Алгоритм действий при организации вариативных форм дошкольного образования
презентация на тему

Оганесова Елена Артёмовна

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования.

Целью    вариативных форм  дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

В данном материале  предлагается опыт работы ДОУ  по организации различных вариативных форм дошкольного образования.

Развитие  дошкольного образования в нашем комплексе мы видим в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса. Для нас это, прежде всего, удовлетворение потребностей родительской общественности в новых формах дошкольного образования. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУГЛЫЙ СТОЛ «РАЗВИТИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» «Формы всякие нужны, формы разные важны» Презентация подготовлена методистом ТГ ТиНАО ГМЦ ДОгМ Оганесовой Е.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование

Слайд 3

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Доступность дошкольного образования Развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования Психолого-педагогическая поддержка московской семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

Слайд 4

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вариативные формы – это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет)

Слайд 5

ВИДЫ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ Группа кратковременного пребывания Центр игровой поддержки Консультативный пункт Служба ранней помощи Лекотека Семейный детский сад

Слайд 6

МОДЕЛИ ГКП "Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения . "Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых . "Будущий первоклассник" - для детей в возрасте 5 - 6 лет. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению . "Группа для детей, у которых русский язык не является родным" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению.

Слайд 7

МОДЕЛИ ГКП " Группа для детей с отклонениями в развитии" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей . "Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей . "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.

Слайд 8

МОДЕЛИ ГКП "Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" – «Мать и дитя» для детей от 1 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми. "Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту. "Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания .

Слайд 9

ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ (ЦИПР) ЦЕЛЬ - организация психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее

Слайд 11

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ ЦЕЛЬ – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения

Слайд 12

ЗАДАЧИ Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей Оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу Обеспечение взаимодействия между ГБОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Слайд 13

СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД (СДС) ЦЕЛЬ – обеспечение всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализация индивидуального подхода в воспитании ребёнка, расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства

Слайд 14

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ (СРП) ЦЕЛЬ – психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребёнка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии

Слайд 15

ЗАДАЧИ Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семей Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения) Включение родителей в процесс воспитания и обучения ребёнка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка.

Слайд 16

ЛЕКОТЕКА ЦЕЛЬ – обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребёнка и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

Слайд 17

ЗАДАЧИ Реализация образовательной программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребёнка с нарушением развития Помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребёнком Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребёнка, поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Слайд 18

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.1999 г. № 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» Письмо Минообразования России от 10.04.2000 г. № 106/23-16 «Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.02.2002 г. № 490 «О дальнейшей разработке и апробации пакета документов по обеспечению функционирования новых форм дошкольного образования» Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг .» Постановление Правительства Москвы от 26.12.2013 г. № 909-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы»

Слайд 19

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Примерное положение об организации семейного детского сада ( 951-ПП от 30.10.2007 г.) Примерное положение об организации службы ранней помощи (приказ ДОгМ от 05.12.2006 № 817) Примерное положение об организации лекотеки (приказ ДОгМ от 10.08.2006 № 497) Примерное положение об организации центра игровой поддержки (приказ ДОгМ от 10.08.2006 № 498) Об утверждении положения о группах развития (ГКП) для детей, не посещающих ДОУ (распоряжение от 11.01.1999 № 6-РЗП ; в ред. распоряжений первого заместителя Мэра Правительства Москвы от 03.09.2001 № 23-РЗМ, от 31.08.2005 № 215-РЗМ)

Слайд 20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ от 26.12.2013 № 909-ПП П. 2 Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 г. № 407-ПП «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве» П.2.13.1. «В названии слова «оказания государственных услуг в расчёте на одного воспитанника в год в ГКП и иных формах дошкольного образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы…» заменить словами « государственных гарантий на получение дошкольного образования в ГКП и нормативные затраты на оказание подведомственными Департаменту образования города Москвы государственными образовательными организациями государственной услуги по осуществлению присмотра и ухода за детьми».

