Переходим на ФГОС.Сенсорное образование в группе раннего возраста.
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Судкова Светлана Васильевна

Перспективное планирование обучающих дидактических игр с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование занятий

с детьми 2- 3 лет/сенсорное образование/

Неделя/ месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Первое знакомство»

Дидактическая задача:

Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к студии, педагогу, детям.

«Знакомимся с игрушками»

Дидактическая задача:

Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание поиграть с ними. Доставить радость от игры с игрушками и общения с детьми и взрослыми.

«Путешествуем вместе с мамой»

Дидактическая задача:

Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение  к ситуации пребывания в студии.

Вызывать у детей чувство радости  от общения.

«Идем в гости»

Дидактическая задача:

Создавать комфортную для психологического состояния  детей обстановку  и положительное отношение к ситуации общения с взрослыми. Вызывать у детей интерес к игрушкам, желание действовать с ними.

Октябрь

«Пошла Катя на базар…»

Дидактическая задача:

Заинтересовать букетом из осенних листьев, рассмотреть их и поупражняться в различении цветов, организовать игры с листьями. Учить составлять букеты из листьев, упражняться в использовании изобразительных материалов.

«Кто в  лесочке  живет?»

Дидактическая задача:

Побуждать понимать содержание стихотворения и воспроизводить движения в соответствии с текстом /А.Усачев. Мишка косолапый/

Побуждать различать и называть цвета , раскладывая их по мисочкам. Вызывать чувство гордости за выполненную работу.

« Кто в домике живет

Дидактическая задача:

Побуждать детей к проговариванию вместе со взрослым отдельных слов и фраз при рассказывании сказки «Курочка  Ряба». Учить правильно, называть домашних животных, звукоподражать им.

Вызывать радость от игры.

«Сказка про солнышко»

Дидактическая задача:

Создать положительный настрой в  группе детей, развивать умение действовать в соответствии с правилами игры, активизировать зрительное восприятие и внимание  детей при  рассматривании предметов разного цвета и контрастной величины.

Ноябрь

«Миша в гости приглашает»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в назывании цвета предметов, нахождении похожего по цвету и форме предмета, побуждать детей к исследовательской деятельности.

Вызывать желание действовать сообща, радоваться и веселиться.

«Оденем куклу»

Дидактическая задача:

Продолжать  приобщать детей к предметному содержанию ближайшего, непосредственного окружения.

Учить называть и различать одежду игрушек. Вызывать интерес к рассматриванию собственной одежды, совместную радость по поводу того, что у каждого есть что-то в одежде красивое и нарядное.

«Сказка про котенка»

Дидактическая задача:

Добиваться понимания содержания р.н.сказки, вызывать интерес к фольклору.

Продолжать учить детей называть основные цвета, побуждать подбирать предметы одинакового цвета и величины. Вызывать чувство радости и удовлетворения  от проделанной работы.

«Большие ноги шли по дороге»

Дидактическая задача:

Познакомить детей с овощами, рассмотреть и назвать их форму, цвет, попробовать на вкус. Вызывать чувство радости  от выполнения игровых заданий, действий с игрушками.

Декабрь

« Киска, киска брысь»

Дидактическая задача:

Познакомить детей с фруктами, рассмотреть цвет, форму, попробовать на вкус.

Продолжать вызывать интерес к фольклору, вызывать желание участвовать в играх с игрушками,

Побуждать называть цвет краски, используемой в игре с изобразительными материалами.

«Кто где живет, кто что любит»

Дидактическая задача:

Уточнять представления о том, где живут домашние и     дикие животные, в доме или в лесу. Предложить детям назвать какое животное, что любит покушать. Вызывать у детей интерес к игре, побуждать  к звукоподражанию. Продолжать учить детей действовать с изобразительными материалами, испытывая радость от проделанной работы.

«Волк и семеро козлят»

Дидактическая задача:

Учить детей собирать трехместную матрешку, правильно называть размер игрушки, продолжать закреплять названия основных

цветов. Вызывать интерес к фольклору, добиваться понимания содержания сказки и эмоциональный отклик на поступки героев. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сострадания к другим детям и взрослым.

«Рисуем сказку»

Дидактическая задача:

Заинтересовать детей играми, развивающими движения пальцев рук; способствовать формированию положительного настроя на совместные игры. Закреплять названия основных цветов.

Вызывать у детей чувство удовольствия от деятельности с игрушками. Вызывать у детей чувство радости , связанное с приближением новогоднего праздника.

Январь

КАНИКУЛЫ

«Вот поезд наш едет…»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в сборке пирамидки из колец разного размера и цвета, по величине.

Познакомить с понятиями «один- много», учить правильно называть: большой, маленький, самый большой, самый маленький. Учить правилам работы с клеем.

«Заюшкина избушка»

Дидактическая задача:

Вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание.

Учить классифицировать предметы по цвету, познакомить с формой- круг.

Вызывать эмоциональный отклик на деятельность, радостные эмоции.

«Дома для игрушек»

Дидактическая задача:

Вызывать интерес к слушанию стихотворения, пониманию его смысла/Дело было в январе. А. Барто/. Продолжать  развивать конструктивные навыки у детей, закреплять знания о цвете и форме предметов. Вызывать радость и чувство удовлетворения от деятельности.

