Переходим на ФГОС.Сенсорное образование в группе раннего возраста.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Перспективное планирование обучающих дидактических игр с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrast.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное перспективное планирование занятий
с детьми 2- 3 лет/сенсорное образование/
Неделя/ месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | «Первое знакомство» Дидактическая задача: Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к студии, педагогу, детям. | «Знакомимся с игрушками» Дидактическая задача: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание поиграть с ними. Доставить радость от игры с игрушками и общения с детьми и взрослыми. | «Путешествуем вместе с мамой» Дидактическая задача: Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в студии. Вызывать у детей чувство радости от общения. | «Идем в гости» Дидактическая задача: Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации общения с взрослыми. Вызывать у детей интерес к игрушкам, желание действовать с ними. |
Октябрь | «Пошла Катя на базар…» Дидактическая задача: Заинтересовать букетом из осенних листьев, рассмотреть их и поупражняться в различении цветов, организовать игры с листьями. Учить составлять букеты из листьев, упражняться в использовании изобразительных материалов. | «Кто в лесочке живет?» Дидактическая задача: Побуждать понимать содержание стихотворения и воспроизводить движения в соответствии с текстом /А.Усачев. Мишка косолапый/ Побуждать различать и называть цвета , раскладывая их по мисочкам. Вызывать чувство гордости за выполненную работу. | « Кто в домике живет?» Дидактическая задача: Побуждать детей к проговариванию вместе со взрослым отдельных слов и фраз при рассказывании сказки «Курочка Ряба». Учить правильно, называть домашних животных, звукоподражать им. Вызывать радость от игры. | «Сказка про солнышко» Дидактическая задача: Создать положительный настрой в группе детей, развивать умение действовать в соответствии с правилами игры, активизировать зрительное восприятие и внимание детей при рассматривании предметов разного цвета и контрастной величины. |
Ноябрь | «Миша в гости приглашает» Дидактическая задача: Упражнять детей в назывании цвета предметов, нахождении похожего по цвету и форме предмета, побуждать детей к исследовательской деятельности. Вызывать желание действовать сообща, радоваться и веселиться. | «Оденем куклу» Дидактическая задача: Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего, непосредственного окружения. Учить называть и различать одежду игрушек. Вызывать интерес к рассматриванию собственной одежды, совместную радость по поводу того, что у каждого есть что-то в одежде красивое и нарядное. | «Сказка про котенка» Дидактическая задача: Добиваться понимания содержания р.н.сказки, вызывать интерес к фольклору. Продолжать учить детей называть основные цвета, побуждать подбирать предметы одинакового цвета и величины. Вызывать чувство радости и удовлетворения от проделанной работы. | «Большие ноги шли по дороге» Дидактическая задача: Познакомить детей с овощами, рассмотреть и назвать их форму, цвет, попробовать на вкус. Вызывать чувство радости от выполнения игровых заданий, действий с игрушками. |
Декабрь | « Киска, киска брысь» Дидактическая задача: Познакомить детей с фруктами, рассмотреть цвет, форму, попробовать на вкус. Продолжать вызывать интерес к фольклору, вызывать желание участвовать в играх с игрушками, Побуждать называть цвет краски, используемой в игре с изобразительными материалами. | «Кто где живет, кто что любит» Дидактическая задача: Уточнять представления о том, где живут домашние и дикие животные, в доме или в лесу. Предложить детям назвать какое животное, что любит покушать. Вызывать у детей интерес к игре, побуждать к звукоподражанию. Продолжать учить детей действовать с изобразительными материалами, испытывая радость от проделанной работы. | «Волк и семеро козлят» Дидактическая задача: Учить детей собирать трехместную матрешку, правильно называть размер игрушки, продолжать закреплять названия основных цветов. Вызывать интерес к фольклору, добиваться понимания содержания сказки и эмоциональный отклик на поступки героев. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сострадания к другим детям и взрослым. | «Рисуем сказку» Дидактическая задача: Заинтересовать детей играми, развивающими движения пальцев рук; способствовать формированию положительного настроя на совместные игры. Закреплять названия основных цветов. Вызывать у детей чувство удовольствия от деятельности с игрушками. Вызывать у детей чувство радости , связанное с приближением новогоднего праздника. |
Январь | КАНИКУЛЫ | «Вот поезд наш едет…» Дидактическая задача: Упражнять детей в сборке пирамидки из колец разного размера и цвета, по величине. Познакомить с понятиями «один- много», учить правильно называть: большой, маленький, самый большой, самый маленький. Учить правилам работы с клеем. | «Заюшкина избушка» Дидактическая задача: Вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Учить классифицировать предметы по цвету, познакомить с формой- круг. Вызывать эмоциональный отклик на деятельность, радостные эмоции. | «Дома для игрушек» Дидактическая задача: Вызывать интерес к слушанию стихотворения, пониманию его смысла/Дело было в январе. А. Барто/. Продолжать развивать конструктивные навыки у детей, закреплять знания о цвете и форме предметов. Вызывать радость и чувство удовлетворения от деятельности. |
