ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2015 – 2016 учебный год.
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2015 – 2016 учебный год. | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 11 (МКДОУ детский сад № 11)
за 2015 – 2016 учебный год.
Отчет о результатах самообследования в МКДОУ детский сад № 11 разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целями проведения самообследования МКДОУ детский сад №11 являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
МКДОУ детский сад № 11 осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:
- Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной Ассамблеей;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят ГД ФС РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;
- «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г. № 201 одобрена приказом Минобрнауки России;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности», от 28.10.2013г. № 966;
- Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. « Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;
- Приказ Минобрнауки Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
- Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;
- Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013г. № 1082;
- Устав МКДОУ детский сад № 11 , локальные акты.
1. Анализ образовательной деятельности
Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Используем парциальные программы:
- «Здоровый дошкольник» - физкультурно-оздоровительная программа Ю.Ф. Змановского;
- «Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина
- «Мы» - программа по экологическому воспитанию Н. Кондратьевой;
- «Экологическое воспитание» К. Самсоновой;
- «Юный эколог», автор С. Николаева,
- «Наш дом – природа», автор Н. Рыжова,
- «Программа по развитию речи в детском саду», автор О. Ушакова
- «Как хорошо уметь читать», автор Д.Г. Шумаева,
- «Математические ступеньки» - программа по формированию элементарных математических представлений Е. Колесниковой;
- «Красота, радость, творчество» - программа по изобразительной деятельности Т.Комаровой;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;
- «Я – человек», автор С.А. Козлова,
- «Открой себя», автор Е.В. Рылеева,
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной;
- «Познаю себя» - программа социально-личностного развития М. Крепановой.
- «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
Основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад № 11 разработана в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации";
2) СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15 мая 2013 г. N 26;
3) Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
4) Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Образовательная программа разработана с учетом Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В Программе учитываются:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Программа направлена на:
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа решает следующие задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Анализ системы управления Учреждения
Управление муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением детский сад № 11 строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основным органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:
- Заведующий;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
- Управляющий Совет;
- Профсоюзный комитет.
Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом МКДОУ детский сад № 11. Администрация ДОУ стремится придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребёнка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников ДОУ.
3.Анализ содержания и качества подготовки обучающихся
Контингент воспитанников ДОУ ориентирован на 10,5 часовое пребывание. Режим работы ДОУ – пятидневный с 7.15 до 17.45, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Педагогическим коллективом используются здоровьесберегающие технологии, основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и других заболеваний у детей. В ДОУ создана комплексная система оздоровительной работы, включающая:
• физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе;
• утренняя гимнастика;
• закаливающие процедуры;
• прогулка в любую погоду;
• воздушные ванны;
• хождение босиком;
• самомассаж;
• режим проветривания;
• дыхательная гимнастика;
• режим двигательной активности;
• режим закаливания.
По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с МКОУ СОШ № 6. Установлены связи ДОУ и с другими социальными партнерами:
- МКОУ ДОД ДЮСШ (детская спортивная школа)
- Острогожская детская библиотека
- Острогожский историко-художественный музей имени И.Н. Крамского
4. Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2015-2016 г.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Число случаев заболевания - 189. Случаи травматизма среди детей и сотрудников в 2015-2016 учебном году отсутствуют. Посещаемость воспитанников ДОУ за 2015-2016 учебном году в составила более 62 %.
Поэтому образовательная деятельность в МКДОУ детский сад №11 строится в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и находящегося в штате БУЗ ВО «Острогожская РБ». В ДОУ имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием. Кабинет лицензирован № ЛО-89-01-001421, от 21.06.2013 г, сроком – бессрочно;
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует нормам СанПиН. Питьевой, воздушный, световой режим поддерживаются в норме. Сохранение физического и психического развития детей остаётся одной из главных задач детского сада. Устойчивому результату по снижению заболеваемости воспитанников группы способствуют следующие направления в работе ДОУ :
- сбалансированное сезонное меню;
- витаминизация питания ( с-витаминизация третьего блюда);
- информирование родителей о профилактике простудных заболеваний;
- регулярный осмотр воспитанников узкими специалистами поликлиники и медицинским персоналом ДОУ;
- контроль за санитарно-гигиеническими условиями содержания воспитанников в группе;
- профилактика заболеваний мерами вакцинации воспитанников.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 3-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНом штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.
5. Анализ организации образовательно-воспитательного процесса
Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.
Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием образовательной деятельности. Освоение детьми образовательных областей осуществляется в процессе образовательной деятельности через различные виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы. В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран. Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
В ДОУ созданы необходимые условия для ведения воспитательно-образовательной деятельности. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом. Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада.
Основные формы работы с родителями (законными представителями):
1. Родительские собрания.
2. Консультации.
3. Дни открытых дверей.
4. Оформление информационных стендов.
5. Совместные праздники.
6. Анкетирование.
6.Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Качество дошкольных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения. Результаты анализа состояния кадрового состава педагогов выявили следующее:
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%..
Всего педагогических работников 7 человек . Из них: воспитатели – 6; музыкальный руководитель – 1
Характеристика кадров.
Педагогов с педагогическим стажем от 10 до 25 лет – 5 человека / 75%
Педагогов с педагогическим стажем свыше 25 лет – 2 человек / 25%
Средний стаж по МКДОУ детский сад № 11 составляет 18 лет.
Образование.
Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование – 2 человек, среднее специальное – 5 человек. Из них: педагоги, имеющие высшее базовое (педагогическое) образование – 2 человека, среднее специальное базовое – 5 человек.
Категории.
Педагогов с высшей квалификационной категорией – 0 человека
Педагогов с первой квалификационной категорией – 7 человек
Не аттестовано – нет
Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО – 7 человек/ 100 %
Курсовая переподготовка май 2017 года.
Курсы повышения квалификации осуществляются в соответствии с графиком повышения квалификации работников МКДОУ детский сад № 11.
Молодые специалисты - нет.
Характеристика педагогического коллектива.
Возраст педагогов:
от 30 до 40 лет – 1 человек,
от 40 до 55 лет – 5 человек,
от 55 лет – 1человек
Получает пенсию за выслугу лет – 1 человек / 14 %
Средний возраст педагогов по МКДОУ детский сад №11 составляет 45 лет.
В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: проектор, экран компьютер, ноутбук 2 шт, 4 телевизора и 4 DBD. Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.
7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
• Качество научно-методической работы;
• Качество воспитательно-образовательного процесса;
• Качество работы с родителями;
• Качество работы с педагогическими кадрами;
• Качество предметно-пространственная среда
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
8. Анализ обеспечения безопасности и комфортности участников образовательного процесса
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основе договора обеспечивают органы здравоохранения Острогожского муниципального района. В ДОУ имеется медицинский кабинет.
В ДОУ централизованное водоснабжение (горячее – от электрических водонагревателей), отопление, канализация, телефон, интернет. В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел, умывальник. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.
Показатели деятельности.
№ | Показатели | Единица измерения |
1 | Образовательная деятельность | человек |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 129 |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 129 |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | - |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | - |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОУ | - |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | - |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 129 |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | 129 / 100 % |
1.4.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | 129/ 100 % |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | - |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | - |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 0 |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии | 0 |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 0 |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 0 |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника | 34 |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 7 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 2 / 28 % |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 2 / 28 % |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 5 / 62% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 5 / 62% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 7 / 100 % |
1.8.1 | Высшая | 0 / 0 % |
1.8.2 | Первая | 7 / 100 % |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | - |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 1 / 14% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | - |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 1 /14% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 7 / 100 % |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 7/ 100 % |
1.14 | Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ | 7/ 124 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | нет |
1.15.3 | Учителя-логопеда | нет |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | нет |
2 | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 7,6 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | - |
2.3 | Наличие физкультурного зала | нет |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. | да |
Анализ результатов анкетирования родителей показал, что:
97% родителей отметили деятельность коллектива как положительную;
из них 93% опрошенных отметили, что физическое развитие воспитанников улучшилось;
7 % считают, что физ. развитие без динамики;
65% родителей считают, что заболеваемость детей в течение года уменьшилась ;
85% считают, что в течение года в МКДОУ проходило много мероприятий, направленных на физическое и интеллектуальное развитие воспитанников, как через организованную и самостоятельную деятельность по физическому развитию, так и через другие виды деятельности.
Из всего вышесказанного следует, что педагоги МКДОУ детский сад №11 способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.
Заключение
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.
В ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учётом ФГОС.
Цели:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. МКДОУ детский сад № 11 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2015 - 2016 учебном году....
Отчёт кружка «Умелые ручки" (за 2015-2016 учебный год)
В отчёте описана творческая деятельность детей....
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016.учебный год в 1 младшей группе
оОтчёт содержит материал о том какая работа проводилась с детьми в течении учебного года...
Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год
анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2015-2016 учебный год
Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...
Презентация "Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в средней группе"
Развиваемся и познаем...