Февраль

«Мышки в гости приходили»

Дидактическая задача:

Продолжать учить детей правильно называть цвет, находить похожие по цвету предметы. Вызывать чувство радости и удовлетворения от работы с изобразительными материалами. Упражнять  в ходьбе и беге, способствовать развитию координации движений.

«Кот, петух и лиса»

Дидактическая задача:

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказки, вызывать эмоциональное отношение к героям и желание помочь им;

Упражнять в игре с вкладышами, закреплять величину и название  цвета предметов, создавать эмоционально положительную атмосферу общения с детьми.

«В гости пришла ворона»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в различении и назывании основных цветов,

геометрической формы- круг.

Познакомить с новой формой- квадрат. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать воображение и фантазию.

««Матрешки в гости к нам пришли»

Дидактическая задача:

Учить детей собирать цветовые, из 2 частей,  пазлы- геометрические формы/круг и квадрат/,  продолжать закреплять названия основных

цветов. Вызывать интерес к фольклору, добиваться понимания содержания потешки «На ледок выпал беленький снежок…» Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сострадания к другим детям и взрослым.:

Март

« В гости к матрешке»

Дидактические задачи:

 классификация предметов по цвету /синий, красный, желтый, зеленый/, форме /разрезные картинки 2 – 4 части /,размеру /большой - маленький/; техника лепки шариков из пластилина/раскатывание, сплющивание, примазывание к готовой форме/.  Развитие  речи, как способа  коммуникации. Воспитание  эмоциональной отзывчивости, инициативности, дружелюбия.

« Сказка о глупом мышонке»

Дидактические задачи:

Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать ее содержание.

Развивать воображение и фантазию. Вызывать эмоциональный отклик на содержание сказки. Упражнять в различении  форм/квадрат, круг, треугольник/ и шести цветов/все основные и белый с черным/. Доставить удовольствие, радость от участия в играх.

«Усатый - полосатый…»

Дидактические задачи:

 закрепление знаний об основных цветах; классификация предметов по цвету, соотношение по форме и цвету, развитие активного словаря, знакомство с устным народным творчеством.

«В гостях у котика»

Дидактические задачи:

Классификация предметов по цвету, закрепление понятий «много, мало», создание плоскостных конструкций /разрезные картинки  - 2- 4 части/, ориентирование на листе бумаги с использованием в речи предлогов /над , около, в ,/, усвоение понятий: посередине,  на краю; закрепление  понятий: большой, маленький.

Апрель

«Шли, шли, что-то нашли…»

Дидактические задачи: различение количества предметов, классификация по цвету и размеру, развитие активного словаря, вызывать у детей интерес и желание действовать с пластилином, проявлять самостоятельность.

«Теремок»

Дидактическая задача:

Продолжать вызывать интерес к слушанию сказок, учить понимать содержание. Закреплять представления о диких животных, развивать фантазию и воображение.

Развивать восприятие детей, побуждать их обобщать однородные предметы/ игрушки/по одному признаку/цвету/и находить их среди 6- 8 других игрушек по словесному заданию.

 

«Кто в доме, а кто в лесу живет?»

Дидактическая задача:

Закреплять у детей представления о домашних и диких животных, упражнять в раскладывании знакомых игрушек по «местожительства»

/дом и лес/, рассказать об изменениях, которые происходят с наступлением весны. Закреплять умение ориентироваться  в цвете, форме, пространстве. Развивать воображение, фантазию.

«Едем в путешествие»

Дидактическая задача:

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть несколько видов транспорта, имеющегося в ближайшем окружении, различать детали/кабина, руль, колеса, окна, двери/.Побуждать выделять и называть цвет и форму, группировать предметы по форме, выполняя задания по словесному заданию и без зрительного образца.

Май

«Солнышко в гостях у ребят»

Дидактическая задача:

Продолжать вызывать интерес к слушанию фольклорных произведений, продолжать знакомить с разными видами транспорта. Побуждать детей правильно подбирать предметы по цвету, форме, величине. Развивать интерес к активной деятельности.

«Воздушный шарик»

Дидактическая задача:

Заинтересовать детей рассказом о том, что мамы-игрушки приготовили для своих детей подарки- воздушные шары. Побуждать к выделению и называнию цвета шаров  и  их количества /один- много/. Доставить радость детям от игры.

«Сказка на ночь»

Дидактическая задача:

Продолжать учить детей отличать животных, которые любят воду, от тех которые живут в лесу и рядом с человеком. Продолжать упражнять детей в играх для развития мелкой моторики рук и формирование сенсорных навыков.

«Цветочная поляна»

Дидактическая задача:

Упражнять и закреплять названия 4 основных цветов, закреплять умение ориентироваться  среди знакомых по форме  и величине геометрических фигур, вызывать чувство радости от общения со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:•социально-коммуникативное разв...

Рабочая программа «Общеобразовательная программа дошкольного образования второй группы раннего возраста» (2-3 года)

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физи...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до

Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПЕРЕХОД ИЗ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКИЙ САД)

Цель: создать в группе доверительную атмосферу для дальнейшего сотрудничества детского сада и родителей....

Рабочая программа дошкольного образования 2 группы раннего возраста – младшей группы

1. Пояснительная записка Рабочая программа образовательной деятельности второй группы раннего возраста – младшей группы разработана в соответствии с образовательной МБОУ «Степновская СОШ&r...