Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.
Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).
Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом. Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май).
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
не сформирован;
находится в стадии становления;
сформирован.
В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.
В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.
Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.
Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Параметры педагогической диагностики | 64.14 КБ |
Познавательное развитие | 17.61 КБ |
Ресевое развитие | 14.48 КБ |
Социально-коммуникативное развитие | 16.74 КБ |
Физическое развитие | 16.14 КБ |
Художественно-эстетическое развитие | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область Физическое развитие
| Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | |
Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление | ||
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | ||
Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | ||
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) | ||
Ползает на четвереньках произвольным способом | ||
Лазает по лесенке произвольным способом | ||
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | ||
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | ||
Катит мяч в заданном направлении | ||
Бросает мяч двумя руками от груди | ||
Ударяет мячом об пол 2–3 раза и ловит | ||
Бросает мяч вверх 2–3 раза и ловит | ||
Метает предметы вдаль | ||
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | ||
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды | ||
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | ||
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | ||
Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | |
1 | Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | |
2 | Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | |
3 | Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | |
4 | После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | |
5 | Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | |
6 | Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | |
7 | Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) | |
8 | Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | |
9 | Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | |
10 | Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | |
11 | Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | |
12 | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | |
13 | В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | |
14 | Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями | |
15 | В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | |
16 | Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | |
17 | Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | |
18 | В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | |
19 | Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | |
20 | Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | |
21 | Проявляет доброжелательность, дружелюбие | |
22 | Откликается на эмоции близких людей и друзей | |
23 | Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь |
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | |
1 | Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | |
2 | Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | |
3 | Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | |
4 | Узнает знакомые песни | |
5 | Поет, не отставая и не опережая других | |
6 | Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | |
7 | Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | |
8 | Участвует в музыкальных играх-драматизациях | |
9 | Рассматривает иллюстрации в книгах | |
10 | Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |
11 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |
12 | Читает наизусть потешки и небольшие стихи | |
13 | В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами | |
14 | Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | |
15 | Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | |
16 | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | |
17 | Лепит различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки | |
18 | Создает изображение предметов из готовых фигур | |
19 | Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества |
Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | |
1 | Знает и правильно использует детали строительного материала | |
2 | При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | |
3 | Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | |
4 | Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, сминание, скручивание) | |
5 | Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | |
6 | При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный) | |
7 | Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку | |
8 | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») | |
9 | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |
10 | Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под | |
11 | Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |
12 | Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | |
13 | Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | |
14 | Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | |
15 | Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | |
16 | Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |
17 | Знает несколько семейных праздников | |
18 | Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет | |
1 | Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения | |
2 | Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | |
3 | Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами |
Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | |
1 | Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям | |
2 | Бег 30 м, (мин. и сек.) | |
3 | Бег 90 м (мин. и сек.) | |
4 | Прыжок в длину с места | |
5 | Метает предметы разными способами | |
6 | Отбивает мяч об землю двумя руками | |
7 | Отбивает мяч об землю одной рукой | |
8 | Уверенно бросает и ловит мяч | |
9 | Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | |
10 | Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | |
11 | Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | |
12 | Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | |
13 | Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании | |
14 | Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | |
15 | Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме |
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | |
1 | Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок | |
2 | Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | |
3 | Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | |
4 | Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) | |
5 | При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | |
6 | Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) | |
7 | Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | |
8 | Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | |
9 | В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | |
10 | Имеет простейшие представления о разных профессиях | |
11 | Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | |
12 | Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры | |
13 | Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | |
14 | Проявляет избирательность в общении | |
15 | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | |
16 | Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | |
17 | Подчиняется правилам, старается их соблюдать | |
18 | Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |
19 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |
20 | Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |
21 | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | |
22 | Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры |
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | |
1 | Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность | |
2 | Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | |
3 | Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | |
4 | Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | |
5 | Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | |
6 | Читает наизусть любое стихотворение или считалку | |
7 | Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | |
8 | С интересом рассматривает иллюстрированные издания | |
9 | Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |
10 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |
11 | Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | |
12 | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | |
13 | Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |
14 | Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | |
15 | Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | |
16 | Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур |
Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | |
1 | Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств | |
2 | Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | |
3 | Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | |
4 | Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | |
5 | Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |
6 | Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | |
7 | Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | |
8 | Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения | |
9 | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | |
10 | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | |
11 | Определяет части суток | |
12 | Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | |
13 | Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | |
14 | Знает несколько семейных и государственных праздников | |
15 | Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | |
16 | Называет времена года в правильной последовательности | |
17 | Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | |
18 | Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями |
Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет | |
1 | В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей | |
2 | Разговаривает на различные темы | |
3 | Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | |
4 | Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала
