Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6 к новому учебному году в свете задач ФГОС
методическая разработка на тему
Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6
к новому учебному году в свете задач ФГОС
справка от 26.08.2015года.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями президента и правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Уставом МБДОУ. Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования, являются:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ.
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивющего вида №6 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
Устав
§ Коллективный договор
§ Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
§ Эффктивный контракт между администрацией и работниками
§ Тарификационные списки
§ Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ
§ Положение о доплатах и надбавках
§ Штатное расписание
§ Тарификационные списки
§ Приказы заведующего МБДОУ
§ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ
§ Инструкции по ОТ и ТБ
§ Основная образовательная программа МБДОУ д/с ОВ № 6
§ Годовой план деятельности педагогического коллектива 2015-2016г.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010, имеющей методическое обеспечение, определяющее особенности педагогической работы с детьми по возрастам и направлениям развития детей. Так же в работе происходит опора на парциальные программы, дополняющие содержание основной программы.
В работе учителя-логопеды использует программу коррекции речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, раскрывающей специфику работы с такой группой дошкольников (5-6, 6-7 лет).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В 2015-2016 учебном году в детском саду функционирует 12 групп, из которых 9 групп общеразвивающего вида, 2 группы логопедические и 1 ясельная (семейная) – присмотра и ухода.
Общее количество детей в учреждении 267 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет:
Ясельная присмотра и ухода (семейная с 1.5до 3 лет) – 3 ребенка;
Ясельная (семейная с 1.5до 3 лет) – 5 детей;
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) - 29 детей;
Вторая младшая (с 3 до 4 лет ) – 31 ребенок;
Вторая младшая (с 3 до 4 лет) – 31 ребенок;
Средняя группа (с 4 до 5 лет) - 31 ребенок;
Старшая группа (с 5 до 6 лет) - 32 ребенка;
Старшая группа (с 5 до 6 лет) - 28 детей;
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) - 20 детей;
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) - 23 ребенка;
Старшая логопедическая группа (с 5 до 6 лет) - 14 детей;
Подготовительная логопедическая группа (с 6 до 7 лет) – 21 ребенок.
В нашем учреждении созданы условия для развития детей раннего и дошкольного возраста. В логопедических группах воспитываются дети 5-6, 6-7 лет с проблемами в речевом развитии.
Первая младшая, логопедические группы и старшая группа имеет отдельный блок (групповая, спальня, приемная, туалет, буфетные). Остальные группы имеют групповые комнаты с зоной для сна, приемные, туалет, буфетные. Так же в МБДОУ есть музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, 2 кабинета учителей логопедов, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, прогулочные групповые площадки, спортивная площадка, веранды, теневые навесы.
Для реализации воспитательно-образовательных услуг в МБДОУ созданы специальные условия, которые обеспечивают
1. Физкультурно – оздоровительное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
§ музыкально - спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мячи, тренажеры, спортивные модули и многое другое);
§ физкультурные уголки на каждой возрастной группе;
§ медицинский кабинет.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста:
§ в каждой возрастной группе выделены развивающие, игровые зоны способствующие развитию детей дошкольного возраста;
§ мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами в старших и подготовительных группах;
§ «Сенсорный центр», первая младшая группа.
3. Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного
возраста:
§ музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, атрибуты для разнообразных видов театра и другое);
§ в каждой возрастной группе выделена зона художественно-эстетического развития.
4. Социально – личностное и коррекционно – педагогическое развитие дошкольного возраста:
§ кабинеты учителей -логопедов (материалы, игры и пособия для деятельности педагога);
§ наглядная информация для родителей.
Таким образом, в учреждении имеется хороший кадровый потенциал и созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В 2015-2016 учебном году МБДОУ д/с ОВ №6 продолжит работу в режиме внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии был разработан:
- план введения ФГОС ДО.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Мониторинг готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО:
- Самообследование предметно-пространственной среды. Анализ полученных результатов самоанализа развивающей среды показал, что состояние материально – технической базы МБДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось.
В МБДОУ предметно-пространственная среда содержательно- насыщенная (обогащённость среды). Среда обеспечивает игровую, продуктивную, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность. Созданная предметно-пространственная среда гарантирует защиту прав и личности ребенка, его психологическую и физическую безопасность.
