ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация по коррекционной педагогике
Презентация на тему"Служба ранней помощи в ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_srp.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного Образования на 2008-2017 годы является обеспечение равного доступа д ля всех детей в возрасте от рождения до 7 лет к качественным образова - т ельным услугам, отвечающим интересам ребенка и запросам семьи. Одной из проблем реализации образовательной политики является о беспечение доступности дошкольного образования для ВСЕХ ДЕТЕЙ, проживающих в Москве. Одним из важнейших направлений деятельности с детьми-дошкольниками является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения.
Для решения этой проблемы созданы новые учреждения дошкольного образования Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) Консультативные пункты (КП) Лекотеки Службы ранней помощи (СРП) Создаются как самостоятельные структурные подразделения г осударственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования
Ц И П Р осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет З А Д А Ч И Оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава ИСО, правилам их подбора Ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИПР ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ
КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ СОЗДАЮТЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ З А Д А Ч И Оказание всесторонней помощи родителям и детям, не посещающим ДУ в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей Обеспечение взаимодействия между ГОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей
СХЕМА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА Направление комиссии по ИНИЦИАТИВА к омплектованию ДОУ, РОДИТЕЛЕЙ п оликлиники и др. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИКА Психолого-педагогическое определение образовательного сопровождение маршрута ребенка Поступление в ДОУ или др.ОУ
СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-х МЕСЯЦЕВ ДО 4 ЛЕТ С ВЫЯВЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ З А Д А Ч И Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития и их семей Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям и психолого-педагогической поддержки их семьям Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития Включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» Особую группу среди всех детей составляют дети с тяжелыми и множественными нарушениями. Ни детский сад, ни наши группы кратковременного пребывания не могут предоставить этим детям подходящую для них образовательную среду. З А Д А Ч И : Максимальное развитие детей с использованием их потенциала Предоставление опыта социализации детям Психологическая поддержка родителей (где мамы могут удовлетворить свой дефицит общения, не опасаясь взглядов других родителей и ненужной им жалости)
Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического с опровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для с оциализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей З А Д А Ч И Реализация образовательных программ, разработанной с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников Обучение родителей, специалистов ГОУ методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка при наличии согласия родителей, помощь в подборе адекватных средств общения с ребенком Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей ФИЗИОТЕРОПИЯ И ВОДОЛЕЧЕНИЕ нормализация мышечного тонуса, кровоснабжение отдельных участков кожи, укрепление организма
ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ стимуляция или расслабление отдельных мышц или групп мышц
ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РАБОТЫ? Работа Службы раннего вмешательства в целом и каждого специалиста в отдельности строится на основе следующих принципов и подходов ДОБРОВОЛЬНОСТЬ - решение об обращение в Службу исходят от родителей или лиц, их заменяющих. Роль специалистов - донести до родителей информацию о возможностях с лужбы, полезности её для дальнейшего развития ребенка.
Ориентированность на личность ребенка данный принцип означает, что все мероприятия строятся на основе представлений о том, что ребенок является самостоятельной, ценной для всех ЛИЧНОСТЬЮ
ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА СЕМЬЮ И ПАРТНЕРСТВО Семейно-ориентированный подход к оказанию помощи требует, чтобы с пециалисты сотрудничали с семьей, развивали партнерские отношения с ч ленами семьи и постоянно делились с ними информацией о ребенке. Вовлечение родителей в процесс абилитации – это естественный логический п роцесс, который нужно запустить при построении партнерских отношений.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ Совместная работа специалистов из разных областей ( медицина, педагогика психология, социальная работа). Все эти профессионалы составляют единую команду и работают в соответствии с технологиями междисциплинарного взаимодействия.
5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Информация о ребенке и семье, доступна сотрудникам Службы, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, опре - деленных законодательством РФ. 6. МУЛЬТИСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Предполагает планирование помощи семье в сотрудничестве со всеми службами, оказывающими услуги и включенными в жизнь ребенка: Службы здравоохранения Социальной помощи Дошкольные образовательные учреждения Некоммерческие организации
ТАК, ОДНА СЕМЬЯ МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ОДНОВРЕМЕННО Реабилитационный центр (медицинские услуги) Организацию, которая может обеспечить кратковременное пребывание для ребенка и свободное время маме Службу раннего вмешательства, которая занимается развитием ребенка, нормализацией жизни семьи Специализированную библиотеку, где организуется общение с другими родителями, совместные праздники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар...
консультация для воспитателей "Организацияработы по изобразительной деятельности в свободное от занятий время с использованием нетрадиционных технологий"
Так уже сложилось в языке, что искусство называется «изобразительным» и область и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «Изобразительной деяте...
Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"
Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"
Новый законоб образовании....
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...