| |
5 | Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки |
Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | |||
1 | Владеет основными движениями в соответствии с возрастом | |||
2 | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | |||
3 | Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах | |||
4 | Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | |||
5 | Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | |||
6 | Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | |||
7 | Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | |||
8 | Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | |||
9 | Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | |||
10 | Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) | |||
11 | Прыгает через короткую и длинную скакалку | |||
12 | Бег 30 м, (мин. и сек.) | |||
13 | Бег 90 м (мин. и сек.) | |||
14 | Подъем в сед за 30 сек | |||
15 | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | |||
16 | Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | |||
17 | Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | |||
18 | Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | |||
19 | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | |||
20 | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге | |||
21 | Выполняет повороты направо, налево, кругом | |||
22 | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | |||
23 | Следит за правильной осанкой | |||
24 | Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |||
25 | Владеет элементарными навыками личной гигиены | |||
26 | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | |||
27 | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | |||
28 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | |||
29 | Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | |||
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | |||
1 | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок | |||
2 | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | |||
3 | Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | |||
4 | Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | |||
5 | Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |||
6 | Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |||
7 | Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |||
8 | Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах | |||
9 | Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | |||
10 | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | |||
11 | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | |||
12 | Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | |||
13 | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | |||
14 | В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | |||
15 | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | |||
16 | Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | |||
17 | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | |||
18 | Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | |||
19 | Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | |||
20 | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | |||
21 | В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | |||
22 | Использует речь для решения конфликтных ситуаций |
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | |
1 | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | |
2 | Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | |
3 | Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | |
4 | Поет без напряжения, звонко, выразительно | |
5 | Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | |
6 | Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | |
7 | Импровизирует в движении под музыку разного характера | |
8 | Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | |
9 | Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2–3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | |
10 | Участвует в инструментальных импровизациях | |
11 | Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнение и инсценирование песен, хороводов и др. | |
12 | Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | |
13 | Знает наизусть 1–2 стихотворения, 1–2 считалки, 1–2 загадки | |
14 | Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |
15 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | |
16 | Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | |
17 | Называет жанр произведения | |
18 | Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы | |
19 | Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | |
20 | Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |
21 | Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) | |
22 | Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | |
23 | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | |
24 | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графи-ка, народное декоративное искусство, скульптура) | |
25 | Знает и использует особенности изобразительных материалов |
Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | |
1 | Анализирует проект постройки | |
2 | Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | |
3 | Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | |
4 | Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | |
5 | Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | |
6 | Считает (отсчитывает в пределах 10) | |
7 | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |
8 | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | |
9 | Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | |
10 | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины | |
11 | Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представле-ние о смене частей суток | |
12 | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | |
13 | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство | |
14 | Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | |
15 | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | |
16 | Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | |
17 | Знает и называет свою страну, ее столицу | |
18 | Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | |
19 | Называет времена года, отмечает их особенности | |
20 | Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | |
21 | Бережно относится к природе |
Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет | |
1 | Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера | |
2 | Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | |
3 | Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | |
4 | Определяет место звука в слове | |
5 | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению |
Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | |
2 | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | |
3 | Участвует в играх с элементами спорта | |
4 | Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | |
5 | Прыгает в длину с места не менее 100 см | |
6 | Прыгает в длину с разбега до 180 см | |
7 | Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | |
8 | Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | |
9 | Бег 30 м, (мин. и сек.) | |
10 | Бег 90 м (мин. и сек.) | |
11 | Подъем в сед за 30 сек | |
12 | Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | |
13 | Бросает предметы в цель из разных положений | |
14 | Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м | |
15 | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м | |
16 | Метает предметы в движущуюся цель | |
17 | Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый - второй, соблюдает интервалы во время движения | |
18 | Может следить за правильной осанкой | |
19 | Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | |
20 | Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | |
21 | Сформированы представления о здоровом образе жизни |
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |||
1 | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | |||
2 | Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | |||
3 | Ответственно выполняет обязанности дежурного | |||
4 | Проявляет трудолюбие в работе | |||
5 | Доводит начатое до конца | |||
6 | Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | |||
7 | Соблюдает правила организованного поведения в быту | |||
8 | Соблюдает правила организованного поведения на улице | |||
9 | Соблюдает правила организованного поведения на дороге | |||
10 | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | |||
11 | Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | |||
12 | Владеет навыками экологически безопасного поведения | |||
13 | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | |||
14 | Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |||
15 | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | |||
16 | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |||
17 | Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | |||
18 | Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | |||
19 | Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | |||
20 | В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | |||
21 | Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | |||
22 | Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | |||
23 | Стремится следовать положительному примеру | |||
24 | Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | |||
25 | В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | |||
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |||
1 | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | |||
2 | Слышит в произведении развитие музыкального образа | |||
3 | Называет любимые произведения и их авторов | |||
4 | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | |||
5 | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | |||
6 | Поет сольно и в хоре | |||
7 | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | |||
8 | Участвует в создании творческих этюдов | |||
9 | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | |||
10 | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | |||
11 | Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Мурманска | |||
12 | Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |||
13 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | |||
14 | С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | |||
15 | Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | |||
16 | Различает жанр произведения | |||
17 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | |||
18 | Использует различные материалы и способы создания изображения | |||
