Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе " Ежик в беде"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Закрепление знаний об опасных предметах. о причинах возникновения пожара и правилах поведения во время пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе
« Ежик в беде»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания об опасных предметах, расширить знания о причинах возникновения пожара, знания номера телефона пожарной охраны.
2.Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
3.Закрепить знания правильного поведения при пожаре.
Воспитательные:
1.Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, бережное отношение к природе, вызывать желание помогать людям в беде.
2.Воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Развивающие:
1.Развивать речевую активность, способность делать собственные умозаключения.
2.Развивать память, внимание.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К.И.Чуковского «Путаница».
2. Рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
3.Загадывание загадок, беседы по теме.
4.Театрализация сказки «Кошкин дом»
Материалы:
1. Мультимедийное оборудование (огнеопасные предметы, пожар в лесу).
2.Карточка с цифрой « 01»;
3. Конверт письмом;
4. Телефон;
6.Ежик (игрушка)
7. Влажные салфетки.
Ход НОД
Часть 1
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый Ежик. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель) .
(Раздаётся стук в дверь, появляется Ежик) .
Ежик: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, Ежик.
Воспитатель: Ежик, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.
Ежик: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом в лесу. Я его очень любил, приглашал гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, я решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел. Но лесу пожар не навредил, пошел сильный дождь и потушил пожар. Я так испугался, что пожар может навредить лесу.
Воспитатель: Бедный наш Ежик. А где же ты сейчас живешь?
Ежик: Я построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне?
Дети: Конечно, поможем.
Часть 2
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ежику и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?
Дети: Могут сгореть вещи, люди, звери.
Воспитатель: А почему происходят пожары?
Дети: Кто – то играл со спичками.
Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?
Дети: Спички, свечка, зажигалка.
Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.
Правило первое – касается каждого
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Ежик: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное!. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке, слушайте и находите отгадки.
Загадки.
1. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает (свеча) .
2. В маленькой коробочке
Сестрички- невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят (спички) .
3. Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день (плита) .
4. Загорелся если дом,
Как беду ту назовём? (пожар) .
5. В места огнеопасные
Спешат машины красные (пожарные машины.)
6. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг) .
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им Ежик) .
Воспитатель: Ну, вот, ребятки, и нашли в волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
Дети: Утюг, телевизор, холодильник, фен.
Воспитатель: А, ребята, вам можно самим включать электроприборы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ежик, ты запомнил, какие есть опасные приборы?
Ежик: Да, я запомнил и своему другу зайчику расскажу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка серенький»
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот- так ,вот -так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот – так, вот – так.
Зайке холодно стоять надо зайке поплясать, вот – так, вот – так.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Ежику по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»(Показ карточки 01) .
Воспитатель: Давайте покажем Ежику этот номер на нашем телефоне. ( показывают)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с вами проверим, знает ли Ежик свой домашний адрес. Звони Ежик пожарным.
Ежик: Здравствуйте, у меня горит дом, помогите, я живу в Березовой роще, около ручейка.
Воспитатель: Дети, Ежик правильно все сделал? (Да).
А вот вам и правило второе:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Ежику что нужно делать до прибытия пожарных.
Ежик: Наверное спрятаться?
Дети: Нельзя. Пожарные не смогут найти. Надо позвать на помощь и самим постараться выбраться из задымленного места.
Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя прятаться, нужно попытаться выбраться из задымленного места. Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. Мы сегодня научим Ежика как правильно преодолевать задымленное место.
Игра « Эвакуация»
Воспитатель: Когда прозвучит сигнал возникновения пожара, мы быстро построимся без паники в коридоре, пригнемся, задержим дыхание, ротик закроем мокрой салфеткой и будем пробираться к безопасной двери, а Ежик будет смотреть и учиться. (После сигнала дети «эвакуируются»).
Часть3.
Воспитатель: Ну вот, Ежик, мы тебе все показали, рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнил, мы тебе подарим картинки с пожароопасными предметами и карточку с номером « 01».
Ежик: Спасибо вам большое, ребятки! Я запомнил что нельзя:
-играть со спичками!
- нельзя устраивать игр с огнем!
- нельзя включать телевизор без взрослых!
- нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых.
А в случае возникновения пожара:
- нельзя пытаться тушить пожар самостоятельно (дошкольникам)!
- нужно выбежать из квартиры!
- нужно позвать на помощь соседей!
- нельзя прятаться от огня под кроватью и в шкафу – там пожарным сложно найти ребенка!
- дым опасен, поэтому нужно быстро накрыть лицо мокрой тряпкой и держаться ближе к полу!
Погостил я у вас теперь мне пора идти домой, спасибо. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596284-1424291194.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"
Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674723-1443353540.jpg)
конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"
Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674723-1443353540.jpg)
конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"
Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-598192-1432240393.jpg)
Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"...
Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»
Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-991418-1670147478.jpg)
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".
Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...