Подход к управлению ДОУ как к проектной деятельности на основе реализации мониторинга воспитанников ДОУ по ФГОС
статья на тему
В современном мире, где проектная деятельность стала настолько популярной, что используется даже при обучении дошкольников - все сложнее и сложнее найти организации, не использующие в своей деятельности проектный подход.Логичным шагом стало введение такого подхода в нашем образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podhod_k_upravleniyu_dou_.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подход к управлению ДОУ как к проектной деятельности на основе реализации мониторинга воспитанников ДОУ по ФГОС
Нужна ли проектная деятельность в наши дни?
В современном мире, где проектная деятельность стала настолько популярной, что используется даже при обучении дошкольников - все сложнее и сложнее найти организации, не использующие в своей деятельности проектный подход.
Логичным шагом стало введение такого подхода в нашем образовательном учреждении. Совокупность управленческих усилий руководства и направленность на включение и развитие персонала, включаемые в план развития учреждения – могут считаться проектной деятельностью, при условии четкого прописывания целей и задач.
И именно на этом этапе становятся видны основные плюсы – главный из которых, конечно – осознание и разделение целей учреждения всеми его сотрудниками. Такой эффект достигается за счет того, что цели, поставленные и озвученные – принимаются сотрудниками ближе, после совместного обсуждения и совместной выработки задач.
Первым обязательным шагом к разработке проекта по управлению ДОУ стало формирование и закрепление «Этического кодекса» - общего документа для сотрудников, отражающего их ценности и принципы работы. Отраженные в данном документе положения, направленные на установление этических норм и правил служебного поведения сотрудников ДОУ для достойного выполнения их деятельности, а также – на улучшение эффективности выполнения их служебных обязанностей.
Также, в начале и в течение учебного года, педагоги в обязательном порядке получают информацию о целях на данный учебный год и принимают участие в обсуждении реализуемых задач и способов их достижения.
В некоторых вопросах (например, построение эффективных коммуникаций с родителями) практический опыт педагогов оказывается бесценен, а предложенные ими мероприятия – наиболее эффективными.
Также, обязательным образом, все сотрудники ДОУ информируются и об окончании основных этапов, о достижении поставленных целей – с обязательным отражением роли педагогического состава в их достижении.
Так как любая возникающая задача (будь это ремонт новой группы или проведение мониторинга развития воспитанников), имеющая четкие цели, бюджет и ограничение по срокам, рассматривается и решается как проект – необходимо отменить плюсы и минусы проектного управления.
Проект «Мониторинг развития воспитанников ДОУ по направлениям ФГОС»
В рамках поставленных задач оценки развития воспитанников по направлениям ФГОС, перед сотрудниками ДОУ была поставлена задача разработки плана мероприятий и необходимой документации для проведения мониторинга.
В работе были подключены старший воспитатель Королева Т.Н., педагог – психолог Гилёва Т.Ю., а также все специалисты и педагоги, работающие в ДОУ.
На первом этапе реализации проекта, согласно поставленным руководством задачам, частью команды, состоящей из старшего воспитателя и педагога-психолога, с привлечением специалистов (инструктор по физической культуре, музыкальный работник, логопед, медсестра) были разработаны бланки наблюдения за детьми.
Вторым этапом была встреча со всеми педагогами, работающими на группах, совместное обсуждение плана работы и ответы на возникающие вопросы.
Третий этап – наблюдение педагогов за детьми в повседневной деятельности и заполнение бланков.
Четвертый этап – обработка данных, составление общих диаграмм, составление плана индивидуальной работы при необходимости.
Пятый этап – информирование педагогов и руководства ДОУ о завершении проекта и его результатах, размещение полученной информации на сайте ДОУ с целью информирования родителей воспитанников.
Данный проект, проведенный в октябре 2014 года был настолько успешен, что для оценки динамики, был повторён в декабре 2014 и планируется к повторению в мае 2015.
Участие ДОУ в проекте « Мониторинг развития детей по ФГОС» выявило следующие плюсы и минусы проектного подхода.
Минусы проектного управления:
- Необходимость затрачивания дополнительного времени на его подготовку
- Важность контроля команды проекта и привлеченных сотрудников
- Адаптация сотрудников детского сада к новым задачам и способам работы
- Риски при невозможности выполнения поставленных задач или форс-мажоров
Плюсы проектного управления:
+ Четко прописанные цели и задачи
+ Участие всех заинтересованных сотрудников в их обсуждении
+ Обозначенное время и ресурсы для решения задача
+ Прописанные и ясно понимаемые критерии завершения проекта
Конечно, главным звеном остается руководитель учреждения – помимо основной цели постановки задач, на нём лежит ответственность за контроль за всем ходом реализации проекта, за работу с командой и ресурсами.
Понимание того, что проектное управление переводит работу ДОУ на новый уровень, улучшая не только отношения в коллективе, но и качество выполнения поставленных задач, помогает развиваться этому методу, а качественная работа с персоналом – вполне может перевести указанные выше минусы в разряд плюсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании....
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Всвязи с изменением характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...
Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чиполлино»...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Проектная деятельность как основа педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Обмен опытом по работе в проектной деятельности, презентация проекта "Дружба начинается с улыбки", описание слайдов...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»
Основу методической разработки составляют STEAM - проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...