19 | Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | |||
20 | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | |||
21 | Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | |||
22 | Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | |||
Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |||
1 | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | |||
2 | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | |||
3 | Создает разные конструкции из бумаги | |||
4 | Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |||
5 | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | |||
6 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | |||
7 | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | |||
8 | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |||
9 | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | |||
10 | Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | |||
11 | Измеряет и сравнивает длины и объемы | |||
12 | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | |||
13 | Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | |||
14 | Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | |||
15 | Знает состав чисел первого десятка | |||
16 | Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | |||
17 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | |||
18 | Знает о своей семье | |||
19 | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | |||
20 | Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | |||
21 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |||
22 | Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | |||
23 | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | |||
24 | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | |||
25 | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |||
26 | Знает правила поведения на природе и соблюдает их | |||
27 | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями |
Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) | |
2 | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |
3 | Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия
| |
4 | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | |
5 | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | |
6 | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове |
Предварительный просмотр:
Образовательная область Познавательное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | |
2 | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | |
3 | Создает разные конструкции из бумаги | |
4 | Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |
5 | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | |
6 | Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | |
7 | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | |
8 | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |
9 | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | |
10 | Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | |
11 | Измеряет и сравнивает длины и объемы | |
12 | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | |
13 | Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | |
14 | Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | |
15 | Знает состав чисел первого десятка | |
16 | Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | |
17 | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | |
18 | Знает о своей семье | |
19 | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | |
20 | Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | |
21 | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |
22 | Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях. | |
23 | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | |
24 | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | |
25 | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |
26 | Знает правила поведения на природе и соблюдает их | |
27 | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направление развития «Познавательное развитие»
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка | Возраст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Личностное развитие воспитанника |
Итоговая |
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
Предварительный просмотр:
Образовательная область Речевое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.) | |
2 | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |
3 | Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия
| |
4 | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | |
5 | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | |
6 | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направление развития «Речевое развитие»
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка | Возраст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Личностное развитие воспитанника |
Итоговая |
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
Предварительный просмотр:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | |
2 | Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | |
3 | Ответственно выполняет обязанности дежурного | |
4 | Проявляет трудолюбие в работе | |
5 | Доводит начатое до конца | |
6 | Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | |
7 | Соблюдает правила организованного поведения в быту | |
8 | Соблюдает правила организованного поведения на улице | |
9 | Соблюдает правила организованного поведения на дороге | |
10 | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | |
11 | Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | |
12 | Владеет навыками экологически безопасного поведения | |
13 | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | |
14 | Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |
15 | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | |
16 | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |
17 | Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | |
18 | Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | |
19 | Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | |
20 | В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | |
21 | Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | |
22 | Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | |
23 | Стремится следовать положительному примеру | |
24 | Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | |
25 | В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направление развития «Социально-коммуникативное развитие»
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка | Возраст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | Личностное развитие воспитанника |
Итоговая |
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
Предварительный просмотр:
Образовательная область Физическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | |
2 | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | |
3 | Участвует в играх с элементами спорта | |
4 | Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | |
5 | Прыгает в длину с места не менее 100 см | |
6 | Прыгает в длину с разбега до 180 см | |
7 | Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | |
8 | Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | |
9 | Бег 30 м, (мин. и сек.) | |
10 | Бег 90 м (мин. и сек.) | |
11 | Подъем в сед за 30 сек | |
12 | Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | |
13 | Бросает предметы в цель из разных положений | |
14 | Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м | |
15 | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м | |
16 | Метает предметы в движущуюся цель | |
17 | Умеет перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый - второй, соблюдает интервалы во время движения | |
18 | Может следить за правильной осанкой | |
19 | Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | |
20 | Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | |
21 | Сформированы представления о здоровом образе жизни |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направление развития «Физическое развитие»
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка | Возраст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Личностное развитие воспитанника |
Итоговая |
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
Предварительный просмотр:
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет | |
1 | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | |
2 | Слышит в произведении развитие музыкального образа | |
3 | Называет любимые произведения и их авторов | |
4 | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | |
5 | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | |
6 | Поет сольно и в хоре | |
7 | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | |
8 | Участвует в создании творческих этюдов | |
9 | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | |
10 | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | |
11 | Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Мурманска | |
12 | Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |
13 | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | |
14 | С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | |
15 | Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | |
16 | Различает жанр произведения | |
17 | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | |
18 | Использует различные материалы и способы создания изображения | |
19 | Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | |
20 | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | |
21 | Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | |
22 | Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Направление развития «Художественно-эстетическое развитие»
Группа ______________ Дата _____________
Ф.и. ребенка | Возраст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | Личностное развитие воспитанника |
Итоговая |
Фиксация показателей - не сформирован – 0 находится в стадии становления - А сформирован ( +)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ...
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.
Диагностический инструментарий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста.Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ...
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
для педагогов...
Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация поможет воспитателям провести педагогическую диагности детей ....
Психолого-педагогическое сопровождение детей в соответствии с ФГОС ДО
Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориен...