Профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества и определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обзор понятия"профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ " | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.
Понятие компетентности педагога понимается как ценностно- смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция педагога - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального самообразования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий педагога детского сада.
За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми, раскрытию новых профессиональных компетеций. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.
Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества и определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Профессиональные компетенции музыкального руководителя
Знать | Уметь | Владеть |
Основные положения в системе дошкольного образования | Создавать программно- методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами и программой дошкольного образования. | Методами и приемами интегрированного обучения в процессе музыкального образования дошкольников |
Основы нормативно- правового регулирования образовательной деятельности ДОУ и профессиональной деятельности педагога | Организовывать преемственность в работе и взаимодействие с разными специалистами ДОУ по проблемам развития ребенка в музыкальной деятельности | Методами и приемами обучения детей пению во всех возрастных группах |
Психолого-педагогические основы образовательного процесса по направлению «Развитие ребенка в музыкальной деятельности» | Применять развивающие методы и приемы развития ребенка в музыкальной деятельности | Методикой обучения детей элементам хореографии во всех возрастных группах |
Инновационные подходы в организации музыкального образования в ДОУ | Применять дифференцированный подход в процессе музыкального образования дошкольниками | Методами и приемами организации слушательской деятельности дошкольников во всех возрастных группах |
Современные образовательные программы и технологии в ДОУ в контексте государственных стандартов дошкольного образования | Организовывать праздники, конкурсы детского творчества | Методикой обучения детей игре на детских музыкальных инструментах |
Примерный лист наблюдения за образовательной деятельностью,
организуемой педагогом в ходе НОД,
а так же в реализации требований к организации НОД
Перечень педагогических компетенций | Уровень компетенций музыкального руководителя (проектирование совершенствования пеагогических компетенций педагога) | Самооценка и самопроектирование муз.руководителем совершенствования своих педагогических компетенций |
Учитывает ли муз.руководитель возрастные и индивидуальные особенности детей в ходе НОД? | В ходе НОД возрастные и индивидуальные особенности детей учитываются согласно журналов здоровья и списка детей с ППС (психолого-педагогическим сопровождением) | |
Соответствуют ли используемые муз.руководителем методы, приёмы и содержание НОД обогащению детского развития? | методы, приёмы и содержание НОД соответствуют обогащению детского развития. Занятия эмоционально насыщенные, интересные. Используются игровые технологии обучения, моменты неожиданности, разные виды муз.деятельности, соответствующие возрасту и программным требованиям | Расширить сферу основных видов муз.деятельности за счёт включения элементов песенного,игровоготанцевального тв-ва |
Насколько комплексно муз.руководитель подходит к решению воспитательных образовательных и коррекционно-развивающих задач в НОД? | Воспитательные, образовательные и коррекционно-развивающие задачи в НОД решаются комплексно, в соответствии с общепринятыми требованиями: -физическая, умственная и эмоциональная нагрузка ребёнка; -последовательность видов муз.деятельности и репертуара; -возрастные особенности детей, наличие и специфика отклонений в развитии (индивидуально); -здоровьесберегающие технологии интеграция образовательных областей, учёт тематического планирования, согласно с временными рамками НОД | Продолжить работу над созданием условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребёнка опираясь на его субъективный опыт, интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности. |
Какие методы и приёмы развития мотивации и способностей детей использует муз.руководитель в ходе НОД? | В ходе НОД муз.руководитель использует наглядные, словесные, практические методы развития мотивации и способностей детей: -размышления о музыке, муз.обобщения, импровизация -творческое задание (рисуем музыку, муз.викторины т.д.) -использование ИКТ Приёмы: - активное слушание музыки (пластическое интонирование)-восприятие музыки через движение; -фонопедические упражнения по развитию вокальных навыков (голосовые игры); -валеологические распевки (простые попевки для развития голосовых связок) - оркестровки; Использование муз.фольклор | Продолжить работу по развитию способностей детей: -размышления о музыке, муз.обобщения, импровизация -творческое задание. Активизировать использование муз.фольклора в песенном и танцевальном репертуаре. |
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных компетенций педагога:
- работа в методических объединениях, творческих группах;
- исследовательская, экспериментальная деятельность;
- инновационная деятельность, освоение новых педагогических
технологий;
- различные формы педагогической поддержки;
- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;
- обобщение собственного педагогического опыта.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости саморазвития в педагогической деятельности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.
Литература:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об обрзовании в Российской Федерации»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( в приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),
3. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №10 , 2015г. Стр.21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС"
27 апреля 2017 года в "Институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области" прошёл областной круглый стол, который организовала и провела Петухова-Ле...
Консультация для родителей "О музыкальном воспитании детей в условиях семьи, согласно требованиям ФГОС ДО"
Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....
Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательны...
Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
«Использование нетрадиционных музыкально – ритмических игровых упражнений в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС».
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. ...
Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС.
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситу...