ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
презентация по коррекционной педагогике

Тюрина Ирина Викторовна

Презентация на тему"Служба ранней помощи в ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_srp.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного Образования на 2008-2017 годы является обеспечение равного доступа д ля всех детей в возрасте от рождения до 7 лет к качественным образова - т ельным услугам, отвечающим интересам ребенка и запросам семьи. Одной из проблем реализации образовательной политики является о беспечение доступности дошкольного образования для ВСЕХ ДЕТЕЙ, проживающих в Москве. Одним из важнейших направлений деятельности с детьми-дошкольниками является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения.

Слайд 3

Для решения этой проблемы созданы новые учреждения дошкольного образования Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) Консультативные пункты (КП) Лекотеки Службы ранней помощи (СРП) Создаются как самостоятельные структурные подразделения г осударственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования

Слайд 4

Ц И П Р осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет З А Д А Ч И Оказание содействия родителям в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава ИСО, правилам их подбора Ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения

Слайд 5

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИПР ЯВЛЯЕТСЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДОУ

Слайд 6

КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ СОЗДАЮТЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ З А Д А Ч И Оказание всесторонней помощи родителям и детям, не посещающим ДУ в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу Оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей Обеспечение взаимодействия между ГОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей

Слайд 7

СХЕМА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА Направление комиссии по ИНИЦИАТИВА к омплектованию ДОУ, РОДИТЕЛЕЙ п оликлиники и др. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИКА Психолого-педагогическое определение образовательного сопровождение маршрута ребенка Поступление в ДОУ или др.ОУ

Слайд 8

СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ СОЗДАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-х МЕСЯЦЕВ ДО 4 ЛЕТ С ВЫЯВЛЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ З А Д А Ч И Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития и их семей Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям и психолого-педагогической поддержки их семьям Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития Включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка

Слайд 10

ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» Особую группу среди всех детей составляют дети с тяжелыми и множественными нарушениями. Ни детский сад, ни наши группы кратковременного пребывания не могут предоставить этим детям подходящую для них образовательную среду. З А Д А Ч И : Максимальное развитие детей с использованием их потенциала Предоставление опыта социализации детям Психологическая поддержка родителей (где мамы могут удовлетворить свой дефицит общения, не опасаясь взглядов других родителей и ненужной им жалости)

Слайд 12

Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического с опровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для с оциализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей З А Д А Ч И Реализация образовательных программ, разработанной с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников Обучение родителей, специалистов ГОУ методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии Проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка при наличии согласия родителей, помощь в подборе адекватных средств общения с ребенком Подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка

Слайд 13

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у детей ФИЗИОТЕРОПИЯ И ВОДОЛЕЧЕНИЕ нормализация мышечного тонуса, кровоснабжение отдельных участков кожи, укрепление организма

Слайд 14

ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ стимуляция или расслабление отдельных мышц или групп мышц

Слайд 16

ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ РАБОТЫ? Работа Службы раннего вмешательства в целом и каждого специалиста в отдельности строится на основе следующих принципов и подходов ДОБРОВОЛЬНОСТЬ - решение об обращение в Службу исходят от родителей или лиц, их заменяющих. Роль специалистов - донести до родителей информацию о возможностях с лужбы, полезности её для дальнейшего развития ребенка.

Слайд 17

Ориентированность на личность ребенка данный принцип означает, что все мероприятия строятся на основе представлений о том, что ребенок является самостоятельной, ценной для всех ЛИЧНОСТЬЮ

Слайд 18

ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА СЕМЬЮ И ПАРТНЕРСТВО Семейно-ориентированный подход к оказанию помощи требует, чтобы с пециалисты сотрудничали с семьей, развивали партнерские отношения с ч ленами семьи и постоянно делились с ними информацией о ребенке. Вовлечение родителей в процесс абилитации – это естественный логический п роцесс, который нужно запустить при построении партнерских отношений.

Слайд 19

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ Совместная работа специалистов из разных областей ( медицина, педагогика психология, социальная работа). Все эти профессионалы составляют единую команду и работают в соответствии с технологиями междисциплинарного взаимодействия.

Слайд 20

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ Информация о ребенке и семье, доступна сотрудникам Службы, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, опре - деленных законодательством РФ. 6. МУЛЬТИСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Предполагает планирование помощи семье в сотрудничестве со всеми службами, оказывающими услуги и включенными в жизнь ребенка: Службы здравоохранения Социальной помощи Дошкольные образовательные учреждения Некоммерческие организации

Слайд 21

ТАК, ОДНА СЕМЬЯ МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ОДНОВРЕМЕННО Реабилитационный центр (медицинские услуги) Организацию, которая может обеспечить кратковременное пребывание для ребенка и свободное время маме Службу раннего вмешательства, которая занимается развитием ребенка, нормализацией жизни семьи Специализированную библиотеку, где организуется общение с другими родителями, совместные праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

консультация для воспитателей "Организацияработы по изобразительной деятельности в свободное от занятий время с использованием нетрадиционных технологий"

Так уже сложилось в языке, что искусство называется «изобразительным» и область и область художественного творчества  в педагогических программах для детей также называется «Изобразительной деяте...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...