Самообследование ООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 6 основная образовательная программа дошкольного образования, соответствует требованиям, предъявляемым к направленности, принципам, основным моделям построения образовательного процесса, а так же формам работы, требованиям к общему объему и соответствию частей программы (обязательной и формируемой участниками образовательного процесса). Программа составлена с учетом требований действующих нормативных правовых документов, предъявляемым к её разделам.
2.Осуществлено повышение квалификации педагогических и руководящего работников в соответствии с ФГОС ДО на 95%.
3. Обучающие мероприятия в ДОУ:
консультации: «Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих преемственность ДОУ- Школа в условиях реализации ФГОС ДО»; «Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС ДО; «Профессиональные стандарты педагога в условиях ФГОС»; «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020года»;
- Групповые родительские собрания. Введения и реализация ФГОС ДО.
- Педсовет - деловая игра: «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
- Семинар-практикум «Проектирование перспективного и календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Формы и особенности написания».
Цель: Формирование навыков и умений педагогов по написанию перспективного и календарно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальный уровень:
Методическое обединение на тему:
Интеграция информационной коммуникационной среды в развитиии предметно- прдметно-пространственной среды ДО.
Моделирование предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО (02.12.2014г.).
Результаты внедрения одного года ФГОС ДО.
Деятельный подход в работе с детьми дошкольного возраста (04.03.2015г.).
Интеграция образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. (20.05.2015г.).
Семинар-практикум.
Перспективы организации образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОс ДО (30.06.2015г.).
Дискуссионная площадка:
«Современаая политика дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО (24.08.2015г.).
Где старший воспитатель Прапро Е.А. представила тему из опыта работы: «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО».
Августовская педагогическая конференция.
«Формирование у педагогов практических компетенций в развитии современного детского сада при реализации ФГОС».
Так, в ходе анкетирования по удовлетворённости качеством предоставления образовательных услуг 100% родителей отметили, что они удовлетворены организацией физкультурно-оздоровительной работы.
Решение Коллектив МБДОУ д/с ОВ № 6 продолжить реализовывать образовательную программу МБДОУ в соответствии с ФГОС. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре основной образовательной программы МБДОУ.
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Конкретизируя поставленную цель, сформулированы задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Систематизировать работу по физкульурно - оздоровительной работе, через комплексный подход посредством ФГОС ДО.
2. Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в ДО.
3. Развивать художественные способности детей дошкольного возраста путем внедрения эффективных методов и приемов при проведении НОД и в повседневной жизни.
В результате проведённого анализа можно сделать выводы о том, что в ДОУ созданы условия для организации различных направлений развития и образования детей (образовательные области):
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Однако, перед педагогическим коллективом и администрацией ДОУ стоит задача поэтапного приведения в соответствие образовательной и организационной работы в соответствии с ФГОС ДО.
1.Реализовывать образовательную программу МБДОУ в соответствии с ФГОС.
2.Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные педагогические технологии (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей). Для реализации поставленной задачи провести с педагогами ряд методических мероприятий (семинары, консультации).
3.Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах с учетом ФГОС. Создать паспорта предметно-пространственной среды в группах.
Срок: до 20 сентября2015года.
Ответственные: воспитатели и специалисты ДОУ.
4.Активно использовать новые формы с родителями, организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.
Раскрыть такие формы:
- Родительская почта;
- Дни открытых дверей;
- Мероприятия, организованные по инициативе родителей;
- Гость группы;
- Лучшие семейные традиции;
- Проектная детельность.
Срок: в течение 2015-2016 г.
Ответсвенные: воспитатели и специалисты ДОУ.
Рекомендации:
1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Справку подготовил: Ст.воспитатель Прапро Е.А.
август 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в справке представлена работа педагогического коллектива по внедрению ФГОС ДО | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ готовности МБДОУ д/с ОВ № 6
к новому учебному году в свете задач ФГОС
справка от 26.08.2015года.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями президента и правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Уставом МБДОУ. Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования, являются:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ.
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивющего вида №6 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
Устав
- Коллективный договор
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
- Эффктивный контракт между администрацией и работниками
- Тарификационные списки
- Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ
- Положение о доплатах и надбавках
- Штатное расписание
- Тарификационные списки
- Приказы заведующего МБДОУ
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МБДОУ
- Инструкции по ОТ и ТБ
- Основная образовательная программа МБДОУ д/с ОВ № 6
- Годовой план деятельности педагогического коллектива 2015-2016г.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010, имеющей методическое обеспечение, определяющее особенности педагогической работы с детьми по возрастам и направлениям развития детей. Так же в работе происходит опора на парциальные программы, дополняющие содержание основной программы.
В работе учителя-логопеды использует программу коррекции речи Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, раскрывающей специфику работы с такой группой дошкольников (5-6, 6-7 лет).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В 2015-2016 учебном году в детском саду функционирует 12 групп, из которых 9 групп общеразвивающего вида, 2 группы логопедические и 1 ясельная (семейная) – присмотра и ухода.
Общее количество детей в учреждении 267 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет:
Ясельная присмотра и ухода (семейная с 1.5до 3 лет) – 3 ребенка;
Ясельная (семейная с 1.5до 3 лет) – 5 детей;
Первая младшая группа (с 2 до 3 лет) - 29 детей;
Вторая младшая (с 3 до 4 лет ) – 31 ребенок;
Вторая младшая (с 3 до 4 лет) – 31 ребенок;
Средняя группа (с 4 до 5 лет) - 31 ребенок;
Старшая группа (с 5 до 6 лет) - 32 ребенка;
Старшая группа (с 5 до 6 лет) - 28 детей;
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) - 20 детей;
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) - 23 ребенка;
Старшая логопедическая группа (с 5 до 6 лет) - 14 детей;
Подготовительная логопедическая группа (с 6 до 7 лет) – 21 ребенок.
В нашем учреждении созданы условия для развития детей раннего и дошкольного возраста. В логопедических группах воспитываются дети 5-6, 6-7 лет с проблемами в речевом развитии.
Первая младшая, логопедические группы и старшая группа имеет отдельный блок (групповая, спальня, приемная, туалет, буфетные). Остальные группы имеют групповые комнаты с зоной для сна, приемные, туалет, буфетные. Так же в МБДОУ есть музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, 2 кабинета учителей логопедов, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, прогулочные групповые площадки, спортивная площадка, веранды, теневые навесы.
Для реализации воспитательно-образовательных услуг в МБДОУ созданы специальные условия, которые обеспечивают
1. Физкультурно – оздоровительное развитие детей раннего и дошкольного возраста:
- музыкально - спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мячи, тренажеры, спортивные модули и многое другое);
- физкультурные уголки на каждой возрастной группе;
- медицинский кабинет.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста:
- в каждой возрастной группе выделены развивающие, игровые зоны способствующие развитию детей дошкольного возраста;
- мини – лаборатория для детского экспериментирования с различными материалами в старших и подготовительных группах;
- «Сенсорный центр», первая младшая группа.
3. Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного
возраста:
- музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, атрибуты для разнообразных видов театра и другое);
- в каждой возрастной группе выделена зона художественно-эстетического развития.
4. Социально – личностное и коррекционно – педагогическое развитие дошкольного возраста:
- кабинеты учителей -логопедов (материалы, игры и пособия для деятельности педагога);
- наглядная информация для родителей.
Таким образом, в учреждении имеется хороший кадровый потенциал и созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В 2015-2016 учебном году МБДОУ д/с ОВ №6 продолжит работу в режиме внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии был разработан:
- план введения ФГОС ДО.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Мониторинг готовности МБДОУ к введению ФГОС ДО:
- Самообследование предметно-пространственной среды. Анализ полученных результатов самоанализа развивающей среды показал, что состояние материально – технической базы МБДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось.
В МБДОУ предметно-пространственная среда содержательно- насыщенная (обогащённость среды). Среда обеспечивает игровую, продуктивную, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность. Созданная предметно-пространственная среда гарантирует защиту прав и личности ребенка, его психологическую и физическую безопасность.
Самообследование ООП ДО муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 6 основная образовательная программа дошкольного образования, соответствует требованиям, предъявляемым к направленности, принципам, основным моделям построения образовательного процесса, а так же формам работы, требованиям к общему объему и соответствию частей программы (обязательной и формируемой участниками образовательного процесса). Программа составлена с учетом требований действующих нормативных правовых документов, предъявляемым к её разделам.