Слайд 21

ЦИПР – ГКП Приказ об изменении структуры ЦИПР Положение (режим работы, цели и задачи) Изменения в договор с родителями

Слайд 22

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ Изучение образовательных запросов родителей с целью выбора модели ГКП Определение возможных источников финансирования Определение помещений, где будет организован педагогический процесс Обеспечение материально-технического оснащения педагогического процесса Разработка режима работы Кадровое обеспечение и определение условий работы Разработка функциональных обязанностей и графиков работы педагогов Определение организационных условий и содержания педагогического процесса, комплекса продуктивных методов, приёмов и средств Отбор диагностических методик, позволяющих отслеживать качество и эффективность педагогического процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд 23

Нормативно-правовАЯ БАЗА Устав Приказ об открытии (Учредитель) Приказ по учреждению Положение Штатное расписание Смета расходов на содержание Договор с родителями Режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей Список детей Заявления родителей (законных представителей) Личные дела воспитанников Должностные инструкции педагогов, графики работы Образовательная программа

Слайд 24

Спасибо за внимание ГМЦ ДОгМ – mosmetod.ru Оганесова Е.А. – oganesovaea@mosmetod.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИПР – Центр игровой поддержки ребенка осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие и социализацию детей раннего дошкольного возраста и повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Слайд 2

Новые формы дошкольного образования. Новые формы дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 6 лет включают в себя: 1. Вариативные группы кратковременного пребывания : ГКП, ЦИПР. 2. Введение разных режимов работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей, 3. Создание специализированных центров развивающих игр, 4. Организация центров дистанционного образования для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием, 5. Психолого-медико-социальные центры. Письмо Минобразования РФ от 10.04.2000 N 106/23-16 О Программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях

Слайд 3

Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а так же для оказания помощи и педагогической поддержки родителям детей раннего возраста.

Слайд 4

Задачи: Создание условий плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении; - Оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности; - обучение родителей способам применения различных видов игровых средств, эффективному взаимодействию с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр; - консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям.

Слайд 5

Методическое основание для решения поставленных задач: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2. Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги». Авторы: Е. О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. 3. Методика раннего развития Марии Монтессори от 6 месяцев до 6 лет.

Слайд 6

Деятельность ЦИПР «Ципрята» основывается на следующих принципах: открытости взаимного доверия конфиденциальности гуманности и заботы

Слайд 7

Алгоритм открытия. 6 шагов начала: 1. Оповещение родителей – реклама, объявление, презентация. 2. Составление предварительных списков желающих на основании их заявлений (не менее 24 человек). 3. Список кандидатов на зачисление подает заведующий в Управление образования в виде заявки на открытие. 4. Список детей ЦИПР одобренный в виде приказа Управления из числа родителей стоящих в очереди на зачисление. 5. В ДОУ разрабатывается положение о центре игровой поддержки ребёнка на базе ДОУ принятое на педсовете и утвержденное Зав ДОУ. 6. В ДОУ издается приказ об утверждении принятого положения.

Слайд 8

Создание Условий для работы структурного подразделения ДОУ. Первая комната в блоке ЦИПРа предназначена для выполнения детьми развивающих заданий с изоматериалами, дидактическими играми и пособиями, с книгами, наборами картинок.

Слайд 9

Вторая комната предназначена в основном для работы с мантессори материалом, игр с водой, игр в сухом бассейне с горохом. Пол в этой комнате застелен ковром для выполнения упражнений и игр сидя.

Слайд 10

Третья комната блока ЦИПР. - кабинет психолога для проведения индивидуальных и подгрупповых консультаций.

Слайд 11

6 шагов к открытию: 1.Организационное собрание для родителей. 2. Разрабатывается график работы структурного подразделения ЦИПР. 3. Разрабатывается график работы воспитателя, педагога – психолога и специалистов ЦИПР. 4. Создается и утверждается заведующим годовой план ЦИПР. 5. Разрабатывается рабочая программа ЦИПР. Составляется алгоритм деятельности детей в ЦИПР.

Слайд 12

Функционал воспитателя и педагога-психолога ЦИПР:

Слайд 13

Педагог-психолог ЦИПР: 1. Осуществляет профилактическую работу, направленную на сохранение психо – социального благополучия детей в ЦИПР и в семье; 2. Оказывает необходимую психологическую помощь воспитанникам ЦИПР и их родителям; 3. Проводит групповые и индивидуальные упражнения в процессе ИРС с участием детско - родительских пар, формируя у них чувство уверенности в себе, доверия к окружающим, желание сотрудничать, сопереживать. 4. Разрабатывает индивидуальные программы игровой поддержки и организует психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ЦИПР; 5. Консультирует семьи по проблемам повышения социально-психологической компетентности детей в окружающей жизни.

Слайд 14

Воспитатель ЦИПР: 1. Воспитатель организует совместную игровую деятельность малышей и родителей. 2. Социализирует детей через игру. 3. Проводит групповые и индивидуальные игровые упражнения. 4. Участвует в оформлении документации ЦИПР, в подготовке и проведении консультаций и собраний. 5. Обеспечивает гармоничное развитие творческих способностей детей на основе изучения их индивидуальных особенностей; 6. Знакомит родителей воспитанников ЦИПР с современными игровыми средствами обучения и способами их эффективного применения.

Слайд 15

Этапы организация работы с родителями и детьми. Первый этап - «Знакомство»: Первая встреча – родительское собрание. Первичный индивидуальный прием. Первый игровой сеанс. Второй этап - этап развивающих сеансов и консультаций . Задача – включение родителей в творческий процесс социального взаимодействия создания оптимальных условий для развития ребенка. Психологическое просвещение и консультирование родителей Третий этап - аналитическая работа .

Слайд 16

При проведении занятий в ЦИПР соблюдаются определенные методические требования. 1. Индивидуальный контакт с ребенком. 2. Действия взрослого должны быть эмоционально выразительными. 3. Стимулирование активности детей. 4. Организация совместной с взрослым предметной деятельности .

Слайд 17

Основные направления развития детей: • Развитие познавательных способностей; • Развитие эмоционально-личностной, социальной сферы; • Развитие представлений об окружающем мире; • Развитие речи; • Развитие мелкой моторики; • Развитие творческих способностей; • Развитие сенсорных ощущений; • Развитие двигательной активности; • Развитие музыкального слуха и ритма.

Слайд 18

Наши занятия включают: Пальчиковые игры. Логопедические разминки. Подвижные игры. Творческие продуктивные задания. Хороводные игры. Свободную игровую деятельность . Музыкальные игры.

Слайд 19

Структура группового игрового сеанса. Сбор группы с колокольчиком. Приветствие. Развитие речи и формирование целостной картины мира. – Упражнение «Наблюдашки» Художественное творчество: лепка, рисование, аппликация. Коммуникативные игры с родителей с детьми при сопровождении педагога и психолога. Развивающая игровая деятельность: сенсорное и интеллектуальное развитие. Физическая культура, подвижные игры или музыкальные игры. Заключительный круг: Прощание.

Слайд 20

Требования к организации игрового взаимодействия взрослого с ребенком: Поддержание всех проявлений активности ребенка. Создание коммуникативных пауз для стимулирования самостоятельной речи ребенка. Организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций. Обеспечение неоднократных повторений знакомых игр, упражнений в домашних условиях. Учет состояния ребенка на момент игрового взаимодействия, его игровых интересов и предпочтений. Профилактика у детей отрицательных эмоций, снятие нервно- психического напряжения. Введение ритуалов прихода на игровой сеанс и ухода.

Слайд 21

Критерии оценки эффективности реализации работы с родителями в ЦИПР: Развитие уважения к ребенку и разных форм взаимодействия с ним; Овладение родителями эффективными приемами игрового взаимодействия с ребенком раннего возраста; Умение замечать и адекватно принимать индивидуальные проявления ребенка; Умение уважать желания и потребности малыша; Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;

Слайд 22

Ожидаемые результаты работы с детьми в ЦИПР. ребенок приходит на занятия с удовольствием; ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками и взрослыми; ребенок использует в общении больше жестов и слов; игра малыша изменилась, стала сложней, появился сюжет. ребенок с удовольствием и желанием занимается продуктивной деятельностью. ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливать их к правилам группы, учится (дожидаться свой очереди в игре).

Слайд 23

ВНУТРЕННЯЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЦИПР Графики работы подразделения и специалистов ЦИПР. заявление Договор на оказание услуг Ознакомительная анкета Регистрационный лист Личное дело ребенка (согласие на обработку персональных данных, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта одного из родителей, копия СНИЛС, копия свидетельства о регистрации по месту жительства) Список детей по подгруппам . В 1 подгруппе дети одного возраста – 1,5 до 2; от 2 до 2,5; от 2,5 до 3 лет. Годовой перспективный план работы ЦИПР и календарный план. Рабочая программа и конспекты ИРС - игровых развивающих сеансов. Перечень пособий и оборудования Аналитико-статистический отчет о работе ЦИПР. Протоколы индивидуальных наблюдений. Журнал учета видов деятельности . Журнал консультативной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Слайд 2

Се­мья для ребенка — это место его рождения и становления физического и духовного. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, включая в традиционную систему воспитания новые формы и методы, доказывая, что ограниченное пространство квартиры не является помехой для полноценного развития детей. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окру­жающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей — продолжает получать не толь­ко азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Суть проекта заключается в том, что семейный детский сад создается на базе государственного образовательного уч­реждения как его структурное подразделение, находится по месту проживания семьи, финансирование осуществляется из городского бюджета, штат включает воспитателя, причем на эту должность назначается один из родителей, и педаго­гов образовательного учреждения. Сохранение психологически комфортной ат­мосферы в семье, здоровья и психики детей, сохранение ре­бенка как личности и приоритет индивидуального подхода, мобильность семьи в части посещения театров, музеев, раз­нообразных секций, кружков, различных развлекательных мероприятий – вот ряд преимуществ семейного воспитания.

Слайд 3

Что такое семейный детский сад? Семейный детский сад организуется в семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в квартире, где живут малыши. Семейные детские сады создаются для поддержки многодетных семей, трудоустройства многодетных без отрыва от воспитания детей, расширения форм дошкольного образования, в том числе для детей с проблемами здоровья и развития. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад.

Слайд 4

Деятельность семейных детских садов регламентируют следующие правовые нормативные акты Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2014 № 273-ФЗ (п. 21 ст.21,22) СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. № 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» Приказ Департамента образования г. Москвы от 20 декабря 2007 г. N 984 "О реализации постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 951-ПП "Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада" Приказ Департамента образования г. Москвы от 15 февраля 2008 г. N 48 "О финансировании организации питания детей в семейных детских садах" Приказ Департамента образования города Москвы от 01 апреля 2013 г № 145 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 15 февраля 2008 г. № 48 Устав ГБОУ другие нормативно-правовые акты по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

Слайд 5

Цели и предмет деятельности семейного детского сада СДС организуется в целях: • поддержки многодетных семей; • предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; • развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; • расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. Предметом деятельности СДС является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и реализация программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ в соответствии с предметом деятельности Учреждения.

Слайд 6

Организация деятельности семейного детского сада СДС открывается приказом Окружного управления образования Департамента образования города Москвы на основании заявления заведующего ГБОУ при наличии письменного заявления родителя (законного представителя) многодетной семьи с приложением необходимых документов в установленном порядке. Копия книжки многодетной семьи Копия паспорта родителя (законного представителя) Копии свидетельств о рождении каждого ребенка Медицинская карта 26-У на каждого ребенка СДС организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация СДС допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей. СДС работает по пятидневной рабочей неделе. На должность воспитателя СДС назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается СДС. Трудовые отношения воспитателя семейного детского сада и Учреждения регулируются в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ, Уставом Учреждения. К работе с детьми «Семейного детского сада» привлекаются педагогические кадры ГБОУ: воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог . Старший воспитатель оказывает методическую и консультационную помощь, координирует взаимодействия педагогических кадров, осуществляет контроль работы семейного детского сада

Слайд 7

Требования к воспитателю СДС Если группы семейного воспитания являются структурными подразделениями ДОО, то к воспитателям данных групп применяются нормы соответствующего законодательства: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.1 ст. 46) Приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») а именно, требования к квалификации по должности воспитателя : высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявлений требований к стажу работы

Слайд 8

Комплектование В СДС принимаются дети из многодетных семей с 2 месяцев до 7 лет. Порядок приема детей в Учреждение происходит в установленном порядке в соответствии с Уставом Учреждения. Между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников СДС заключается договор. Наполняемость СДС устанавливается в количестве 3 и более детей. Отчисление детей из СДС производится в соответствии с Уставом Учреждения. Отчисление воспитанника оформляется приказом заведующего путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

Слайд 9

Финансовая и хозяйственная деятельность Финансирование деятельности СДС производится из бюджета города Москвы в соответствии с действующим законодательством и приказами, распоряжениями Учредителя Учреждения. Правительство города Москвы выделяет субсидии на содержание ребенка в СДС в следующих размерах: Детям до 1,5 лет – субсидия не выделяется Детям от 1,5 до 3 лет – 38 700 руб. Детям от 3 до 5 лет – 48 000 руб. Детям от 5 до 7 лет – 65 900 руб. Оплата труда работников СДС осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством на основании заключенного трудового договора. Оплата труда работников СДС устанавливается на основе Положения о системе оплаты труда, реализуемого в образовательной организации. Для организации деятельности СДС по усмотрению администрации в штатное расписание Учреждения вносятся изменения путем введения дополнительных штатных единиц: • воспитатель- 1 ставка оплаты труда; • воспитатель по физкультуре - 0.25ставки; • музыкальный руководитель 0.25 ставки; • старшая медсестра - 0,25 ставки; • педагог-психолог - 0.25 ставки; • старший воспитатель - 0,5 ставки;

Слайд 10

Организация питания в СДС Организация питания в СДС возлагается на воспитателя, который несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. На организацию питания в СДС предусматривается финансирование из бюджета города Москвы (приказ Департамента образования г. Москвы от 15.02.2008 №48 «О финансировании об организации питания детей в семейных детских садах») в размере: 108.46 рублей на одного воспитанника в день в возрасте до 3 лет 133.05 рублей на одного воспитанника в день в возрасте от 3 до 7 лет. Средства бюджета перечисляются Учреждением на специально открытый лицевой счет воспитателя СДС в Сберегательном банке РФ ежемесячно. Воспитатель СДС осуществляет расходование перечисленных средств в соответствии с действующим законодательством,

Слайд 11

Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Учреждением, который в пределах своей компетенции осуществляет проведение лечебно-профилактических мероприятий, периодический контроль за организацией питания детей в СДС, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Воспитатель СДС проходит периодическое бесплатное медицинское обследование в установленном порядке.

