Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО
презентация к уроку по теме

Представлен материал по преемственности НОО и ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost_do_i_noo.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО

Слайд 2

Проблема преемственности Создание единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка.

Слайд 3

ФГОС Требования к условиям реализации Требования к структуре ООП НОО Требования к результатам освоения ООП НОО

Слайд 4

ФГТ Требования к структуре ООП ДО

Слайд 5

ФГТ должны обеспечивать: Единое образовательное пространство; Преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального образования

Слайд 6

Преемственность: Непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, связь между различными ступенями развития

Слайд 7

Основания для осуществления преемственности: Состояние здоровья и физическое развитие детей; Уровень развития их познавательной активности; Умственные и нравственные способности учащихся; Сформированность творческого воображения; Развитие коммуникативных умений

Слайд 8

Основная цель Дошко-льного образо-вания Началь-ного образо-вания Всестороннее развитие ребёнка Продолжить всестороннее общее развитие детей

Слайд 9

В.А.Сухомлинский : «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребенок продолжит делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»

Слайд 10

Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач: На ступени дошкольного образования На ступени начальной школы Приобщение детей к ценностям ЗОЖ Осознание принятия ценностей ЗОЖ и регуляция своего поведения в соответствии с ними Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего периода начального образования), спец. помощь по развитию не сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения Развитие инициативности, любознательности, произвольности… Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию

Слайд 11

Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач: На ступени дошкольного образования На ступени начальной школы Формирование представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др.форм активности детей в различных видах деятельности Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром ( эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.) Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных и бытовых задач

Слайд 12

«Правильная» подготовка к школе: Сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Важно выработать умение слушать, говорить, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность.

Слайд 13

Преемственность планируемых результатов при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию Программы комплекта «Предшкола нового поколения» Планируемые результаты дошкольного образования в УМК «Предшкола нового поколения» Планируемые результаты реализации образовательной программы (УМК «Перспективная начальная школа») ПРОГРАММА по началам обучения грамоте Формирование УУД: -удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; выполнять инструкции взрослого; - обсуждать со взрослыми возникшую проблему, поддерживать разговор; Коммуникативные УУД (взаимодействие): формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; - строить монологичное высказывание;

Слайд 14

Программы комплекта «Предшкола нового поколения» Планируемые результаты дошкольного образования в УМК «Предшкола нового поколения» Планируемые результаты реализации образовательной программы (УМК «Перспективная начальная школа») Программа по началам обучения грамоте по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно; - пользоваться книгой и простейшими инструментами. вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; слушать собеседника Познавательные УУД (общеучебные): использовать общие приемы решения задач; ставить и формулировать проблемы; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Слайд 15

Программы комплекта «Предшкола нового поколения» Планируемые результаты дошкольного образования в УМК «Предшкола нового поколения» Планируемые результаты реализации образовательной программы (УМК «Перспективная начальная школа») Программа по началам обучения грамоте осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели Личностные результаты (смыслообразование) Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя)

Слайд 16

Процесс преемственности рассматривается с двух сторон

Слайд 17

Условия реализации преемственности ДОУ и начальной школы Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребенка; Обеспечение возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства; Согласованность программ ДОУ и начальной школы; Сохранение ведущих видов деятельности; Устранение дублирования программ; Сотрудничество учителей и воспитателей; Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребенка; В дошкольном возрасте необходимо уделять внимание формированию психологической готовности детей к школе

Слайд 18

Итоговые результаты освоения программы Дошкольного образования Начального образования 1.Физически развитый; 2. Любознательный, активный; 3. Эмоционально отзывчивый; 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия… 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи; 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире, природе… 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками 1. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; 2. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; 3. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; 4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 5. Любящий свой народ, свой край, Родину; 6. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; 7. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Слайд 19

От того как будут взаимодействовать два звена образовательного процесса (дошкольное и начальное), будет зависеть успешность и результативность образовательного процесса

Слайд 20

Планирование работы по вопросам преемственности Цель : обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования

Слайд 21

ЗАДАЧИ: Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования; Создать психолого- педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника; Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности; Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дет.садом и школой;

Слайд 22

ЗАДАЧИ: Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса- воспитателей, учителей, детей и родителей; Всестороннее психолого- педагогическое просвещение родителей

Слайд 23

Нормативно- правовая база: Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Закон РФ «Об образовании» Письмо Минобразования РФ от 22.07.97 № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» Метод письмо Минобр России от 25.03.94 № 35-М «Об организации дошкольного и начального общего образования» Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16 «О практике проведения диагностик развития ребенка в системе дошкольного образования» Договор о совместной работе ДОУ и ОУ

Слайд 24

Основные направления работы по преемственности Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду Совершенствование форм организации и методов обучения в ДОУ и начальной школе

Слайд 25

Содержание совместной деятельности по направлениям План совместных меро-приятий ДОУ и ОУ

Слайд 26

Методическая работа с кадрами Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в нач.школе; Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам; Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ; Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы; Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультаций и т.д.; Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы; Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.

Слайд 27

Работа с детьми Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; Организация выставок детских работ; Посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе; Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе; Посещение дошкольниками секций и кружков школы; Шефская помощь учениками старшим дошкольникам; Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности

Слайд 28

Взаимодействие с семьей Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; Анкетирование родителей будущих первоклассников ; Организация работы для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; Организация дней открытых дверей для родителей в ОУ; Организация работы родительских клубов и других форм взаимодействия.

Слайд 29

Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по- настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным!

Слайд 30

Спасибо за внимание! Методист МОУ «МИМЦ» МОИСЕЕНКО Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

Презентация дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС...

«Целевые ориентиры как основание преемственности дошкольного образования и начального общего образования в рамках ФГОС"

laquo;Целевые ориентиры как основание преемственности дошкольного образования и начального общего образования в рамках ФГОС"...

Актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального уровней общего образования

в данном материале раскрываются проблемы преемственности ДОУ и начальной школы...

"К вопросу о преемственности дошкольного образования и начального общего образования"

Проблемой, которую мы для себя обозначили, является преемственность дошкольного и начального школьного образования. В данной статье рассмотрен теоретический аспект преемственности дошкольного и началь...

Статья на тему "Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС ДО"

В современных условиях, когда в соответствии с законом «Об образовании» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, вопросы преемственности между дошкольным и младшим ш...