Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа) на тему

 Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполлино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность   как средство реализации ФГОС в ДОУ»

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование,  позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление  инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.

Метод проектов  используют в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет  мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной  активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации  и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Проектная деятельность отражает  следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.       Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обеих задач представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Тема: «Проектная деятельность   как средство реализации ФГОС в ДОУ»

 Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполино»

  • Вид проекта: позновательно-исследовательский
  • Исполнители: дети, педагоги и сотрудники ДОУ и родители.
  • Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи: 

  •   Учить детей ежедневно ухаживать за луком  в комнатных условиях.
  •   Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  •  Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться  к природе.
  •  Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

           Научить детей видеть результат своего труда.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Исследовательский
  3. Заключительный

Проектная идея.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети первой младшей группы №10 МБДОУ «Детский сад «Надежда», родители и воспитатели группы.

Организационная деятельность

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки материал по данной теме.

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями, привлечь их к участию в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с землей так и в стакане с водой.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Подготовительный этап  (1неделя)

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

Исследовательский этап (2 недели)

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Дети совместно с воспитателем приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые. Приготовили стаканчики с землей и водой для наблюдения и устанавливания связей между ростом лука в земле и в воде.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.                    

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты под руководством воспитателя. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап  (1 неделя)

• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Установили различия лука выращенного в земле и в воде по вкусу и толщине пера лука.

• Оформили выставку  рисунков на тему: «Лучок из природного материала».

• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.

• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

• Завершился этап  заседанием семейного клуба «Колобок», на котором провели праздник «Приглашаем в гости к нам».  В конце праздника провели дегустацию блюд из лука приготовленных родителями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...

Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"

Презентация  "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"...

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»

laquo;Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»...

Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"

Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре...