Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Керимова Ханым Гусейновна
Диагностический инструментарий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста.
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка.В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка..Моя работа в диагностическом направлении обеспечивает, прежде всего, определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития. 
Цель: нашего сопровождения является создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.
Задачи программы:
раннее выявление отклонений в развитии ребенка;
создание необходимой развивающей среды;
разработка и применение индивидуальных мер коррекции;
стимуляция потенциальных возможностей ребенка;
осуществление профилактики неблагополучного развития детей.
Содержание указанных в стандарте 5 изобразительная деятельность образовательных областей (Речевое развитие,сенсорное развитие,конструктивная деятельность,физическое развитие,навыки)может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые могут быть использованы воспитателями в группах раннего возраста:
• дидактические игры;
• сюжетно-ролевые игры;
• подвижные игры;
• пальчиковые игры;
• сюжетное конструирование и др.
Тогда комплексный метод руководства игрой в группах раннего возраста будет включать в себя такие компоненты как:
• планомерное обогащение жизненного опыта детей;
• совместные обучающие игры педагога с детьми направленные на передачу детям игрового опыта игровых умений;
• своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного опыта и игрового опыта;
• активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применения детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.
Оценка уровня развития: первый год – ежемесячно;
Второй год – каждые три месяца;
Третий год – каждое полугодие.
Выделены 4 уровня оценки:
1-ая группа – нормальное развитие;
2-ая группа – первоначальная задержка на один эпикризный срок;
3-я группа – задержка на 2 эпикризных срока;
4-ая группа – глубокая задержка на 3 эпикризных срока и более.
 Особенности реализации диагностического инструментария -выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для анализа.
 Диагностический инструментарий
Речь:. художественно-речевой уголок.Яркие картинки, книжки. 
1. Материал . Изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослым: Например: «мальчик поит лошадку», «дети умываются», «дядя чинит машину» и др.
2. Короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку (напечатан, вложен)
«Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть).
После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел гулять на улицу?», «Что Машенька надела?»
«На улице гуляли детки. Вдруг выскочила собака и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собака не кусается». Собака убежала. Маша больше не плакала и пошла играть с детьми» (вторая часть).
« Кто испугал Машу на улице?», « А что сказала Маше тетя?»- спрашивает воспитатель по окончании рассказа.
Сенсорное развитие.  Уголок сенсорного развития
Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения
 Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
Материал. 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).
Материал. Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).
Называет 4 основных цвета. 
Конструктивная деятельность.уголок конструирования
Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала.
Самостоятельно выполняет сюжетные постройки и называет их. 
Материал. Строительный материал разнообразной геометрической формы
(10-14 шт.) по 2 шт. каждой.
Материал. Разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка (за столом или на полу). Если малыш сидит за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строительный материал (можно использовать дополнительный материал-автомобиль, мелкие игрушки).
Изобразительная деятельность.уголок изобразительной деятельности
Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки-расскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран»С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
 С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их. 
Материал. Лист бумаги ( размером с тетрадный лист), карандаш или краски
( гуашь, разведенная до густой сметаны).
Игра и действия с предметами.
Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Материал. Кукла- голыш высотой 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.
Материал. Пособия для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.Разнообразные сюжетные игрушки.разительной и конструктивной деятельности (третий год жизни).
Движения.. спортивный уголок
Яркие разноцветные мячи разного размера, кегли, мягкие набивные кубы, игрушки-каталки, скакалки (через них дети переступают или перепрыгивают). Сухой бассейн с множеством разноцветных мягких массажных шариков. Спортивный надувной комплекс.
Материал. 3-4 брусочкаПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см.Прыгть на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места
Материал. Палка или веревка.
Итог:Выявить качество образовательных услуг, получить достоверный материал для анализа.
1.Оценка должна  строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий.
2. Карта развития заполняется двумя педагогами, работающими в группе, и представляют оценку поведения, деятельности, осведомленности ребенка.
3. Диагностика проводится без ущерба для образовательного процесса с минимальными временными затратами на специальную организацию мониторинга.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ...

Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация поможет воспитателям провести педагогическую диагности детей ....

Психолого-педагогическое сопровождение детей в соответствии с ФГОС ДО

Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориен...