Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Демко Татьяна Владимировна

Совместная деятельность "Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадаем" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demko_t.v._oktyabr_2018.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Правила движения мы соблюдаем и в беду не попадем

Подготовила воспитатель: Демко Татьяна Владимировна

Возрастная группа: средняя группа (совместная деятельность)

Задачи: Закреплять знания о пешеходном переходе, о светофоре, о видах транспорта.

Развивать внимание, память. Воспитывать безопасное поведение на дороге. 

Содержание деятельности:

Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение. У кого хорошее настроение покажите большой палец вверх.

Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас  поиграем с вами.                                                                        
Игра «Встаньте, те кто…»

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это -
правила дорожного движения. На улице все должны соблюдать правила дорожного движения, сейчас поиграем в игру, в этой игре должны соблюдать правила движения водители машин.

                                           Игра «Повороты»

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю.

Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед. Если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо. Если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

    Игра «Четвёртый лишний».

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 Дом

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

 Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту:

 Автобус

 Трамвай

 Грузовик

 Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Синий

 Желтый

 Зеленый

Отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор).

Воспитатель читает стихотворение:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

– А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

Проводится игра «Светофор» (Физминутка)

Воспитатель показывает на цвет круга светофора. На красный сигнал светофора дети стоят,  на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Светофор: Здесь опять конверт. (Дети садятся на стулья.) Интересно, что здесь за задание. (Достает, читает.) А задание такое: я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать, но не с помощью слов, а с помощью цветовых кружков. Если надо сказать «да» или «можно», то поднимайте вверх зеленый кружок, а если надо сказать «нет» или «нельзя», то поднимайте красный кружок.

(Раздает детям по 2 кружка)

Вопросы:

  1. Переходить дорогу на желтый свет? (нет)
  2. Играть на тротуаре? (нет)
  3. Ждать автобуса на остановке? (да)
  4. Переезжать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде? (нет)
  5. Переходить дорогу на зеленый свет, держа маму за руку? (да)
  6. Переходить дорогу, где нет светофора и знака «пешеходный переход»(нет)
  7. Переходя проезжую часть, сначала посмотреть налево, а потом – направо? (да)
  8. Начинать движение на мигающий зеленый? (нет)

Светофор: Молодцы! Все задания выполнили.

-У пешеходов есть своя дорога – тротуар.

Проезжую часть дороги надо переходить только вместе с взрослыми держась за руки и в специальных местах, которые называются «пешеходный переход».

Воспитатель объясняет значение слов «пешеход»«переход». Проводится коллективный и индивидуальный повтор данных слов.

Воспитатель показывает на плакате «пешеходный переход».

Воспитатель читает стихотворение о пешеходном переходе:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

А машины ездят по проезжей части дороги. Кто отгадает загадку, тот получит фишку, кто больше заработает фишек, тот победитель.

                   ИГРА      «Угадай транспорт».

 Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Вот утюг так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной!

(Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

 Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет —

Пять плугов тащит.

(Трактор)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… (самосвал).

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).

Считаем фишки, подводим итог.

Игра с мячом.  

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Теперь, я знаю точно, что с вами ничего не случится, по дороге в наш замечательный и любимый детский сад! Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсиаду 2013 мы встречаем. правила дорожного движения мы соблюдаем

ПРАЗДНИК "УНИВЕРСИАДУ 2013 МЫ ВСТРЕЧАЕМ-ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МЫ СОБЛЮДАЕМ" ПРОВОДИЛИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ  СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ГБДД...

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ : «Правила дорожного движения нужно соблюдать всем без исключения».

Знаете ли вы правила дорожного движения? Почти все ответят : « Да, конечно!» А ваши дети?Могут ли ваши дети правильно переходить улицу? Знают ли в каком месте нужно правильно переходить проезжую часть...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ГОДА СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ « ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ВМЕСТЕ СОБЛЮДАЕМ»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Ежегодно на дорог...

Конспект ООД во второй младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Лисичка в беде».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице;Задачи: познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально, учить обы...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа) 

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!" для детей старшей группы

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и знаний детей о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:- углублять представления детей о Правилах дорожного движения;- позна...

Тематическое физкультурное занятие:«Правила, мы соблюдаем и в беду не попадаем».

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его, но и формировать представление о наиболее опасных с...