Инновационные технологии в рамках Ф Г Т при переходе к ФГОС
методическая разработка (старшая группа) по теме
Воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект "Музейная педагогика в реализации ФГТ". Цель проекта:воспитание нравственной личности ребенка, развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников. Новизна идеи: создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную, систематизированную, совместную деятельность музея и ДОУ. Результативность: дети занимались по абонементу в Екатерининском дворце г. Пушкина. Создан в группе детского сада музейный уголок, который используется для проведения занятий педагогами, самостоятельной игры ребят, театрализованных постановок. Творческие и организаторские способности ребят проявились в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tekhnologii_v_ramkakh_fgt.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в рамках ФГТ.
В Колпинском районе Санкт-Петербурга прошла методическая неделя на базе информационно - методического Центра. Педагог-психолог ГБ ДОУ№49 Альфимова Наталия Викторовна представила презентацию проекта «Музейная педагогика в реализации ФГТ».
Цель проекта: воспитание нравственной личности ребенка, развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников в рамках ФГТ.
Актуальность проблемы: воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей являются главными в работе педагогов. В рамках инновационных технологий разработан проект «Музейная педагогика в рамках ФГТ». В процессе реализации проекта решались задачи:
-успешная адаптация и активное взаимодействие с окружающим миром (эмоциональное, интеллектуальное, коммуникативное);
-воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы, формирование элементов произвольности;
- культура общения и поведения;
- развитие творческих и организаторских способностей в соответствии со своими склонностями, способностями и интересами, выявление неповторимой индивидуальности ребенка.
Результативность: дети занимались по абонементу в Екатерининском дворце г. Пушкина. В группе детского сада создан музейный уголок в стиле барокко, который используется для проведения занятий педагогами и самостоятельной игры ребят, сюжетно-ролевой игры и театрализованных постановок. Воспитатели и педагог-психолог используют игру «Большие стили», которая способствует формированию элементов произвольности, эмоциональной стабильности, расширению кругозора. Творческие и организаторские способности проявились в продуктивной деятельности ребят (рисунок, лепка, моделирование, аппликация). Магнитное учебное пособие «Дворцовый алфавит» используется с целью расширения словарного запаса, постановки фонематического слуха, развития психических процессов.
Применяемость: дошкольные учреждения, дети 5-7 лет.
Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: опыт обобщен в статье «Музейная педагогика», технология игры.
Принципы профессиональной деятельности: делай то, что любишь и люби то, что делаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационные технологии" в рамках семинара в ДОУ
Компьютер в детском саду. Задачи; формировать у детей интереса к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программспособствовать развитию у детей предпосылок теоретического мышления, ос...
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО»
Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют необходимость всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и ...
«Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО»
В период, когда дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос повышения качества предшкольной подг...
"Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО"
В период, когда дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос повышения качества предшкольной подг...
Проект в группах раннего возраста на тему: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
Актуальность Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в т...
Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента.
Раннее музыкальное воспитание повышает качество раннего опыта жизни ребенка. Оно помогает развивать слуховые навыки; способствует развитию моторных навыков (как крупных, так и малых групп мышц); увели...