Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чиполлино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов.
Метод проектов используют в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации и осуществляется через интегрированный метод обучения. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой содержание должно охватывать следующие образовательные области:
● коммуникативно-личностное развитие;
● познавательно-речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Проектная деятельность отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
● характер взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми;
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обеих задач представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.
Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Чиполино»
- Вид проекта: позновательно-исследовательский
- Исполнители: дети, педагоги и сотрудники ДОУ и родители.
- Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Учить бережно относиться к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Научить детей видеть результат своего труда.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Исследовательский
- Заключительный
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети первой младшей группы №10 МБДОУ «Детский сад «Надежда», родители и воспитатели группы.
Организационная деятельность
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями, привлечь их к участию в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чипполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с землей так и в стакане с водой.
Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 1 месяц.
Подготовительный этап (1неделя)
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук (датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
Исследовательский этап (2 недели)
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Дети совместно с воспитателем приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые. Приготовили стаканчики с землей и водой для наблюдения и устанавливания связей между ростом лука в земле и в воде.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты под руководством воспитателя. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап (1 неделя)
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Установили различия лука выращенного в земле и в воде по вкусу и толщине пера лука.
• Оформили выставку рисунков на тему: «Лучок из природного материала».
• Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами. - «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
• Завершился этап заседанием семейного клуба «Колобок», на котором провели праздник «Приглашаем в гости к нам». В конце праздника провели дегустацию блюд из лука приготовленных родителями детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании....
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Всвязи с изменением характера и содержания педагогического взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...
Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"
Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"...
«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»
laquo;Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»...
Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"
Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре...