины» - закрепляем знания детей, рассматриваем иллюстрации.
| |||||||
ДИ | «Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей. Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь. Назови одним словом транспорт – развивать логическое мышление и связную речь. | |||||||
ВХЛ | «Дядя Степа» С. Михалков. Чтение стихов о различных видах машин. Составление рассказа по картине «троллейбус и игрушки»-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет. | |||||||
Вторник |
| Закреплять знания детей о транспорте Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Вероника, Женя, Маша, Настя. | Прогулка | |||||
1.Речевое развитие 17 Виды транспорта. Конспект вос-ля 2 х-э .Муз. развитие По плану муз.рук. | Иллюстрации о транспорте | Познават.-исслед. деят | Наблюдение за работой подъемного крана – расширить представление детей о специализированных строительных машинах, учить различать и развивать их. Наблюдаем за машинами на дороге, их назначение. Наблюдение за солнцем. Сформировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле. Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года. Наблюдение за погодными изменениями. Наблюдение за свойствами воды, дождем, лед на лужах. | |||||
Индивидуальная работа | «Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель. «Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением. | |||||||
П/И | «Разведчики» - учить определять направление, используя предлоги от, около, рядом, над, за. Цветные автомобили. Развивать способность переключать внимание, формировать умение ориентироваться по цветным модулям. «Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах. | |||||||
Труд | Самостоятельная трудовая деятельность. Уборка листьев, камней. Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия) Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды. | |||||||
Среда | 1.физическое развитие 18 Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя. 2.худ.эс конструирование «грузовой автомобиль» Дать обобщающее представление о грузовом транспорте, представление о строительных деталях, цилиндры, бруски, | Мячи, скакалки, обручи деревянный конструктор | Прыжки на дух ногах. Максим, Юра, Соня, Жан, Магомед Развивать творческую инициативу. Дима, Ариша, Магомед, Юра. | Вечер | ||||
Б/г | Массаж стоп. | |||||||
ВХЛ | Рассматривание иллюстрации Васнецова «три медведя» Чтение стих-я Я. Акимов «Первый снег» А. Барто «Снег кружится» - формировать представление о снеге, охарактеризовать его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле) | |||||||
Игровая деятельность ПУ Труд | Самост. Худ. Творч. Деят-ть: рисунки к сказкам. Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Рассматривать картинки по теме «Транспорт». «Осенний натюрморт» Самостоятельная игровая деятельность. Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями. Аккуратные ботиночки – навыки самообслуживания, аккуратно снимать и раздевать ботинки. Правила дорожного движения. Правила перехода улицы, различать и пояснять значения сигнала светофора. ПУ вот они сапожки: этот с правой ножки, этот – с левой.. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится. | |||||||
СРИ | «Автобус» - рассматривание картины «едем в автобусе», обогащать словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине. | |||||||
Четверг | 1.Худ.эст.лепка 19 «грузовик» Учить лепить прям-к, круг. 2х-э.Муз. развитие По плану муз.рук. 3.Познание фэмп №3 Закреплять умение считать в пределах 4х, отвечать на вопросы сколько, который по счету | Пластилин, доска, машинки Геом. Фигуры из картона | Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан. Учить делить пластилиной стекой на равные части Соня, Саша, Миша, Ксюша. | Прогулка | Взаимодействие с родителями | |||
Обшение, наблюдения | Наблюдение – береза поздней осенью. Рассказать детям о березе как о символе России. Экскурсия на автобусную остановку. Наблюдение за воробьями. Расширить представление детей о птицах, формировать доброе отношение и стремление заботиться о них. Наблюдение «Лужи на асфальте» - предложить детям рассказать историю лужи, о свойствах воды, отражение, условия испарения, развивать связную речь, воображение, активизировать словарный запас по заданной теме. Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек) Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна). Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц) | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду. Изготовляем наглядный материал. Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям. Рекомендации по домашнему чтению. | ||||||
Игровая/двигательная деят. | И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат. «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору». «Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах. | |||||||
Пятница | 1 х-.э.р.рисование 20 «мчат машины на дороге» Располагать предмет на листе с учетом его пропорций , знаний о цветах, знакомить с разными видами машин. 2.физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их. Упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Краски, альбом, кисточки Мячи, кегли, обруч | Учим аккуратно работать с красками. Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим. Ксюша, Дима К., Жан. | |||||
ПИ ДИ | Оздоровительная пробежка по территории дет. сада – повышать функциональные возможности организма детей. «Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега. «Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты» «Перелет птиц» «Узнай дерево» «Кто как поет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе " Ежик в беде"
Закрепление знаний об опасных предметах. о причинах возникновения пожара и правилах поведения во время пожара....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)
Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...
Конспект совместной деятельности в средней группе « Не попади в беду на дороге .»
Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.Развивающая задача....