План самообразования Пекменовой Т.В.
материал по теме

Данный материал содержит  индивидуальный план развития педагога по годам: 2011 - 2013 гг, 2013 - 2014 гг и 2014 - 2017 гг.  

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

на 2013-2014 учебный год

старшего  воспитателя МБДОУ  «Детский  сад  №338 комбинированного  вида» Ново-Савиновского района  г. Казани

Пекменовой  Татьяны  Викторовны

Методическая тема : «Развитие дошкольников с учетом требований ФГОС ДО»

Цель  профессионального  развития  Обеспечить личное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

1. Развитие личных профессиональных компетенций старшего воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС  ДО .

2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС  ДО.

3.  Создание оптимальных условий для раскрытия индивидуальных способностей воспитателей.

4. Подборка дидактического материала, соответствующего ФГОС  ДО.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса.

Изучить содержание программы

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2014)

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО  и реализацию обновленного образовательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка  технологической карты  календарно-тематического плана  в соответствии с ФГОС

Сентябрь-октябрь 2013

Анализ  календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие дошкольников  с учетом требований ФГОС ДО»

2013-2014 гг.

Сообщение  на

заседании педагогического совета ДОУ

Заседание педсовета  ДОУ

Составление  комплексных, тематических, интегрированных мероприятий  по образовательным областям ФГОС ДО

2013-2014 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по проведению  занятий, развлечений

Педагогический совет

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО района

В течение года

Сообщение

МО  района

Выступление на заседании МО города

В течение года

Презентация

МО  города

Выступление на заседании МО республики

В течение года

Презентация

Курсы  повышения  квалификации  республики

4. Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Педсовет

Согласно годовому  плану  ДОУ.

 Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

 Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Реферат.

 Посещение открытых мероприятий  ДОУ, района, города, республики

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне дошкольного  учреждения

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Инновационная деятельность в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС

К(П)ФУ,

ИРО РТ

По плану  КПК на 2013-2014 учебный год

 Курсовая работа

6. Руководство повышением квалификации воспитателей ДОУ

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Консультации

Оказание  профессиональной  помощи воспитателям  и специалистам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Воспитатели-

12 человек

Специалист- 1

7. Работа в составе органов управления ДОУ и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Организационные формы работы  с  воспитателями  ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

 Член рабочей группы по разработке проекта ООП  ДОУ

Разработка  проекта ООП ДО ДОУ

    По плану работы ДОУ

5

Источники самообразования:

- курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).



Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2011-2013 учебный год

воспитателя логопедической группы

Пекменовой  Татьяны  Викторовны

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старший  возраст)

Актуальность темы:  

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:     - совершенствовать диалогическую форму речи;

                 -развивать монологическую форму речи;

                 - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

                 - учить (по плану и образцы )  рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с    последовательно развивающими  событиями;

                 - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

С 2011по2013 года мной запланированы следующие мероприятия самобразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2011 г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Октябрь

2011 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей:«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Ноябрь

2011 г.

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь

2011 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Январь

2012 г.

Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Февраль

2012 г.

Составление загадок.

Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.

Тематическое занятие «В мире загадок»

Март

2012 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.

Апрель

2012 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ детям младшей группы.

Май

2012 г.

Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;

Проведение тематического занятия.

Сентябрь 2012 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Подготовка дидактического материала.

Октябрь  2012 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Ноябрь

2012 г.

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.

Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.

Открытый просмотр для воспитателей РМО.

Декабрь

2012 г.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»

Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.

Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.

Январь

2013 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Февраль

2013 г.

Обучение сочинению сказок

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Тематическое занятие «В мире сказок»

Март

2013 г.

 Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».

Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;

ООД для родителей.

Апрель 2013 г.

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О.С.Ушакова).

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Тематическое занятие «Весенние забавы»

Май

2013 г.

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.

Тематическое занятие «Скоро в школу»

Источники самообразования

- Курсы повышения квалификации.

- Семинары и конференции.

- Мастер-классы.

- Телевидение.

- Газеты, журналы.

- Путешествия.

- Видео, аудио информация на различных носителях.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

- Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...