Взаимодействие с родителями
статья (подготовительная группа) на тему
Выступление на тему "Взаимодействие с родителями ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С РОДИТЕЛЯМИ
В дошкольном учреждении взаимодействию с родителями уделяется особое внимание. У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.
К сожалению, очень часто общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителей важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, и отсутствие единства требований в семье и в детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка. Кто-то считает, что во всём виноваты родители, которым «нет дела до детей и их развития», которые «не хотят, чтобы ребёнок вырос хорошим». Согласиться с этим сложно. Да, родителям не всегда хватает времени для общения. Да, есть категории «трудных» родителей. Но важно другое. Педагоги могут и хотят смотреть на себя, на свои достижения и трудности со стороны. И увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в самих себе.
Зачастую, основные поводы обращения воспитателей к родителям — ситуативные и организационные вопросы. При этом основная сфера, в которой родители хотели бы получить помощь от воспитателей, это сфера, связанная с развитием ребёнка, с более общими, чем поведение и успешность на занятиях в течении дня, вопросами обучения и воспитания детей. Вот как раз здесь, ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников должна принадлежать воспитателю. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников. Ведь основным содержанием помощи, которую хотели бы получить родители от воспитателей это консультирование по проблемам развития и обучения ребёнка, а также подготовка к школе, то есть помощь, связанная с развитием ребёнка.
Наша работа с родителями строится в основном по двум направлениям:
- Просвещение по вопросам педагогики и психологии.
Чтобы просвещение родителей вызывало у них самих интерес, мы не только предлагаем темы для обсуждений в ходе родительских собраний, но и учитываем предложения и пожелания родителей при выборе тем для их просвещения. Приглашаем на собрания психолога, логопеда, медсестру. Для родителей оформлены уголки этих специалистов. Здесь же выставлены для родителей папки-передвижки с информацией (периодически обновляются). Надо отметить, что любой аспект психолого-педагогического просвещения заканчивается рекомендациями и консультациями по их запросам.
- Формирование у родителей понимания принадлежности к воспитательно-образовательному процессу.
Здесь мы знакомим с планом учебно-воспитательной работы, организуем, мероприятия с участием родителей, проводим индивидуальные беседы по различным вопросам.
В практической работе с родителями используются коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причём и в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй важны для улучшения отношений между педагогом и родителями, родителями и детьми. Родители учатся любить ребёнка таким, каков он есть, безоговорочно. Они имеют возможность увидеть собственного ребёнка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нём новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнёрами.
Во взаимодействии с коллективом родителей мы стараемся проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать свои эмоции. В этом случае мы справедливо можем рассчитывать на поддержку родителей во всех проводимых в группе мероприятиях. Родители охотно идут к нам на встречи. Мы подумали о такой значимой составляющей, как пригласительный билет. Дети с увлечением оформляют пригласительные на праздники, собрания, а родители не в силах им в этом отказать. Таким образом, на всех проводимых мероприятиях (родительские собрания, праздники, чаепитие…) чувствуется непринуждённая атмосфера, душевность слов, отсутствие назидательности и добрый юмор. Родители откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Созданная, уютная атмосфера помогает более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка спокойно и без истерик.
Для общего внимания предлагаются правила эффективного взаимодействия педагога и семьи. (см. Приложение)
Подготовила
Воспитатель ГКП Иноземцева Н. А.
Приложение
Правила эффективного взаимодействия
педагога и семьи:
- Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не
располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь
поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
- То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, воспитанников, педагогов!
- Готовясь к встрече с родителями воспитанника, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь!
- Каждая встреча с семьёй ребёнка должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка!
- Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
- Если родители принимают активное участие в жизни группы и сада в целом, их усилия должны быть отмечены воспитателем и администрацией детского сада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...