Конспект занятия "Викторина по ПДД"
учебно-методическое пособие по обж (подготовительная группа) по теме

Выявление у детей уровня теоретических и практических знаний по правилам дорожного движения, воспитание законопослушных участников дорожного движения.

 

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

ГБОУ СОШ № 2044 (СП № 2)

Конспект  занятия

по правилам дорожного движения

(Викторина по ПДД)

для детей старшего дошкольного

и младшего школьного возраста

                                                                                       Воспитатель: Афанасьева

                                                                                                       Татьяна Владимировна

Москва 2014-2015 учебный год

Цели и задачи: воспитание законопослушных участников дорожного движения; выявление у детей уровня теоретических и практических знаний по правилам дорожного движения.

Методы и приемы: сюрпризный момент, театрализованная деятельность, художественное слово.

Оборудование: костюм инспектора ГИБДД, костюм Матрешки.

                                                    Ход занятия

           Мы с вами живем в огромном городе, в котором есть много дорог. По этим дорогам движутся машины, и с каждым годом их становится все больше и больше. А с увеличением машин на улицах города увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий.

  Виновниками этих происшествий являются как водители, так и пешеходы. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине детей. Главной причиной  является незнание детьми правил дорожного движения.

                                         «По городу, по улице

                                           Не ходят просто так.

                                           Когда не знаешь правила,

                                          Легко попасть впросак.  

                                                       Все время будь внимательным

                                                       И помни наперед:

                                                      Свои имеют правила

                                                      Шофер и пешеход.»    

Вот и сегодня мы с вами собрались для того, чтобы проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

                                                 Сценка с Матрешкой

      Раздается свисток. Вбегает Матрешка.

Матрешка: Фу, еле убежала! И откуда взялся этот полицейский? Ну, подумаешь, шла на красный свет. Ну, не шла, а бежала. Правда чуть-чуть под машину не попала. Но ведь не попала? Не попала! Испугалась – просто жуть! А тут еще свисток…

     Матрешка переодевается

Инспектор ГИБДД: А вас, гражданочка, я где-то видел…

Матрешка: Нет, нет, я там не была!

Инспектор ГИБДД: Где не была?

Матрешка: Ну, там, на перекрестке возле киоска…

Инспектор ГИБДД: Так это вы?

Матрешка: Нет, нет, это не я.

Инспектор ГИБДД: Что не вы?

Матрешка: Это не я переходила на красный свет дорогу.

Инспектор ГИБДД: Переходила?

Матрешка: Ну, подумаешь, перебегала…

Инспектор ГИБДД: Что значит «подумаешь?!». Да вы, гражданочка, нарушаете правила дорожного движения. Поэтому вам придется пройти со мной.

                           «Ведь правил дорожных на свете не мало,

                             Все бы их выучить вам не мешало!»      

Инспектор ГИБДД и Матрешка уходят.

Ведущий: А вы представьте только на минутку, что могло бы произойти, если бы Матрешка не успела перебежать дорогу… (Дети дают разные ответы-предположения.)

  Чтобы проверить ваши знания, мы все разделимся на 2 команды. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а к ним давать 3 варианта ответов. Вы  выбираете правильный ответ и называете его вслух. За правильный ответ я буду давать фишку. У чьей команды будет больше фишек, та команда и будет победителем!  Будьте внимательными, не торопитесь, думайте…      

                                                            Викторина

                                           по правилам дорожного движения

1. Светофор – это техническое устройство для… (для освещения улиц, для регулирования движения транспорта и пешехода, для украшения улиц).

2. Где устанавливают светофоры (на детских площадках, на проезжей части, около пешеходных переходов).

3. Сколько сигналов у светофора для водителей (2, 3, 4).

4. Сколько сигналов у светофора для пешехода (2, 3, 4).

5. Какой сигнал светофора виден сразу с 4-х сторон (красный, желтый, зеленый).

6 .Почему для сигналов светофора выбрали красный, желтый и зеленый цвет (потому что они красивые, потому что они яркие, потому что их видно издалека).

7. Что означает желтый сигнал светофора (стоять на месте, двигаться вперед, приготовиться к движению).

8. На какой сигнал светофора можно двигаться и пешеходу и машинам (на зеленый сигнал, на красный сигнал, на желтый сигнал).

9. Что есть на светофорах, чтобы при солнечном свете хорошо были видны сигналы (кепки, козырьки, крыши).

10. Как называют человека, который управляет движением на проезжей части (дирижер, укротитель, регулировщик).

11. Что держит в руках регулировщик (палку, жезл, дубинку).

12. Что надето на голове у регулировщика (шапка, кепка, фуражка).

13. Во что одеты регулировщики и инспектора ДПС (в спортивную одежду, в форменную одежду, в костюм).

14. Как называют людей, которые ходят пешком (пешеход, прогульщик, переходчик).

15 .Как называют пешехода, который перебегает дорогу на красный сигнал светофора (хулиган, нарушитель, спортсмен).

16. Как называют людей, которые едут в транспорте (пешеход, пассажир, водитель).

17 .Как называют людей, которые управляют транспортом (водитель, каскадер, рулевой).

18. По какой стороне дороги должны ехать машины (по левой сторне, по правой стороне, где хочется).

19. Для кого предназначен тротуар (для велосипедиста, для водителя, для пешехода).

20. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход (по левой стороне, по правой стороне, где хочет).

21. Как по другому называется пешеходный переход (пони, лошадь, зебра).

22. Как называется дорога, по которой движется транспорт (обочина, проезжая часть, тротуар).

23. При переходе через проезжую часть с двусторонним движением надо смотреть (сначала направо, затем налево; только прямо; сначала налево, потом направо).

24. Как называется белая линия вдоль всей проезжей части (пунктир, разметка, разделительная полоса).

25 .Что такое перекресток (это место для перехода, это место для поворота, это место пересечения дорог).

26. Как называется перекресток, на котором нет ни светофора, ни регулировщика (регулируемый, нерегулируемый, саморегулируемый).

27 .Какой транспорт относится к спецтранспорту (скорая помощь, гоночная машина, автобус).

28. Какой транспорт можно отнести к экологически чистому транспорту (трамвай, велосипед или  автобус).

29. Как по-другому называют проблесковые маячки  (моргалка, мигалка или светилка).

30. Дорожный знак – это… (рисунок, табличка или металлический щит, на котором есть схематический рисунок).

В конце викторины подсчитываем фишки. Выявляем победителей. Награждаем всех небольшими сувенирами за участие, а победителям вручаем призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....