Готовимся к переходу на ФГОС ДОО
учебно-методический материал на тему
Готовимся к переходу на ФГОС ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sozdanii_rabochey_gruppy.docx | 17.84 КБ |
dorozhnaya_karta_po_fgos.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к приказу № 1 – А от 12.01 2015г
по МКДОУ «Краснянский детский сад»
Положение
о рабочей группе по подготовке к внедрению
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
( далее ФГОС ДО)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО в МКДОУ «Краснянский детский сад»
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ; ст 10,11, 12, 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ; ФГОС ДО утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г №1155 « Об утверждении Федерального государственного Образовательного стандарта дошкольного образования»)
1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами, а также настоящим Положением.
1.4. Основными принципами работы рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.
1.5. Рабочая группа является временно созданным объединением для обеспечения работ по введению ФГОС ДО в МКДОУ «Краснянский детский сад»
2. Задачи Рабочей группы.
2.1. Организация деятельности по введению и осуществлению ФГОС ДО.
2.2. Обеспечение координации мероприятий, направленных на введение и реализацию ФГОС ДО.
2.3. Разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение в деятельность МКДОУ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2.4. Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО.
2.5.Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.
3. Функции Рабочей группы.
3.1. Деятельность рабочей группы направлена на координацию действий по исполнению
« дорожной карты» по введению ФГО ДО, на разработку Образовательной программы МКДОУ.
3.2.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального уровней, педагогическую и методическую литературурегламентирующих вопросы внедрения ФГОС ДО.
- принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО
- периодически информирует на Советах педагогов МКДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО.
-информирует родителей ( законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС ДО через наглядную информацию, сайт МКДОУ, проведение родительских собраний.
4. Состав Рабочей группы и организация деятельности.
4.1. Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов МКДОУ.
4.2. В состав Рабочей группы входят: руководитель, и члены Рабочей группы. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом по МКДОУ.
4.3. Руководитель Рабочей группы:
- открывает и ведет заседания группы;
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
- отчитывается перед Советом педагогов о работе группы.
4.4. Деятельность Рабочей группы осуществляется посредством периодически проводимых заседаний (по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца)
4.5.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.6. Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.7. Члены Рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
4.8. Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МКДОУ
5.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МКДОУ «Краснянский детский сад»
5.3.Срок действия настоящего Положения – 2 года
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
с Педагогическим Заведующая МКДОУ
советом ДОУ __________ Н.М. Шилова
Протокол № ____ Приказ № 09-А от 22.01.2015 от 22.01.2015
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по введению федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС)
в МКДОУ «Краснянский детский сад»
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | |||
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО | |||||||
1.1 | Разработка и утверждение плана-графика (дорожной карты) введения ФГОС ДО в дошкольной образовательном учреждении (далее ДОУ) | до 22.01.2015 | Заведующая | План введения ФГОС ДО в ДОО | |||
1.2 | Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | поэтапно | Заведующая | Приведение локальных актов в соответствие с ФГОС ДО | |||
1.3 | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. | постоянно | Заведующая | Исполнение требований нормативно-правовых документов | |||
1.4 | Организация исполнения федеральных и региональных требований к образовательным организациям в части создания условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в ДОО. | постоянно | Заведующая | Создание условий реализации ООП ДО | |||
2. Организационное обеспечение введения ФГОС ДО | |||||||
2.1 | Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО в ДОУ. | январь 2015 | Заведующая | Приказ о создании рабочей группы по подготовке внедрения ФГОС | |||
2.2. | Организация методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ДОУ (разработка плана методического сопровождения внедрения ФГОС) | постоянно | Заведующая | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | |||
2.3 | Участие руководящих и педагогических кадров в инструктивно-методических семинарах, вебинарах и пр. по вопросам внедрения ФГОС ДО. | постоянно | Заведующая | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | |||
2.4 | Создание условий для реализации ФГОС ДО в ДОУ (предметно развивающая пространственная среда ДОУ) | постоянно | Заведующая | Выполнение требований к условиям реализации ФГОС ДО | |||
2.5 | Создание внутренней системы мониторинга внедрения ФГОС в ДОУ | Заведующая | |||||
2.6 | Организация обсуждения изменений в ООП в ДОУ | в течение 2015 года | Заведующая | Внесение изменений в ООП ДОО | |||
2.7 | Разработка проекта новой образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС ДО и примерными основными образовательными программами дошкольного образования | до августа 2016 | Заведующая, рабочая группа | Проект ООП ДОО | |||
2.8 | Определение списка учебных пособий, используемых в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС | до августа 2016 | Заведующая, | Сформированная методическая база внедрения ФГОС | |||
2.9 | Организация взаимодействия ДОО по обеспечению преемственности ФГОС НОО и ФГОС ДО | постоянно | Заведующая | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС | |||
2.10 | Организация индивидуального консульти-рования педагогов по вопросам методического, педагогического сопровождения введения ФГОС | в течение уч. года | Специалисты РОО | Определение возможных рисков и способов их профилактики, расши-рение и обновление методического инструментария педагогов | |||
2.11 | Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам внедрения ФГОС региональных и федеральных банков данных | постоянно | Создание банка данных полезных ссылок | ||||
2.12 | Предварительный анализ ресурсного обеспечения групп ДОО в соответствии с ФГОС ДО | декабрь 2015 | Воспитатели | Получение объективной информации о готовности ДОО к переходу на ФГОС | |||
3.Работа с родителями | |||||||
3.1. | Ознакомление родителей с основными тенденциями ФГОС | август 2016. | Заведующая, воспитатели | Понимание родительской общественностью назначения ФГОС | |||
3.2 | Организация взаимодействия с семьями. ФГОС и дошкольное учреждение общеразвивающего типа. «Пути внедрения ФГОС и эффективного развития учреждение с активным привлечением семьи». | до августа 2016г. | Заведующая, воспитатели | Активная помощь семьи в реализации внедрения ФГОС в дошкольное образование | |||
3.3. | Организация получения методической и консультативной помощи | постоянно | Заведующая, воспитатели | Информирование и консультирование по направлениям развития и образования детей в соответствии с ФГОС | |||
4. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО | |||||||
4.1 | Формирование и исполнение госзадания и муниципального задания в части расходов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС | ежегодно и в период форми-рования бюджета | Заведующая | Исполнение госзадания | |||
4.2 | Организация работ по выполнению методических рекомендаций по внесению изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников, заключению доп. соглашений и др. | декабрь 2015 | Заведующая, | Внесение изменений в локальные акты ДОО | |||
4.3 | Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностных инструкций педагогических работников ДОУ | до августа 2016 | Заведующая, рабочая группа | Соответствие должностных инструкций требованиям ФГОС | |||
4.4 | Изучение и использование методических рекомендаций по оказанию дополнительных образовательных услуг в условиях введения ФГОС ДО | до марта 2016 | Заведующая, рабочая группа | Оказание дополнительных образовательных услуг в условиях введения ФГОС | |||
5. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС | |||||||
5.1 | Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДОУ через активные формы методической работы, курсов повышения квалификации. | поэтапно | Заведующая | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС | |||
5.2 | Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС | по мере необходимости | Воспитатели | Ликвидация затруднений | |||
5.3 | Использование методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников образовательной организации | сентябрь 2015 | Заведующая, воспитатели | Сопровождение аттестации педагогических работников | |||
5.4 | Методическое обеспечение фонда педагогической литературы как информационного центра по введению ФГОС ДО | постоянно | Заведующая, воспитатели. | Подбор рекомендованной литературы и интернет ресурсов | |||
6. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДОО | |||||||
6.1 | Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС | 2015-2016 | Заведующая | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС | |||
6.2 | Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ раздела, отражающего ход введения ФГОС) | ежегодно (декабрь) | Заведующая | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС | |||
6.3 | Участие образовательной организации в общественных обсуждениях реализации ФГОС ДО (вебинары, семинары и т.д.) | постоянно | ДОУ | Обсуждение хода и результатов внедрения ФГОС ДО | |||
6.4 | Проведение педсоветов и других меро-приятий в образовательной организации по введению ФГОС ДО. | регулярно | Заведующая | Организация общественных обсуждений по реализации ФГОС ДО в ДОУ | |||
7. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС | |||||||
7.1 | Обновление оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. | поэтапно | Заведующая | Определение необходимых изменений в оснащенности ДОО с учетом требований ФГОС | |||
7.2 | Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. | весь период | Заведующая | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС | |||
7.3 | Обеспечение ДОО печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. | весь период | Заведующая | Оснащенность методического кабинета необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой ,наглядными материалами | |||
7.4 | Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. | весь период | Заведующая | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов | |||
7.5 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | весь период | Заведующая | Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО
Представлен материал по преемственности НОО и ДО...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Переходим на ФГОС.Сенсорное образование в группе раннего возраста.
Перспективное планирование обучающих дидактических игр с детьми раннего возраста....
Инновационные технологии в рамках Ф Г Т при переходе к ФГОС
Воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект "Музейная пед...
План мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО в МАДОУ Детский сад №7
В работе представлен план основных мероприятий по сопровождению перехода на ФГОС ДО в ДОУ...
Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
В презентации рассмотрена оценка качества образования в дошкольном обраховательном учреждении в услвоиях введения ФГОС....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....