Февраль | «Мышки в гости приходили» Дидактическая задача: Продолжать учить детей правильно называть цвет, находить похожие по цвету предметы. Вызывать чувство радости и удовлетворения от работы с изобразительными материалами. Упражнять в ходьбе и беге, способствовать развитию координации движений. | «Кот, петух и лиса» Дидактическая задача: Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки, вызывать эмоциональное отношение к героям и желание помочь им; Упражнять в игре с вкладышами, закреплять величину и название цвета предметов, создавать эмоционально положительную атмосферу общения с детьми. | «В гости пришла ворона» Дидактическая задача: Упражнять детей в различении и назывании основных цветов, геометрической формы- круг. Познакомить с новой формой- квадрат. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать воображение и фантазию. | ««Матрешки в гости к нам пришли» Дидактическая задача: Учить детей собирать цветовые, из 2 частей, пазлы- геометрические формы/круг и квадрат/, продолжать закреплять названия основных цветов. Вызывать интерес к фольклору, добиваться понимания содержания потешки «На ледок выпал беленький снежок…» Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сострадания к другим детям и взрослым.: |
Март | « В гости к матрешке» Дидактические задачи: классификация предметов по цвету /синий, красный, желтый, зеленый/, форме /разрезные картинки 2 – 4 части /,размеру /большой - маленький/; техника лепки шариков из пластилина/раскатывание, сплющивание, примазывание к готовой форме/. Развитие речи, как способа коммуникации. Воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, дружелюбия. | « Сказка о глупом мышонке» Дидактические задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание. Развивать воображение и фантазию. Вызывать эмоциональный отклик на содержание сказки. Упражнять в различении форм/квадрат, круг, треугольник/ и шести цветов/все основные и белый с черным/. Доставить удовольствие, радость от участия в играх. | «Усатый - полосатый…» Дидактические задачи: закрепление знаний об основных цветах; классификация предметов по цвету, соотношение по форме и цвету, развитие активного словаря, знакомство с устным народным творчеством. | «В гостях у котика» Дидактические задачи: Классификация предметов по цвету, закрепление понятий «много, мало», создание плоскостных конструкций /разрезные картинки - 2- 4 части/, ориентирование на листе бумаги с использованием в речи предлогов /над , около, в ,/, усвоение понятий: посередине, на краю; закрепление понятий: большой, маленький. |
Апрель | «Шли, шли, что-то нашли…» Дидактические задачи: различение количества предметов, классификация по цвету и размеру, развитие активного словаря, вызывать у детей интерес и желание действовать с пластилином, проявлять самостоятельность. | «Теремок» Дидактическая задача: Продолжать вызывать интерес к слушанию сказок, учить понимать содержание. Закреплять представления о диких животных, развивать фантазию и воображение. Развивать восприятие детей, побуждать их обобщать однородные предметы/ игрушки/по одному признаку/цвету/и находить их среди 6- 8 других игрушек по словесному заданию.
| «Кто в доме, а кто в лесу живет?» Дидактическая задача: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных, упражнять в раскладывании знакомых игрушек по «местожительства» /дом и лес/, рассказать об изменениях, которые происходят с наступлением весны. Закреплять умение ориентироваться в цвете, форме, пространстве. Развивать воображение, фантазию. | «Едем в путешествие» Дидактическая задача: Побуждать детей различать по внешнему виду и называть несколько видов транспорта, имеющегося в ближайшем окружении, различать детали/кабина, руль, колеса, окна, двери/.Побуждать выделять и называть цвет и форму, группировать предметы по форме, выполняя задания по словесному заданию и без зрительного образца. |
Май | «Солнышко в гостях у ребят» Дидактическая задача: Продолжать вызывать интерес к слушанию фольклорных произведений, продолжать знакомить с разными видами транспорта. Побуждать детей правильно подбирать предметы по цвету, форме, величине. Развивать интерес к активной деятельности. | «Воздушный шарик» Дидактическая задача: Заинтересовать детей рассказом о том, что мамы-игрушки приготовили для своих детей подарки- воздушные шары. Побуждать к выделению и называнию цвета шаров и их количества /один- много/. Доставить радость детям от игры. | «Сказка на ночь» Дидактическая задача: Продолжать учить детей отличать животных, которые любят воду, от тех которые живут в лесу и рядом с человеком. Продолжать упражнять детей в играх для развития мелкой моторики рук и формирование сенсорных навыков. | «Цветочная поляна» Дидактическая задача: Упражнять и закреплять названия 4 основных цветов, закреплять умение ориентироваться среди знакомых по форме и величине геометрических фигур, вызывать чувство радости от общения со взрослыми и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:•социально-коммуникативное разв...
(сценарий праздника, посвященного переходу из 2 группы раннего возраста в младшую группу)
В магазине игрушек...
Рабочая программа «Общеобразовательная программа дошкольного образования второй группы раннего возраста» (2-3 года)
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физи...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до
Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИЙ САД)
Цель: создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....
Рабочая программа дошкольного образования 2 группы раннего возраста – младшей группы
1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности второй группы раннего возраста – младшей группы разработана в соответствии с образовательной МБОУ «Степновская СОШ&r...