Презентация "Взаимодействие и общение между педагогами"
презентация на тему
Презентация дляпроведения работы с педагогическим коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между педагогом и учащимися, между педагогами в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.
Общение. – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен информацией, формируются межличностные взаимоотношения.
Педагогическое взаимодействие – это процесс : Индивидуальный (между педагогом и воспитанником). Социально – психологический (взаимодействие в коллективе). Интегральный ( объединяющий различные воспитательные взаимодействия в конкретном обществе).
Помните!!! Взаимодействие, общение всегда должно быть демократическим, диалоговым.
Типы взаимодействия между педагогами по Л.В.Байбордовой . Сотрудничество. Диалог. Соглашение. Опека. Подавление. Конфликт. Индифферентность. Конфронтация.
Виды взаимодействия, общения. Официальное. Неофициальное.
Правила взаимодействия, общения. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Улыбайтесь. Обращайтесь к человеку по имени. Будьте хорошим слушателем. Давайте людям почувствовать их значительность.
Психологическая совместимость Это такой эффект сочетания людей, который дает максимальный результат при минимальных психологических затратах взаимодействующих людей.
Конфликты. В ходе взаимодействия и общения в педагогическом коллективе могут возникнут ситуации, которые приводят к конфликтам.
Причины конфликтов. 1.Недостатки, связанные с организацией. 2.Недостатки, связанные с управлением. 3.Недостатки, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации. *Приспособление. *Избегание. *Настойчивость. *Компромисс *Сотрудничество.
Запомните. С конфликтными людьми лучше придерживаться строго официальных отношения, разговаривать вежливо, но решительно, пресекать разговоры на личные темы, не верить раскаяниям, так как чаще всего это- игра.
Помните!!! Лучше уступить дорогу собаке, чем, вступив с ней в спор за право первым пройти, оказаться укушенным ею. Даже убив ее, вы не исцелите этим полученную рану.
Способы убеждения в своей точке зрения. Единственный способ добиться лучшего результата в споре – это уклониться от спора. Проявляйте уважение к мнению другого. Если вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. Вначале покажите свое дружеское отношение. Дайте собеседнику возможность выговориться. Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого. Взывайте к благородным побуждениям. Придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.
Правила, которые позволяют воздействовать на людей. Начинайте с похвалы и истинного признания достоинств собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Сначала поговорите о собственных ошибках, а потом уж критикуйте собеседника. Задавайте вопросы собеседнику вместо того, чтобы ему что-то приказывать. Давайте людям возможность спасти свой престиж. Отмечайте успехи людей. Прибегайте к поощрению.
Уважаемые педагоги! Общайтесь, взаимодействуйте , обменивайтесь опытом между собой. Пусть с помощью этого взаимодействия растет и развивается наше педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком
Индивидуальный подход- принцип помогающего общения между взрослым и ребенком. В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни,...
«Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-320613-1383920098.jpg)
Использование Интернет- сайта детского сада для информационного общения между педагогами и родителями
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-591054-1581855494.jpg)
«Причины возникновения барьеров в общении между педагогами родителями»
Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнер понимает все, во-первых, по-другому, во-вто...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-357232-1413282816.jpg)
Мини - лекция: «Причины возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями»
В лекции раскрываются основные причины,препятствующие сотрудничеству между родителями и педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073723-1540401837.jpg)
Повышение экологической культуры старших дошкольников через развитие партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе организации общения с природой
В статье раскрывается вопрос развития партнёрских отношений между субъектами образовательного процесса с целью повышения экологической культуры старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1348592-1646499092.jpg)
Консультация для педагогов «Общение между педагогами»
Современная действительность выдвинула новые требования к профессиональной подготовке педагога, работающего в системе дошкольного образования....