Компетенция руководителя
презентация на тему

Шорникова Ирина Александровна

Данная презентация поможет начинающему руководителю понять основные направления его развития в сфере управления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetentsiya_rukovoditelya.ppt736 КБ
Office presentation icon priem_sotrudnikov.ppt680 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗМЕНЕНИЯ. ..? Система повышения профессиональной компетентности руководителей 2

Слайд 2

ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ … какими компетенциями должен обладать руководитель?

Слайд 3

Актуальность исследования модернизации системы российского образования необходимость в изучении опыта в других сферах деятельности

Слайд 4

Задачи: Изучить теоретические аспекты развития компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением Проанализировать изменения компетенций руководителя Рассмотреть модель развития компетенций руководителей ОАО «Газпром», основанную на актуальных компетенциях

Слайд 5

Определения понятия «компетенция» и «компетентность» Что? Как? Компетентность Компетенции Результаты, которые определяют эффективную работу, то есть те аспекты работы, в которых человек является компетентным, например, выполнение работы бухгалтера или начальника отдела продаж. Модели поведения, используемые для того, чтобы достичь желаемых результатов, то есть те аспекты личности человека, которые дают возможность ему или ей быть компетентным при выполнении какой либо работы.

Слайд 6

Подходы к определению термина «компетенции» Н.Т. Бунимович Д. Кэмбел, Дж. Стоунхаус и Б. Хьюстон В.Ефремов и И. Ханыков Н.Фомичева Д. Тис, Г. Пизано и Э. Шуен В.Кибанов К.Прахалад и Г. Хэмел

Слайд 7

Подходы к определению термина «компетенции» Автор Определение компетенций Н.Т. Бунимович Знания и опыт в определенной области; круг вопросов чьей-либо особой осведомленности; Д. Кэмбел, Дж. Стоунхаус и Б. Хьюстон Свойства, подобные навыкам, знаниям, технологиям и отношениям, которые присущи конкурентам на рынке одной отрасли; В. Ефремов и И. Ханыков Особого свойства информационный ресурс, содержащий опыт, знания и навыки о способе организации и управлении ресурсами и бизнес-процессами Н. Фомичева Знание и правомерности побуждения системы к изменениям, вера в правильность направления движения как независимое подтверждение необходимости данных действий, значимость данной точки зрения Д. Тис, Г. Пизано и Э. Шуен Факторы, которые обеспечивают организации существенные пороговые конкурентные преимущества В. Кибанов Рациональное сочетание знаний, способностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени, которыми обладают работники данной организации К. Прахалад и Г. Хэмел Элемент, который становится основой успешной конкуренции

Слайд 8

компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д Доктор педагогических наук Герман Селевко

Слайд 9

ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ «Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности» Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» … какими компетенциями должен обладать руководитель?

Слайд 10

Следует отметить, что не существует единого согласованного определения и перечня компетенций . Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Достичь такого согласования не всегда удается. [1] Общим для всех определений является понимание ее как способности личности справляться с самыми различными задачами, обеспечивающими организации успех. [1] Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. -416с.

Слайд 11

… какими компетенциями должен обладать руководитель? «НАША НОВАЯ ШКОЛА ( развитие управленческого потенциала образования) ПРИКАЗ от 26 августа 2010 года N 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями на 31 мая 2011 года) Доклад «Российское образование – 2020» ( Национальный фонд подготовки кадров -определены новые организационно- экономические условия трансформации образования)

Слайд 12

… какие минимальные требования нужно предъявлять к руководителям? ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ

Слайд 13

Профессиональная компетентность качество действий руководителя, обеспечивающих своевременное и оптимальное решение управленческих проблем и типичных профессиональных задач; видение проблем и их преодоление; нахождение нестандартных решений задач; гибкость и готовность принимать происходящие изменения, умение их инициировать и управлять ими; владение современными технологиями управления качеством образования, коллективом; владение проектными технологиями; умение видеть, развивать возможности и ресурсы работников. Коммуникативная компетентность - качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное взаимодействие с различными организациями, органами власти и управления, их представителями; владение деловой перепиской; умение вести переговоры, выполнять представительские функции, общаться с коллегами по работе; способность разрешения напряженных и конфликтных ситуаций, стимулирования партнера к прояснению его позиций, предложений; владение навыками ораторского искусства, активного слушания (умение слышать и понимать партнера), аргументации и убеждения, мотивации подчиненных

Слайд 14

Информационная компетентность Качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное восприятие и оценку информации, отбор и синтез информации в соответствии с системой приоритетов; использование информационных технологий в управленческой деятельности, работа с различными информационными источниками и ресурсами, позволяющими проектировать решение управленческих, педагогических проблем и практических задач, ведение школьной документации на электронных носителях . Правовая компетентность Качество действий руководителя, обеспечивающих эффективное использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти; разработку локальных нормативных правовых актов; принятие управленческих решений в рамках существующей законодательной базы.

Слайд 15

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Задачи, стоящие сегодня перед образовательными учреждениями, требуют формирования у руководителей новых компетенций, готовности к решению нестандартных ситуаций, осуществлению инновационной деятельности, активному использованию информационных ресурсов и технологий.

