Самообследование 2015 год
материал на тему
самообследование на 01.09.2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobsledovaniyu_2015_god.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Богородский детский сад «Сказка» № 2
за 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения сомообследования образовательной организацией»
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности Учреждения
Общая характеристика образовательного Учреждения:
Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богородский детский сад «Сказка» №2
Сокращенное наименование - МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2
Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): 606770, Нижегородская область, Варнавинский район, С.Богородское , ул. Первомайская, дом 1.
Год ввода в эксплуатацию - 1978 г.
Учредителем и собственником Учреждения является Администрация Варнавинского муниципального района.
Учреждение организует свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели. Группы функционируют с 07.30 ч. до 18.00ч.
Функционирует 3 разновозрастные группы группы.
№ 1 | № 2 | № 3 |
Группа раннего возраста (с 2 мес. до 3 лет) | средняя (с 3 до 5 лет) | Старшая (с 5 до 7 лет) |
Прием и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с Порядком приема и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
Богородский детский сад «Сказка» № 2.
Информация о наличии правоустанавливающих документов.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности 52Л01 № 0000829 от 03.12.2012;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Богородский детский сад «Сказка» № 2 от 25 августа 2011 г., изменениями в Устав от 05 мая 2012 года.
- Система управления ДОУ
Характеристика управленческой системы
Органы управления Учреждением:
- Администрация Варнавинского муниципального района,
- Управления образования администрации Варнавинского муниципального района;
Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий.
Органы самоуправления Учреждения:
- Общее собрание работников;
- Родительский комитет.
Система взаимодействия с организациями-партнерами.
МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 взаимодействует со следующими учреждениями и организациями:
- с учреждениями образования:
- Нижегородский институт развития образования
- МБОУ Богородская ООШ
- МБДОУ Варнавинского муниципального района
Осуществляется через следующие формы работы:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов (через курсы повышения квалификации).
- Пополнение новинками научной и методической литературы методического комплекса, практическими разработками по развитию детей в различных видах деятельности.
- Экскурсии
- с учреждениями здравоохранения:
- Варнавинская ЦРБ
- - Роспотребнадзор;
Лечебно-оздоровительная работа ведется в тесном контакте с медицинским работником Богородского ФАПа
- плановые осмотры детей МБДОУ фельдшером;
- плановые прививки.
- с учреждениями культуры и спорта:
- Богородский СДК
- Богородская сельская библиотека
- Богородский храм Пр.Богородицы
Система отношений с учреждениями культуры носит информационно-просветительский характер. Она реализуется через посещение спектаклей, проведение экскурсий.
3. Характеристика образовательных программ, реализуемых в Учреждении
Основная общеобразовательная программа МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностное, познавательному- речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса строится в соответствии со следующей программой:
основной общеобразовательной программой:
- « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Реализация образовательной программы предусматривает решение программных задач посредством организации совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственной образовательной деятельности с учетом принципа интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план в МБДОУ
В 2014 – 2015 уч. году коллектив детского сада работал над задачами:
1.Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС ДО в ДОУ.
2.Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
3. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.
ВЫВОД: по решению годовых задач педагоги выполнили 92 % запланированных мероприятий. 8% мероприятий не выполнены из-за ряда объективных причин: болезнь педагогов , увеличение нагрузки на педагогов в течение года из-за подготовки и участий в мероприятиях районного уровня.
- Работая над задачей «Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС ДО в ДОУ», заведующим ДОУ были проведены консультации для педагогов :
«Целевые ориентиры»
«Организация предметно - пространственной среды»
«Культурные практики в ДОУ»
- Педагоги участвовали в различных конкурсах «Воспитатель года» - Волкова Ольга Владимировна, 3 место
«Педагогический проект» - Кадушкина Л.А., 1 место
Участие в РМО - Дубова Н.В.
Участие в семинаре на базе детского сада «Ручеёк» - Кадушкина Л.А.
- Обновляется методическое обеспечение к ООП
Работая над задачей «Способствовать интеллектуальному и личностному развитию каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей», педагогическим коллективом была проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов и совместная деятельность педагогов с детьми. Был сделан вывод об активном создании условий для развития познавательной активности детей как во время НОД, так и в процессе свободной деятельности. Педагоги стараются активно использовать формы партнерства во взаимодействии с детьми. Дети стали более любознательными и заинтересованными, улучшились показатели по всем направлениям развития детей. Результатом работы является активное участие педагогов и детей в конкурсах районного и всероссийского уровня, где они часто являлись победителями.
По задаче «Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей», педагогический коллектив провёл все намеченные мероприятия. Родители активно взаимодействовали с педагогами и ДОУ в целом. Проводились различные консультации: «Режим дня», «Правильное питание»; выпускались бюллетени «Физкультура и здоровье детей»; использовались здоровьесберегающие технологии, спортивные Дни здоровья.
Анализ работы за прошедший учебный год, анкетирование родителей, воспитателей показал, что в течение года велась работа по созданию единого воспитательно - образовательного пространства, взятые на себя задачи выполнены.
В 2015-2016 уч.году были поставлены:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС,, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
2. Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, новая форма планирования воспитательно-образовательного процесса, создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов.
3. Формировать у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, интереса к национальной, народной и профессиональной культуре Родного края.
- Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляют: заведующий, воспитатели, музыкальный работник. Численность педагогических работников –6 человек.
Заведующий | 1 |
Воспитатель | 4 |
Музыкальный руководитель | 1 |
Образовательный уровень педагогов улучшился, так как четыре педагога имеют высшее образование и один педагог обучается в ВУЗе, так же 5 из 6 педагогов повысили квалификацию в 2014 году. Ещё один педагог пройдёт курсы до конца 2015 уч.года. Первую категорию имею 3 воспитателя. До конца 2015 года на первую категорию выйдет ещё 1 педагог.
Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов использовались следующие формы работы:
- аттестация;
- педсоветы;
- индивидуальные консультации;
- обобщение опыта;
- наставничество;
- методические объединения.
Конкурсное и профессиональное движение коллектива и детей МБДОУ
В 2014-2015 учебном году воспитатели и дети принимали участие
в районных конкурсах:
- «Воспитатель года» - 3 место ( воспитатель Волкова О.В.)
-«Педагогический проект»- победитель (воспитатель Кадушкина Л.А.),
Участие детей МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» №2 в конкурсах разного уровня.
(2014-2015 уч.год)
Ф.И .ребенка | Название конкурса | Уровень | Результативность | |
Кадушкин Артём | «Мамочка любимая» | Всероссийский | Победитель | |
Михайлов Матвей | «Мамочка любимая» | Всероссийский | Победитель | |
Бузова Лилия | «Пасхальный перезвон» | Районный | 2 место | |
Сидоров Миша | «Пасхальный перезвон» | Районный | 1 место | |
Коллектив подготовительной группы | «Пасхальный перезвон» | Районный | 2 место | |
Коллектив средней группы | «Пасхальный перезвон» | Районный | 1 место | |
Ферулёва Настя | «Пасхальный перезвон» | Районный | Участник | |
Коллектив подготовительной группы | «Пасхальный перезвон» | Районный | Участник | |
Пушина Юля | «Дети России за мир» | Районный | Победитель | |
Чегодаева Вика | «Дети России за мир» | Районный | Победитель | |
Качалов Витя | «Дети России за мир» | Районный | Призёр | |
Пушина Юля | «Мы-наследники Победы» | Районный | Участник | |
Чегодаева Вика | «Мы – наследники Победы» | Районный | 2 место | |
Качалов Витя | «Мы – наследники Победы» | Районный | Участник | |
Дубова Саша | «Мы – наследники Победы» | Районный | Участник | |
Пушина Юля | «Мы – наследники Победы» | Районный | Участник | |
Барышников Антон | «Мы – наследники Победы» | Районный | 3 место | |
Потапова Ксюша | «Мы - наследники Победы» | Районный | Участник | |
Сидоров Миша | «Мы – наследники Победы» | Районный | Участник |
- Участие в районном методическом объединении – Воспитатель Дубова Н.В.., тема: «Конструирование из бросового материала»
Вывод: МБДОУ Богородский детский сад «Сказка» № 2 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в конкурсах, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
- Показатели организации образовательно-воспитательного процесса
Расписание организованной образовательной деятельности составлено с учётом:
- Примерной ООП ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
- Соблюдения максимально-допустимого объёма недельной нагрузки,
- Рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребёнка,
- Индивидуального подхода к ребёнку,
- Рекомендаций к расписанию ООД в разновозрасной группе.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин., в средней группе – 4 часа, в старшей группе – 6 часов 15 мин., в подготовительной группе – 8 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5- го года жизни – не более 20 мин., для детей 6– года жизни – не более 25 мин., для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, не чаще 2-3 раз в неделю.
Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется учебным планом.
Анализ форм работы с воспитанниками.
В образовательный процесс включены блоки:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы и решения конкретных образовательных задач.
- Показатели содержания, уровня и качества образовательной подготовки воспитанников
Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Учреждения.
По результатам анкетирования родителей о деятельности учреждения в 2014-2015 году были получены следующие результаты:
95 % родителей – полностью удовлетворены работой учреждения;
5 % родителей – частично удовлетворены, хотели бы получать дополнительное образование в учреждении
Общая готовность к обучению в школе.
На основании педагогической диагностики - готов к обучению 10 воспитанников - 100%
Отмечается сформированность мотивационной сферы. Анализ контингента выпускников показывает, что дети, уходящие в школу, не только осваивают обязательный минимум содержания образования, но имеют превышающий уровень развития познавательных способностей, навыков учебной деятельности и социальной адаптации.
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
В течение 2014-2015 учебного года было проведено 4 педагогических совета и 4 консультации. Тематика определялась поставленными годовыми задачами и потребностями педагогического коллектива. А также работа с родителями в форме родительских собраний, консультаций, совместного творчества детей и родителей, совместных праздников.
- Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В необходимом объеме в МБДОУ имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса. В д/с имеется библиотека методической литературы . Расположена она в методическом кабинете. Библиотека для педагогов содержит разделы:
- Управление ДОУ
- Планирование
- Социально - коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Взаимодействие с родителями
Имеются подборки журналов «Дошкольное воспитание» , , «Дошкольная педагогика» , «Воспитатель ДОУ» , «Управление ДОУ» , «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», дидактический материал.
В МБДОУ имеется современная информационно – техническая база: компьютеры, подключенные к сети Интернет, принтер, электронная почта, технические средства обучения: проектор, музыкальный центр, магнитофоны.
Для обеспеченности открытости и доступности информации о деятельности Учреждения имеются сайт, стенды в центральном холле и раздевалках групп.
В течение 2014-2015 учебного года проводилась работа по оформлению тематических выставок совместного творчества детей и взрослых родителей и педагогов) : « Осенний коллаж», «Новогодний фейерверк», «Мамин портрет», «Весенние пейзажи».
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Состояние и использование материально-технической базы.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду имеются:
Помещения:
- групповые помещения - 3
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет - 1
- музыкальный зал-1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
Технические средства:
- компьютеры -3 шт.
- принтеры- 1 шт.
- мультимедийная система -1 шт.
- пианино – 1 шт.
- музыкальный центр-1шт.
Учреждение обеспечено мебелью, мягким инвентарем, посудой в полном объеме.
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности
В Учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту обеспечивают внутренние замки и наружные звонки. В здании установлена «Кнопка тревожной сигнализации».В детском саду разработан комплект инструкции по антитеррору.
Здание обеспечено автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-мониторинг», средствами противопожарной безопасности. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
- Состояние территории.
Территория озеленена насаждениями по всему периметру и имеет 2 групповые прогулочные площадки . Каждый участок оснащен детским игровым оборудованием, местами для активных игр, теневыми навесами, песочницами.
Наружное освещение осуществляется бытовыми светильниками у входов в здание – 2 шт.
В Учреждении оборудована хозяйственная площадка в соответствии с требованиями СанПиН, имеются контейнеры для сбора мусора – 1 шт. Вывоз мусора организован по графику, на основании договора на вывоз отходов.
10. Показатели медицинского обслуживания, системы охраны и здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей осуществляется фельдшером Богородского ФАП, который проводит осмотры, профилактические мероприятия.
Сведения по группам здоровья
Списочный состав | 1 группа Кол/% | 2 группа Кол/% | |
2013-2014 | 43 | 9 | 34 |
Число случаев заболевания детей
Наименование показателей | Всего зарегистрировано случаев заболевания | из них у детей в возрасте 3 года и старше |
1 | 3 | 4 |
Всего | 167 | 109 |
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей | 165 | 108 |
другие заболевания | 2 | 1 |
Анализ данных медицинского обследования показал тенденцию к увеличению заболеваний органов дыхания. Социальными причинами являются: нездоровье детей от рождения, недостаточная грамотность родителей в вопросах оздоровления детей.
К педагогическим причинам относятся: недостаточный индивидуальный подход к детям, недостаточная работа по формированию здорового образа жизни в семье и детском саду.
11.Организация питания
Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Техническое состояние – удовлетворительное.
Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Нормы питания определяются Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13). Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий . В ДОУ имеются технологические карты. В течение дня блюда не повторяются. Ежедневно употребляются мясо, молоко, хлеб, масло, овощи т.д., строго распределяется калорийность в течении дня.
Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.
Перспективы развития учреждения.
1.Продолжать работу над совершенствованием нормативной и методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ по самообследованию деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» 2014– 2015 учебный год
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияПраво владения, использования материально-технической базыУправленческая деятельностьОценка кадрового обеспечения:Информацио...
самообследование МБДОУ 2015
самообследование...
Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.
Отчет по самообследованию деятельности ДОУ за 2015-2016 уч. гг....
Отчёт по результатам самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в за 2014-2015 учебный год
Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и фи...
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2015 – 2016 учебный год.
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 (МКДОУ детский сад № 11) за 2015 – 2016 учебный год. ...
Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2014/2015 учебный год
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспекти...
Отчёт по результатам самообследования 2015-2016
отчёт по результатам самообследования 2015-2016 год...