Совместная деятельность педагога с детьми "Кто поможет нам в беде"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Кто поможет нам в беде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: 16.11-20.11

Тема недели: «Кто поможет нам в беде?»

Дать представление о таком специализированном транспорте, как пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь. Познакомить детей с профессиями пожарного, полицейского, врача скорой помощи. Закрепить знания о понятии «транспорт». Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.  

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие 16

Бег с перешагиванием, упр-е в прыжках и прокатывание мяча в прямом направлении.

2.познание фцкм

« Спасатели»

Формировать интерес к различным профессиям, знакомство с профессией спасателя.

Мяч, кегли, обруч, кубики

прокатывание мяча в прямом направлении.

Саша, Алина, Максим, Магомед, Жан.

Утро

У/Г

Комплекс № 11

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Прокатимся по городу». Настольно-печатные игры:  «Машины, самолеты», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

Дать представление о таком специализированном транспорте, как пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь. Познакомить детей с профессиями пожарного, полицейского, врача скорой помощи. Закрепить знания о понятии «транспорт». Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения). Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.  

Учить безопасному поведению на улицах.

Рассматриваем иллюстрации о машинах.

Презентация «Не культурные автомобили» - продолжать знакомить детей с правилами безопасности ДД в качестве пешеходов, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тратуар.

Труд

Дежурство. Сервировка стола к завтраку.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

СРИ

«Автобус» - умение составлять небольшие рассказы по картине.

«Мы – водители» - учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

«Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре.

«Машины» - закрепляем знания детей, рассматриваем иллюстрации.

 

ДИ

«Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей.

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

Назови одним словом транспорт – развивать логическое мышление и связную речь.

ВХЛ

«Дядя Степа» С. Михалков.

Чтение стихов о различных видах машин.

Составление рассказа по картине «троллейбус и игрушки»-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет.

Вторник

        

Закреплять знания детей о транспорте

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Вероника, Женя, Маша, Настя.

Прогулка

1.Речевое развитие  17

Виды транспорта. Конспект вос-ля

2 х-э .Муз. развитие

По плану муз.рук.

Иллюстрации о транспорте

Познават.-исслед. деят

Наблюдение за работой подъемного крана – расширить представление детей о специализированных строительных машинах, учить различать и развивать их.

Наблюдаем за машинами на дороге, их назначение.

Наблюдение за солнцем. Сформировать у детей представление о роли солнца для жизни на земле.

Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года.

Наблюдение за погодными изменениями. Наблюдение за свойствами воды, дождем, лед на лужах.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

«Разведчики» - учить определять направление, используя предлоги от, около, рядом, над, за.

Цветные автомобили. Развивать способность переключать внимание, формировать умение ориентироваться по цветным модулям.

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Труд

Самостоятельная трудовая деятельность. Уборка листьев, камней.

Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия)

Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды.

Среда                      

1.физическое развитие 18

Броски мяча о пол одной рукой и ловля двумя.

2.худ.эс конструирование «грузовой автомобиль»

Дать обобщающее представление о грузовом транспорте, представление о строительных деталях, цилиндры, бруски,

Мячи, скакалки, обручи

деревянный конструктор

Прыжки на дух ногах.

Максим, Юра, Соня, Жан, Магомед

Развивать творческую инициативу.

Дима, Ариша, Магомед, Юра.

Вечер

Б/г

Массаж стоп.

ВХЛ

Рассматривание иллюстрации Васнецова «три медведя»

Чтение стих-я Я. Акимов «Первый снег»

А. Барто «Снег кружится» - формировать представление о снеге, охарактеризовать его свойства (белый, легкий, холодный, быстро тает на земле)

Игровая деятельность

ПУ

Труд

Самост. Худ. Творч. Деят-ть: рисунки к сказкам.

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Транспорт».

 «Осенний натюрморт»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Аккуратные ботиночки – навыки самообслуживания, аккуратно снимать и раздевать ботинки.

Правила дорожного движения. Правила перехода улицы, различать и пояснять значения сигнала светофора.

ПУ вот они сапожки: этот с правой ножки, этот – с левой.. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

СРИ

«Автобус» - рассматривание картины «едем в автобусе», обогащать словарный запас детей, формировать умение составлять небольшой рассказ по картине.

Четверг                

1.Худ.эст.лепка                  19

 «грузовик»

Учить лепить прям-к, круг.

2х-э.Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №3

Закреплять умение считать в пределах 4х, отвечать на вопросы сколько, который по счету

Пластилин, доска, машинки

Геом. Фигуры из картона

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан.

Учить делить пластилиной стекой на равные части

Соня, Саша, Миша, Ксюша. 

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Наблюдение – береза поздней осенью. Рассказать детям о березе как о символе России.

Экскурсия на автобусную остановку.

Наблюдение за воробьями. Расширить представление детей о птицах, формировать доброе отношение и стремление заботиться о них.

Наблюдение «Лужи на асфальте» - предложить детям рассказать  историю лужи, о свойствах воды, отражение, условия испарения, развивать связную речь, воображение, активизировать словарный запас по заданной теме.

Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек)

Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна).

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц)

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду.

Изготовляем наглядный материал.

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

Пятница                

1 х-.э.р.рисование  20

«мчат машины на дороге» Располагать предмет на листе с учетом его пропорций , знаний о цветах, знакомить с разными видами машин.

2.физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их. Упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Краски, альбом, кисточки

Мячи, кегли, обруч

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

Ксюша, Дима К., Жан.

ПИ

ДИ

Оздоровительная пробежка по территории дет. сада – повышать функциональные возможности организма детей.

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»

«Перелет птиц»

«Узнай дерево»

«Кто как поет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе " Ежик в беде"

Закрепление знаний об опасных предметах. о причинах возникновения пожара и правилах поведения во время пожара....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)

Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...

Конспект совместной деятельности в средней группе « Не попади в беду на дороге .»

Образовательные задачи. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.Развивающая задача....