Положение конкурса профессионального мастерства "Я -педагог!"
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРС
профессионального мастерства педагогов
«Я - ПЕДАГОГ»
ПОЛОЖЕНИЕ
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Я – педагог» (далее – Конкурс) среди воспитателей и специалистов филиала (далее Филиал), порядок участия в конкурсе и определения победителей.
- Организатором конкурса является Филиал.
- Цель конкурса – публичное признание личного вклада педагогов в развитие образовательного процесса в ДОУ, формирование его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса.
- Финансирование конкурса осуществляется за счет средств Филиала.
2. Общий порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.
2.2. Выступление участников очного этапа Конкурса оценивают: жюри из состава работников Филиала.
2.3. Сроки проведения Конкурса - заочный этап - с 15 по 07 ноября 2015 года;
- очный этап - 11 ноября 2015 года.
3.Участники Конкурса.
2.1. Участвовать в конкурсе имеют право все педагогические работники Филиала.
4. Организация и проведение Конкурса
4.1. Конкурс проводится на основании распоряжения заведующего Филиала
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, состав которого утверждается заведующим.
4.2. Оргкомитет является несёт ответственность за организацию и проведение Конкурса, его делопроизводство и архив. Состав оргкомитета формируется из представителей администрации, родительской общественности, приглашенных педагогов-практиков дошкольных учреждений.
4.3. Оргкомитет:
1) назначает сроки проведения Конкурса;
2) определяет этапы проведения и категории участников Конкурса;
3) принимает заявки на участие в Конкурсе;
4) создает комиссию для экспертизы материалов;
5) определяет критерии оценки работ участников Конкурса;
6) подводит итоги;
7) проводит награждение победителей Конкурса.
Для участия в Конкурсе необходимо представить следующие материалы:
- Заявка на участие в конкурсе от участника (Приложение 1 к Положению);
- Эссе на тему «Моя профессия-педагог» (объемом не более 10 тыс. знаков), подготовленное с учетом рекомендаций, представленных в Приложении 2 к Положению;
5.Этапы и сроки проведение конкурса.
1 этап: Заочный. Подача заявки, представление эссе.
сроки с 15 по 07 ноября 2015 года;
2 этап: Очный. Представление опыта педагогов.
Этап включает в себя 3 конкурсных испытания, цель которых дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции:
- Визитка (творческая презентация) - представление Участника (регламент - не более 5-ти минут);
- «Творческая мастерская» - применение практических навыков педагогов.
- "Вопросы-ответы". Выявление способностей к анализу практической деятельности.
6. Награждение победителей Конкурса
6.1. Победителем Конкурса считается педагог, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура. В случае если Участники Конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника в рейтинге по итогам второго этапа очного тура Конкурса.
6.2. Участники, занявшие II и III места по сумме баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура, становятся лауреатами Конкурса.
6.3. Награждение победителей и лауреатов Конкурса состоится 11 ноября 2015 года.
6.4.Победитель и лауреаты награждаются дипломами и призами Филиала.
Приложение № 1
к Положению о конкурсе
«Я-педагог»
Рекомендации по написанию ЭССЕ
«Моя профессия-педагог»
Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее впечатления и рассуждения автора по конкретному поводу или проблеме и заведомо не претендующее на законченную или исчерпывающую трактовку предмета.
Основными признаками, по которым тот или иной текст может быть отнесен к жанру эссе, являются:
* индивидуальная позиция (жизненная и профессиональная концепция);
*непринужденность (легкость, изящество стиля, увлекательность повествования);
* парадоксальность (нестандартность, творчество в подаче материала);
* афористичность (убедительность и доказательность, меткость, точность, глубина слова и мысли, отказ от словесных штампов и клише в выражении своих заветных мыслей);
* образность (яркость, художественность текста);
* разговорная речь (живое общение с читателем вашего эссе);
* впечатления (живые эмоции, без которых нет духовной компоненты жанра, нет ощущения живой беседы автора со своим читателем);
* ассоциации (свобода для творческого толкования мыслей и чувств, определенным образом «спрятанных» в тексте).
* свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).
Эссе призвано продемонстрировать речевую и интеллектуальную компетентность участника Конкурса, способность в письменном тексте передать специфику профессиональных будней (систему используемых методов и приемов, взаимодействие с детьми, родителями, социумом; восприятие профессиональных проблем, прогноз развития дошкольного образования в регионе и стране и т.п.)
Эссе может также носить характер творческого рассуждения о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации, размышления о его роли в развитии и становлении ребенка в современном, высокотехнологичном обществе.
Приложение №2
к Положению о конкурсе
«Я-педагог»
Показатели и критерии оценки качества конкурсных мероприятий
конкурса "Я - педагог"
Критерии оценки для всех этапов конкурса:
0 – отсутствует указанное качество;
1 – качество выражено незначительно;
2 – качество выражено достаточно хорошо;
3 – качество выражено в полной мере.
Заочный тур:
Эссе на тему «Моя профессия-педагог»
(максимальное кол-во баллов: 3 х 10 = 30)
Показатели оценки качества:
- Содержание работы. Авторский подход:
- соответствие заданной теме;
- аргументация своей точки зрения;
- смысловое единство, согласованность тезисов и утверждений;
- осознанное использование цитируемого материала;
- активное выражение личностной позиции.
- Техника исполнения работы:
- отражение в композиции работы логики раскрытия темы и достижение поставленных целей;
- представление оценочных суждений, обоснование позиции автора;
- использование языковых средств, отвечающих нормам правильной речи;
- оригинальность, яркость, эмоциональность и образность изложения;
- оформление работы; соблюдение норм орфографии и пунктуации.
Очный тур
«Визитная карточка»
(максимальное кол-во баллов: 3 х 4 = 12)
Показатели оценки:
- Оригинальность/индивидуальный стиль;
- Общий интеллектуальный и культурный уровень;
- Педагогический артистизм;
- Регламент. (не более 5 мин)
Приложение №3
к Положению о конкурсе
«Я-педагог»
Показатели и критерии оценки качества конкурсных мероприятий
конкурса "Я - педагог"
- «Творческая мастерская» - применение практических навыков педагогов.
Конкурсанты в случайном порядке получают закрытые коробки с набором предметов, которые им необходимо использовать для изготовления дидактической игрушки или пособия. (1,5 – 2 минуты).
- "Вопросы-ответы". Выявление способностей к анализу практической деятельности.
Конкурсанты дают профессиональные, педагогически обоснованные ответы на вопросы родителей, детей, администрации ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог города Кызыла – 2018»
Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства«Педагог-психолог города Кызыла – 2018»...
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер».
Положение о конкурсе профессионального мастерства «Педагог – мастер»...
Положение о конкурсе профессионального мастерства "Педагог ДОО - 2021"
Конкурс профессионального мастерства - это соревнование в педагогическом профессионализме, в умении раскрыть свой педагогический стиль, продемонстрировать педагогическое мастерство. Педагог, ориентиро...
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов
Цель: демонстрация умения воспитателей разрабатывать и проводить фрагмент учебного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры по содержанию ...
Положение конкурса профессионального мастерства
Положение конкурса профессионального мастерства на уровне ДОУ "Лучшее речевое пособие по развитию речи дошкольников"...