2.Осуществлено повышение квалификации педагогических и руководящего работников в соответствии с ФГОС ДО на 95%.
3. Обучающие мероприятия в ДОУ:
консультации: «Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих преемственность ДОУ- Школа в условиях реализации ФГОС ДО»; «Модернизация физкультурно-оздоровительной работы в условиях введения ФГОС ДО; «Профессиональные стандарты педагога в условиях ФГОС»; «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020года»;
- Групповые родительские собрания. Введения и реализация ФГОС ДО.
- Педсовет - деловая игра: «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»
- Семинар-практикум «Проектирование перспективного и календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Формы и особенности написания».
Цель: Формирование навыков и умений педагогов по написанию перспективного и календарно-тематического планирования работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальный уровень:
Методическое обединение на тему:
Интеграция информационной коммуникационной среды в развитиии предметно- прдметно-пространственной среды ДО.
Моделирование предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО (02.12.2014г.).
Результаты внедрения одного года ФГОС ДО.
Деятельный подход в работе с детьми дошкольного возраста (04.03.2015г.).
Интеграция образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. (20.05.2015г.).
Семинар-практикум.
Перспективы организации образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОс ДО (30.06.2015г.).
Дискуссионная площадка:
«Современаая политика дошкольного учреждения в условиях введения ФГОС ДО (24.08.2015г.).
Где старший воспитатель Прапро Е.А. представила тему из опыта работы: «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО».
Августовская педагогическая конференция.
«Формирование у педагогов практических компетенций в развитии современного детского сада при реализации ФГОС».
Так, в ходе анкетирования по удовлетворённости качеством предоставления образовательных услуг 100% родителей отметили, что они удовлетворены организацией физкультурно-оздоровительной работы.
Решение Коллектив МБДОУ д/с ОВ № 6 продолжить реализовывать образовательную программу МБДОУ в соответствии с ФГОС. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре основной образовательной программы МБДОУ.
Цель работы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовке к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Конкретизируя поставленную цель, сформулированы задачи на 2015-2016 учебный год:
- Систематизировать работу по физкульурно - оздоровительной работе, через комплексный подход посредством ФГОС ДО.
- Создать организационно-методические условия для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в ДО.
- Развивать художественные способности детей дошкольного возраста путем внедрения эффективных методов и приемов при проведении НОД и в повседневной жизни.
В результате проведённого анализа можно сделать выводы о том, что в ДОУ созданы условия для организации различных направлений развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Однако, перед педагогическим коллективом и администрацией ДОУ стоит задача поэтапного приведения в соответствие образовательной и организационной работы в соответствии с ФГОС ДО.
1.Реализовывать образовательную программу МБДОУ в соответствии с ФГОС.
2.Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные педагогические технологии (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей). Для реализации поставленной задачи провести с педагогами ряд методических мероприятий (семинары, консультации).
3.Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах с учетом ФГОС. Создать паспорта предметно-пространственной среды в группах.
Срок: до 20 сентября2015года.
Ответственные: воспитатели и специалисты ДОУ.
4.Активно использовать новые формы с родителями, организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.
Раскрыть такие формы:
- Родительская почта;
- Дни открытых дверей;
- Мероприятия, организованные по инициативе родителей;
- Гость группы;
- Лучшие семейные традиции;
- Проектная детельность.
Срок: в течение 2015-2016 г.
Ответсвенные: воспитатели и специалисты ДОУ.
Рекомендации:
- Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Справку подготовил: Ст.воспитатель Прапро Е.А.
август 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение смотра "Готовность к новому учебному году"
Положение смотра "Готовность к новому учебному году"....
Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»
Цель смотра-конкурса «Готовность групп МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка» к началу учебного года» - оценка состояния готовности помещений к принятию детей в начале нового учебного года...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Карта анализа для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»
Карта анализадля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году» 1. Организация предметно-развивающей среды* ранний и младший дошкольный в...
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
«Основные направления работы в новом учебном году :задачи, проблемы, пути решения», «Детская агрессивность».
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начи...