Слайд 12

Семейный детский сад существует на базе государственного, но является самостоятельной и довольно закрытой моделью дошкольного учреждения Мама-педагог выполняет одновременно несколько функций: воспитателя, няни, повара Материально-методическая база СДС существенно отличается от стационарного детского сада Группа СДС разновозрастная, одновременно могут быть представлены все возрастные категории детей дошкольного возраста Специфика СДС с точки зрения организации образовательной деятельности

Слайд 13

Содержание образовательного процесса СДС Содержание образовательного процесса СДС определяется программами Учреждения. Занятия с детьми в СДС проводятся в индивидуальной и групповой формах. Занятия и другие виды деятельности могут проводиться как в СДС, так и в Учреждении. Групповую и индивидуальную работу в СДС проводит воспитатель, в Учреждении указанную работу проводят другие работники Учреждения. Указанная работа регламентируется графиками работы, образовательной программой Учреждения, режимом дня, расписанием занятий

Слайд 14

Режим работы СДС Время Младенческий, ранний возраст Дошкольный возраст 8.30- 9.00 Завтрак Завтрак. Самообслуживание 9.00 – 9.10 Развивающая деятельность воспитателя с ребенком Самостоятельная игровая деятельность 9.10 – 9.30 Самостоятельная предметная деятельность Образовательная деятельность 9.30 – 11.45 Подготовка к прогулке. Прогулка Образовательная деятельность в условиях ГБОУ 11.30 – 12.00 Подготовка к обеду. Обед 12.00 - 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон 15.00 - 15.15 Подъем. Подготовка к полднику 15.15 - 15.30 Полдник 15.30 - 15.42 Развивающая деятельность воспитателя с ребенком Самостоятельная игровая деятельность 15.45 – 16.12* Подготовка к прогулке. Прогулка* 16.15 - 16.35* Образовательная деятельность в условиях ГБОУ* ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ структурного подразделения «Семейный детский сад» *Окончание рабочего времени воспитателя СДС Продолжительность рабочего времени воспитателя СДС – 7 часов 12 минут

Слайд 15

ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ образовательной деятельности структурного подразделения «Семейный детский сад» День недели Младенческий, ранний возраст Дошкольный возраст Понедельник Коммуникация – «Я люблю поговорить» Социализация Музыка - «А я музыку люблю, я танцую, и пою» Музыка * Вторник Сенсорное развитие – «Я продолжаю учиться действовать с предметами» Коммуникация Физическая культура - «Мне надо много двигаться» Физическая культура * Среда Чтение художественной литературы – «Покажите мне спектакль» Познание (математическое развитие) Художественное творчество – «Взял я в руки карандаш» (2 г.ж.), «Как живу я и расту в стране Акварелии» (3.г.ж.) Художественное творчество Четверг Сенсорное развитие – «Я продолжаю учиться действовать с предметами» Познание /Чтение художественной литературы Музыка - «А я музыку люблю, я танцую, и пою» Музыка * Пятница Художественное творчество – «Взял я в руки карандаш» «Как живу я и расту в стране Акварелии» (3.г.ж.) Художественное творчество Физическая культура - «Мне надо много двигаться» Физическая культура * * в условиях детского сада

Слайд 16

План взаимодействия Семейного детского сада с педагогами ГБОУ Вид деятельности Ответственные специалисты ДОУ Дата и время проведения Первичный патронаж Заведующий д/с, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра В начале учебного года Помощь в организации распорядка дня Старший воспитатель В начале учебного года/ В течение года (по запросу) Помощь в оформлении и ведении документации Старший воспитатель В начале учебного года / В течение года (по запросу) Организация образовательной деятельности Специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре В соответствии с расписанием Консультации со специалистами Специалисты детского сада: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре В течение года (по запросу) Посещение праздников, развлечений в ГБОУ Заведующий д/с, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре В течение года Целевое посещение семьи: организация питания, санитарно-гигиеническое состояние помещения, организация образовательной деятельности и пр.) Заведующий д/с, старший воспитатель, старшая медсестра, педагог- психолог, учитель- логопед, В течение года (по запросу)

Слайд 17

Формы взаимодействия

Слайд 19

Содержание комплекта документации воспитателя СДС: Список литературы с комментариями Планы работы Расписание занятий в семейном детском саду Расписание работы специалистов ДОУ Самоконтроль Консультации Памятки Рекомендации Воспитателю СДС предоставляется полный комплект методических разработок по ведению занятий и рекомендаций по организации развивающей среды. Педагог семейного детского сада пользуется готовыми разработками, последовательно выполняя методические рекомендации Документация для педагога семейного детского сада

Слайд 20

Осуществление контроля Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием СДС, а также оказывает ему методическую помощь. Организация контроля в СДС осуществляется по трем направлениям: Инструктивно-директивное. Контроль знания и понимания педагогом основополагающих документов (инструкций, программ, методик дошкольного воспитания) Аналитико-информационное. Определение уровня знаний, умений и навыков педагогической деятельности воспитателя СДС Информационно-конструктирующее. Установление динамики развития детей, подбор оптимальных форм и методов работы.

Слайд 21

Виды контроля Контроль в большинстве случаев проводится путем косвенного получения информации Оперативный контроль: информация собирается путем бесед с мамой-воспитателем, делаются выводы из консультаций и занятий с детьми психолога, специалистов Предупредительный контроль: цель – оказать помощь в решении назревающих проблем Тематический контроль: воспитатель СДС в начале учебного года знакомится с годовым планом работы учреждения, в период проведения тематического контроля получает план его проведения, по возможности посещает открытые занятия, мастер-классы, готовит сообщение о результатах работы. В справке о проведении тематического контроля указывают результаты деятельности СДС Фронтальный контроль: по результатам выполнения образовательной программы мама-воспитатель совместно со старшим воспитателем и специалистами проводит анализ выполнения программы

Слайд 22

Прекращение деятельности СДС Помимо оснований прекращения деятельности Учреждения, СДС прекращает свою деятельность в случаях: • перемены места жительства многодетной семьи, • повторного в течение календарного года не предоставления финансового отчета воспитателем СДС заведующему Учреждения; • увольнения воспитателя СДС; • по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника СДС; • не доукомплектования СДС, в том числе в результате достижения одним из воспитанников возраста 7 лет, или его приема в другое общеобразовательное учреждение; • по решению Учредителя Учреждения и (или) вышестоящего органа управления образованием. При прекращении деятельности СДС воспитанники дошкольного возраста при наличии свободных мест зачисляются в соответствующие группы Учреждения. В случае отсутствия свободных мест в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) воспитанники СДС, прекратившего деятельность, переводятся в другое дошкольное учреждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ 17 января 2014 г. «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования! Презентация подготовлена методистом ГМЦ Оганесовой Е.А. Prezentacii.com

Слайд 2

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации« от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; • реализации вариативных образовательных программ; • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 4

СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией

Слайд 5

ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАНДАРТА отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность .

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Слайд 7

ЦЕЛИ повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения .

Слайд 8

ЗАДАЧИ СТАНДАРТА ● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); ● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; ● формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; ● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Слайд 9

ЗАДАЧИ ● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; ● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); ● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 10

СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ: к структуре Программы и её объёму; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Слайд 11

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● социально- коммуникативно развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие.

Слайд 12

ЧАСТИ ПРОГРАММЫ Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 2.5 Стандарта). В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные 4 программы, методики, формы организации образовательной работы. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Слайд 13

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 14

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку; планируемые результаты освоения программы

Слайд 15

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и должен включать: описание образовательной деятельности описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Организационный должен содержать: описание материально-технического обеспечения Программы обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 17

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 18

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Слайд 19

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; ● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; ● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; ● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены ;

Слайд 20

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в ДОУ города»

Вариативность образования - один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России...

Развитие вариативных форм дошкольного образования (организация работы в группе кратковременного пребывания воспитанников)

Организация и функционирование группы кратковременного пребывания является поддержкой государственной политики в сфере дошкольного образования в части обеспечение детей доступным дошкольным образовани...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Презентация на тему"Служба ранней помощи в ДО"...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...