Слайд 16

Критерии оценки проявления компетенций руководителей ОАО «Газпром» Общая экономическая компетенция Управленческая эрудиция Способность к принятию управленческого решения Уровни выраженности компетенции (сильный, средний, низкий, отсутствует)

Слайд 17

Модель компетенций - полный набор характеристик, позволяющий человеку успешно выполнять функции, соответствующие его должности. Чтобы быть эффективной, модель должна иметь простую структуру, быть ясной и легкой для понимания. Практика показывает, что около70 % современных крупных производственно-хозяйственных систем разработали и активно применяют системы компетенций. Поскольку в образовании данное направление имеет небольшой опыт, есть потребность обратиться к опыту этих систем. Наиболее известные системы компетенций разработаны в международных финансовых организациях и транснациональных нефтегазовых компаниях. На основе изучения, обобщения и систематизации международного опыта разработана модель развития компетенций руководителей ОАО «Газпром», основанная на актуальных компетенциях [1] [1] А.Беляев «Кадровик» Кадровый менеджмент»

Слайд 18

Менеджерские компетенции Компетенции, необходимые для выполнения роли руководителя Компетенции, характеризующие высокий уровень интеллекта Компетенции, необходимые для повышения эффективности работы (своей и подчиненных) Компетенции, определяющие собственное развитие менеджера Компетенции, определяющие ориентацию на клиента (Развития компетенций руководителей ОАО «Газпром»)

Слайд 19

… какими компетенциями должен обладать руководитель? Цитата из книги: «Мы были удивлены, и даже шокированы, когда поняли, какой тип руководства необходим для осуществления преобразований. В отличие от известных корпоративных лидеров, обладающих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц журналов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразования на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли.» Джим Коллинз

Слайд 20

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием на работу К повышению профессиональной компетентности руководителей 0 ВО ИСПОЛНЕНИЕ Федерального Закона от 23.12 2010 № 387- ФЗ «О внесении изменений в ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой Кодекс РФ» 2 1 1

Слайд 2

ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ … опять изменения! Что должен делать руководитель?

Слайд 3

Запрещается допуск к педагогической деятельности лиц , имеющих судимость: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 22.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" И ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года - за преступление против жизни, здоровья, - свободы, чести и достоинства личности, - половой неприкосновенности, - против семьи , - несовершеннолетних , - общественной нравственности и безопасности, - также лиц , подвергающихся (подвергавшихся)уголовному преследованию.

Слайд 4

ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ ЧТО ИЗМЕНИТЬ? Привести в соответствие с вышесказанными нормами законодательства: Устав Локальные акты ОУ, в части , касающейся приема граждан на работу.( ПРИКАЗ ) В соответствии с новой редакцией части 1 ст.65 Трудового кодекса РФ: Лица, поступающие на работу в учреждения образования(воспитания, развития и др…) обязаны при заключении трудового договора предъявить работодателю СПРАВКУ ИЗ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБ ОТСУТСТВИИ СУДИМОСТИ И ФАКТА УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ (или о его прекращении по реабилитирующим основаниям) 2. С учетом дополнения части 1 ст.83 ТкРФ п.13, предусматривающим прекращение трудового договора в связи с возникновением оснований, исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору, необходимо инициировать представление лицами, осуществляющими трудовую деятельность в ОУ, соответствующих справок работодателю.

Слайд 5

Может быть на данный вопрос не стоит тратить Ваше время … ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ

Слайд 6

… какие минимальные требования нужно предъявить руководителю? ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ

Слайд 7

… от Ваших действий зависит Ваш успех! ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ

Слайд 8

ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ Документы, предъявляемые при заключении трудового договора(ст.65) + ПАСПОРТ ( или иной документ, удостоверяющий личность) + копия паспорта(все страницы); ТРУДОВУЮ КНИЖКУ ( за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на условиях совместительства); СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ(ИНН) + копия; СТРАХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЕНСИОННОГО ФОНДА + копия; ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ( аттестат, диплом, свидетельства + копия); АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ О ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ + копия; ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу ( военный билет); СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА + копия; СВИДЕТЕЛЬСТВО О БРАКЕ, О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА (при необходимости внесения изменений в трудовую книжку, при изменении фамилии после получения документов об образовании) СПРАВКУ О НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ) СУДИМОСТИ и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;( абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ); ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПОЛИСА: копии страниц паспорта 2-3 и страница с регистрацией (прописка) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАНДАРТНОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ: справка о доходах ( форма 2- НДФЛ) с предыдущего места работы свидетельство о рождении ребенка + копия. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В 5 дневный срок сообщать об изменении анкетно – библиографических данных. Копии документов работник приносит с собой. О ПРИХОДЕ СОТРУДНИКА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОТДЕЛ КАДРОВ ПРОСЬБА СОГЛАСОВАТЬ ВРЕМЯ 444 05 06, 405 52 15, 444 59 26.

Слайд 9

Как мы это делаем ? Общественная приемная Начальника ГУВД по Санкт- Петербургу и Ленинградской области находится по адресу: СПБ, Литейный проспект, д.6, подъезд №3 Ст.метро «Чернышевская», «Пл.Восстания» Телефон: 573-34-81 Режим работы: Понедельник, четверг - с 15.00 до 17.00, Вторник, среда – с 10.00 – 13.00, с 15.00 – 17.00. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ – ПАСПОРТ, КОПИЮ ПЕРВЫХ ДВУХ СТРАНИЦ ПАСПОРТА ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ

Слайд 10

основу для эффективной и успешной кадровой политики, которая будет служить УСПЕХУ Нашей деятельности на рынке образовательных услуг А Вы получите в результате: ЧТО БЕСПОКОИТ КАК РЕШИТЬ ЧТО ИЗМЕНИТСЯ КАК ДОСТИЧЬ КТО СДЕЛАЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Компетенции. Диагностика компетенций.

Отличный материал (теоретический). Можно использовать в работе с детьми, для самообразования, для подготовки консультаций для педагогов. 1. Эмоциональное и социальное развитие дошкольника. Н...

Профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.

    Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей ...

Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск...

Статья "Профессиональная компетенция музыкального руководителя ДОУ"

В статье раскрываются профессиональные компетенции музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения"...

Профессиональные компетенции руководителя – как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО

Профессиональные компетенции руководителя – как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО...