План самообразования Пекменовой Т.В.
материал по теме
Данный материал содержит индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
на 2013-2014 учебный год
старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Пекменовой Татьяны Викторовны
Методическая тема : «Развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО»
Цель профессионального развития Обеспечить личное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.
Задачи:
1. Развитие личных профессиональных компетенций старшего воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО .
2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
3. Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей воспитателей.
4. Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС ДО.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение документа | Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса. | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2014) |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновленного образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка технологической карты календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС | Сентябрь-октябрь 2013 | Анализ календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО» | 2013-2014 гг. | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ | Заседание педсовета ДОУ |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2013-2014 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, развлечений | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО района | В течение года | Сообщение | МО района |
Выступление на заседании МО города | В течение года | Презентация | МО города |
Выступление на заседании МО республики | В течение года | Презентация | Курсы повышения квалификации республики |
4. Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО» | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар. | В течение года | «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.» | Реферат. |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города, республики | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне дошкольного учреждения
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС | К(П)ФУ, ИРО РТ | По плану КПК на 2013-2014 учебный год | Курсовая работа |
6. Руководство повышением квалификации воспитателей ДОУ
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Консультации | Оказание профессиональной помощи воспитателям и специалистам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | Воспитатели- 12 человек Специалист- 1 |
7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС
Организационные формы работы с воспитателями ДОУ | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Член рабочей группы по разработке проекта ООП ДОУ | Разработка проекта ООП ДО ДОУ | По плану работы ДОУ | 5 |
Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2011-2013 учебный год
воспитателя логопедической группы
Пекменовой Татьяны Викторовны
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старший возраст)
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
С 2011по2013 года мной запланированы следующие мероприятия самобразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2011 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь 2011 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь 2011 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь 2011 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Январь 2012 г. | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» |
Февраль 2012 г. | Составление загадок. | Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Март 2012 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. |
Апрель 2012 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ детям младшей группы. |
Май 2012 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; | Проведение тематического занятия. |
Сентябрь 2012 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
Октябрь 2012 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна». | Конкурс чтецов. |
Ноябрь 2012 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей РМО. |
Декабрь 2012 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы. |
Январь 2013 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Февраль 2013 г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Март 2013 г. | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | ООД для родителей. |
Апрель 2013 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Весенние забавы» |
Май 2013 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации.
- Семинары и конференции.
- Мастер-классы.
- Телевидение.
- Газеты, журналы.
- Путешествия.
- Видео, аудио информация на различных носителях.
- Мероприятия по обмену опытом.
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...