Профессиональные компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тимошенко Елена Анатольевна

      Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества и определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Профессиональные  компетенции музыкального руководителя ДОУ в условиях требований согласно ФГОС.

        Развитие современного общества диктует особые условия  организации дошкольного образования, интенсивное внедрение  инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

       Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые) психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений; профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

      Понятие компетентности педагога понимается как ценностно- смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая  позиция педагога - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального самообразования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий педагога детского сада.

       За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми, раскрытию новых профессиональных компетеций. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.

      Развитие профессиональных компетенций – это ( в широком смысле) развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества и определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого-педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Профессиональные компетенции музыкального руководителя

Знать

Уметь

Владеть

Основные положения

в

системе дошкольного

образования

Создавать программно-

методическое обеспечение

образовательного процесса в

соответствии с государственными стандартами и программой

дошкольного образования.

Методами и приемами

интегрированного

обучения в процессе

музыкального

образования

дошкольников

Основы нормативно-

правового регулирования

образовательной деятельности

ДОУ и профессиональной

деятельности педагога

        Организовывать

преемственность в работе и взаимодействие с разными специалистами ДОУ по проблемам развития ребенка в музыкальной деятельности

Методами и приемами

обучения детей пению

во всех возрастных

группах

Психолого-педагогические

основы образовательного

процесса по направлению

«Развитие ребенка в

музыкальной деятельности»

Применять развивающие

методы и приемы развития

ребенка в музыкальной

деятельности

Методикой обучения

детей элементам хореографии во

всех возрастных

группах

Инновационные подходы в  организации музыкального

образования в ДОУ

                  Применять

дифференцированный подход в

процессе музыкального

образования дошкольниками

Методами и приемами

организации

слушательской

деятельности

дошкольников во всех

возрастных группах

Современные

образовательные программы и

технологии в ДОУ в контексте

государственных стандартов дошкольного

образования

Организовывать праздники,

конкурсы детского творчества

Методикой обучения

детей игре на детских

музыкальных

инструментах

Примерный лист наблюдения за образовательной деятельностью,

организуемой педагогом в ходе НОД,

а так же в реализации требований к организации НОД

Перечень педагогических компетенций

Уровень компетенций музыкального руководителя (проектирование совершенствования пеагогических компетенций педагога)

Самооценка и самопроектирование муз.руководителем

совершенствования своих педагогических компетенций

Учитывает ли муз.руководитель

возрастные и индивидуальные особенности детей в ходе НОД?

В ходе НОД возрастные и индивидуальные особенности детей учитываются согласно журналов здоровья и списка детей с ППС (психолого-педагогическим сопровождением)

Соответствуют ли

используемые муз.руководителем

методы, приёмы и содержание НОД обогащению детского развития?

методы, приёмы и содержание НОД соответствуют обогащению детского развития.

Занятия эмоционально насыщенные, интересные. Используются игровые технологии обучения, моменты неожиданности, разные виды муз.деятельности, соответствующие  возрасту и программным требованиям

Расширить сферу основных видов муз.деятельности за счёт включения элементов песенного,игровоготанцевального тв-ва

Насколько комплексно муз.руководитель подходит к решению воспитательных образовательных и коррекционно-развивающих задач в НОД?

Воспитательные, образовательные и коррекционно-развивающие задачи в НОД решаются комплексно, в соответствии с общепринятыми  требованиями:

-физическая, умственная и эмоциональная нагрузка ребёнка;

-последовательность видов муз.деятельности и репертуара;

-возрастные особенности детей, наличие и специфика отклонений в развитии (индивидуально);

-здоровьесберегающие технологии интеграция образовательных областей,

учёт тематического планирования,

согласно с временными рамками НОД

Продолжить работу над созданием условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребёнка опираясь на его субъективный опыт, интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности.

Какие методы и приёмы развития мотивации и способностей детей использует муз.руководитель в ходе НОД?

В ходе НОД муз.руководитель

использует наглядные, словесные, практические методы развития мотивации и способностей детей:

-размышления о музыке,

муз.обобщения, импровизация

-творческое задание (рисуем музыку, муз.викторины т.д.)

-использование ИКТ

Приёмы:

- активное слушание музыки (пластическое интонирование)-восприятие музыки через движение;

-фонопедические упражнения по развитию вокальных навыков (голосовые игры);

-валеологические распевки (простые попевки для развития голосовых связок)

- оркестровки;

Использование муз.фольклор

Продолжить работу по развитию способностей детей:

-размышления о музыке,

муз.обобщения, импровизация

-творческое задание.

Активизировать использование муз.фольклора в песенном и танцевальном репертуаре.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональных  компетенций педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических

технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

     Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости саморазвития в педагогической деятельности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.

Литература:

               1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об обрзовании в Российской Федерации»

               2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( в приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10. 2013г.),  

                3. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №10 , 2015г. Стр.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО в условиях реализации ФГОС"

27 апреля 2017 года в "Институте повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Тульской области" прошёл областной круглый стол, который организовала и провела Петухова-Ле...

Консультация для родителей "О музыкальном воспитании детей в условиях семьи, согласно требованиям ФГОС ДО"

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность....

Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на  эффективное усвоение детьми содержания образовательны...

Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Профессиональная компетентность музыкального руководителя ДОУ в условиях ФГОС.

    Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситу...